Конспект непрерывной образовательной деятельности "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хрущ Маргарита Александровна

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи в осенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3

с осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Выборгского района 

Санкт–Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

«Осень в гости к нам пришла!»

Вторая младшая группа  

 

                                                 Воспитатель:

Хрущ Маргарита Александровна

 

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи в осенний период.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Закрепить у детей умения определять сезонные изменения (осень- идёт дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в тёплых одеждах, отлёт птиц);
  • Закреплять у детей умение понимать обобщающее слово- овощи;
  • Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • Продолжать развивать речь детей, умение строить предложения, правильно и чётко произносить слова, активизировать словарный запас (листопад, урожай, отлёт птиц);
  • Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя;
  • Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение замечать красоту осенней природы;
  • Развивать у детей умение доброжелательно относиться друг к другу;
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • информационно-коммуникационная технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентировочная технология

Оборудование:

  • мультимедийная установка
  • презентация с изображением природных явлений осенью, с изображением осени и зимы
  • осенние листья по количеству детей ( 3 цветов)
  • вазы 3 цветов
  • овощи, корзина
  • геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник- по количеству детей
  • зонт с двумя капельками дождя

Ход деятельности:

Воспитатель приглашает детей встать в круг

Встаньте, дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня день?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пасмурный. Чего нам не хватает? 

Ответы детей.

Воспитатель: Солнышка. Давайте позовём его в гости. А помогут нам в этом картинки. Я буду показывать, а вы проговаривать.

На каждую показанную воспитателем картинку дети проговаривают строчку стихотворения

Солнышко, солнышко  

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди

И ребяткам посвети.

Воспитатель: Вот и солнышко вышло? Какое оно.

Ответы детей.

Воспитатель: Весёлое, радостное, лучистое. Я по улице шла и листочки собирала. Все в букет собирала и ребяткам принесла. Какие они по цвету?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, красные, жёлтые, коричневые.

Воспитатель: Почему они такие стали?

Ответы детей.

Воспитатель: Наступила осень. А что ещё бывает осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Идёт дождь, дует сильный ветер, на улице холодно. Давайте посмотрим на экран.

Идёт показ слайдов о явлениях осени.

1-слайд- осеннее дерево

Тонкая берёза в золото одета,

Вот и появилась осени примета.

2-й слайд-дождь

Сеет капли дождик,

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже осени примета.

3-й слайд- ветер поднимает листья

Ветер листья с веток

Разогнал по снегу

Это тоже, знаете,

Осени примета.

4-слайд – школьники с портфелями

Дети все с портфелями

Каждый знает: это-

Осени идущей

Верная примета.

5-й слайд- листопад

Все деревья засыпают,

С веток листья осыпают.

6-й слайд- птицы улетают

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Звучит «звук ветра». Воспитатель рассыпает листья.

Воспитатель: Ой, ребята, ветер раздул все листочки. Они такие красивые, давайте их соберём и поставим их вазы. Каждому листочку свою вазу, листочки должны быть того же цвета, что и вазы.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет цвет листьев и ваз и читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет соберём.

Воспитатель обращает внимание на картинки на экране проектора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.

Воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено.

Воспитатель: Ребята, на улице холодно, а на моём огороде ещё растут овощи, я не успеваю собрать урожай. Поможете мне сложить овощи в корзину?

Дидактическая игра «Назови овощ» Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какой овощ ребёнок кладёт в корзину.

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо вам. Теперь давайте отдохнём.

Физкультурная минутка «Есть у нас огород»

Дети выполняют движения за воспитателем.

Есть у нас огород

Помидор там растёт,

Огурец там растёт

Вот такой вышины

Вот такой нижины

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Воспитатель: Ребята, мы соберём большой урожай, а на чём можно перевести такой большой урожай?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на машине. На какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на грузовой. Почему на грузовой?.

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что она перевозит грузы.

Воспитатель: Овощей так много, здесь понадобится много машин. А где нам их взять? Может соберём машины сами? а помогут нам в этом геометрические фигуры.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит грузовая машина?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, из кузова, кабины, колёс.

Воспитатель: Из какой фигуры сделаем кабину?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, из квадрата. А кузов?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, из прямоугольника.

Воспитатель: А чего ещё не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие фигуры можно взять? Правильно, круги.

Воспитатель:  Вот какие грузовые машины получились. весь урожай поместится. Сколько грузовых машин у нас получилось?

Дети: Много.

Раздаётся шум дождя.

Воспитатель: Ой, кажется, дождь начинается. Скорее прячемся под зонтом!

Воспитатель открывает зонт, оттуда высыпаются «блестящие капельки». А дождик не простой – с сюрпризом.

Дети собирают капельки, проговаривая с воспитателем стихотворение про дождик.

Туча плачет.

Кап-кап-кап!

Ой, намочит,

Кап-кап-кап!

Эй, не бойся,

Кап-кап-кап!

Лейся, лейся,

Кап-кап-кап!

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы

Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у Федоры"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи "В гостях у Федоры"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (открытый показ) «К нам пришла Весна!»

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ, направленной на закрепление у детей знаний об изменениях, происходящих весной....

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...