Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы в гости к музыке пришли» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-my_v_gosti_k_muzyke_prishli.doc | 66.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
«Детский сад № 13»
города Миасса Челябинской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Мы в гости к музыке пришли»
для детей подготовительной группы
подготовила:
Клименко Тамара Николаевна
Музыкальный руководитель
2018 год
г. Миасс
Цель: сохранение и укрепление психоэмоционального и физического здоровья, раскрытие творческого потенциала детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
Коррекционно-оздоровительные:
- Снятие скованности в движениях, эмоциональное раскрепощение детей.
- Развитие опорно-двигательного аппарата, моторики, речи.
- Развитие координации движений и умения ориентироваться в пространстве.
- Формирование навыка саморегуляции и самоконтроля.
Развивающие:
- Развитие способности воспринимать музыку и умения передавать в движении её характер, образы, настроение, основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, регистр, метро – ритм).
- Развитие ритмического слуха.
- Развитие внимания, воли, памяти, мышления.
- Формирование опыта творческого осмысления музыки, её эмоционально-пластической интерпретации.
Образовательные:
- Формирование навыков ритмичного и выразительного движения.
- Формирование умения различать жанр произведения и согласовывать движения с музыкой разных жанров.
- Формирование навыка ритмичного декламирования текста под музыку и сопровождения его ударами деревянных палочек, шумовыми, звуковысотными инструментами и звучащими жестами.
- Закрепление знаний о музыкальной паузе.
Воспитывающие:
- Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры.
- Воспитание эстетического отношения к окружающему.
- Формирование нравственно-коммуникативных качеств.
Целевой возраст детей: 6-7 лет.
Материалы и оборудование:
- Музыкально-дидактическая игра «Что такое пауза?».
- Дидактическое пособие «Волшебный парашют».
- Деревянные палочки по количеству детей (по 2 на каждого ребёнка).
- Детские шумовые и звуковысотные инструменты.
- Кукла Би-ба-бо «Лягушка».
- Стихотворение «Две лошадки» А. Кучинской и иллюстрации к нему.
- Аудиозаписи.
- Музыкальный центр.
Предварительная работа:
- Формирование навыка своевременной смены движений, в соответствии с началом и окончанием музыкальной фразы (беседа и наглядный показ).
- Разучивание музыкально-ритмических движений.
- Рассматривание схем перестроений и формирование навыков ориентировки в пространстве.
- Закрепление знаний о жанрах музыки с помощью музыкально-дидактической игры «Что делают в домике?».
- Рассматривание карточек и картинок к музыкально-дидактической игре «Что такое пауза?» и проведение этой игры с использование магнитной доски.
- Знакомство со стихотворением А. Кучинской «Две лошадки».
- Разучивание мелодии и текста песни Ф. Лещинской «Две лошадки».
- Разучивание движений танца «Рок-н-ролл».
Ход деятельности
I Вводная часть
Под песню «Неразлучные друзья» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского) дети вбегают друг за другом в зал, выполняют перестроение, а также несколько ритмичных движений, затем приветствуют гостей.
II Приветствие
Дети (приветствуют друг друга на украинскую нар. мелодию):
Мы друг другу руки подаём
И с улыбкой «Здравствуй!», мы поём.
Добрый день, добрый день!
Заниматься нам не лень!
Музыкальный руководитель:
Наши дети любят выполнять под музыку движения
И сейчас покажут упражнения.
III Основная часть
Музыкальный руководитель:
Давайте станцуем рок-н-ролл,
Чтоб под ногами трясся пол.
Игра «Замри», музыка «Рок-н-ролл», Э. Пресли.
Упражнение «Сужаем, расширяем» , на музыку А. Варламова «Песенка бабочек».
Упражнение «Тихо-громко», марш Н. Леви.
Релаксация «Волшебный сон», музыка Е. Кутузовой.
Музыкальный руководитель:
Предлагаю вам, девочки и мальчики в ………
Нет! Я не буду говорить. Вы сейчас сами, дорогие гости, увидите.
Игровое творчество на музыку Генри Манчини «Розовая пантера».
Музыкальный руководитель:
Паровоз зовёт нас туда, где живет музыкальная пауза.
Под музыку «Марш-тренаж» (сборник «Танцуй малыш!» А. Суворовой) дети имитируют движение поезда и вагончиков.
Дети садятся на стульчики.
Музыкально-дидактическая игра «Что такое пауза?»
Музыкальный руководитель:
Ребятишки – оркестранты,
Величайшие таланты.
Дети с инструментами усаживаются в кружочек.
Оркестр шумовых и звуковысотных инструментов на музыку «Пиццикато» Л. Делиба.
Дети убирают инструменты.
Музыкальный руководитель:
Чики-чичикалочки.
Поиграем в палочки?
В палочки-стукалочки.
В палочки-игралочки. (Дети: Да!)
Дети берут по две деревянные палочки.
Ритмическая игра на палочках «Две лошадки», слова Н. Кучинской, музыка Ф. Лещинской.
Дети убирают палочки в корзину.
Музыкальный руководитель: (готовит парашют):
Мы шагаем друг за другом ровным и красивым кругом.
Коммуникативно - подвижные игры:
«Волшебный парашют», песня «Красная шапочка», слова Ю. Кима, музыка А. Рыбникова.
«Кто под парашютом?», «Озорная полька», музыка А. Филиппенко.
Музыкальный руководитель:
Глазки, глазки,
Лапки, лапки,
Брюшко, брюшко.
Получилась, кто? (Дети: Лягушка!).
Ну-ка, лягушечка, нечего зевать.
Будем твои лапки разминать!
Игра «Лягушка», музыка по усмотрению муз. руководителя.
IV Рефлексия
Музыкальный руководитель:
Ребятки, пора вам возвращаться в группу. Придёте ещё ко мне? (Ответ)
Тогда ответьте мне песенкой.
Дети:
В гости к вам придём опять.
Музыкальный руководитель:
Приходите, буду ждать.
Вы сегодня были все молодцы.
Под весёлую музыку дети выходят из зала.
Список использованной литературы.
- Гогоберидзе А.Г, Дергунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013..
- Баренбойм Л.А. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. – М: «Советский композитор», 1978.
- Тютюнникова Т. Э. Уроки музыки. Система обучения К. Орфа - М.: Изд. «Астрель», 2000.
- Каплунова И.М, Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм. - СПб.: Издательство «Композитор», 2005.
- Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. - СПб.: «Детство-Пресс», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»). для детей подготовительного возраста Тема: «В гостях у Данила-мастера»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»).для детей подготовительного возрастаТема: «В гостях у Данила-мастер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Зимнее путешествие» Звуки С – С’
конспект по Обучению грамоте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Занимательная математика» для детей подготовительной группы.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Занимательная мате...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Животные и птицы ХМАО» для детей подготовительной группы.
Конспект "Животные и птицы ХМАО" для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...