Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного эмоционального климата в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu_detey.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли”.
(1-я младшая группа.)
Цель:
Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.
Задачи:
- Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- Развивать различные ощущения детей – зрительные, слуховые;
- Воспитывать эмоционально- положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
- Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).
Оборудование: бумажные куклы, одежда (сапоги, пальто, шапочки) разного цвета (желтый, красный, зеленый, синий ),мольберт, настольная игра-пазлы «Сложи картинку», звукозапись.
Ход НОД
Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).
На мольберте расположены четыре куклы, одетые в сапожки разного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие куколки у нас в гостях сегодня. Эти куколки очень любят наряжаться. Давайте для начала с ними познакомимся.
Воспитатель: Ребята, эту куколку зовут Маша, какого цвета у Маши сапожки?
Дети:…
Воспитатель: Эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати сапожки?
Дети:….
Воспитатель: А эту куколку зовут Оля, какого цвета у Оли сапожки?
Дети:…
Воспитатель: У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета сапожки у Тани?
Дети:….
Воспитатель: Молодцы все правильно сказали.
Воспитатель: С куклами мы познакомились, а давайте поможем куколкам подобрать одежду под цвет к сапожкам. Наши куколки любят красиво и модно одеваться, но для этого им нужна наша помощь. Поможем куклам, ребята?
Дети:…
Воспитатель: Какого цвета пальто наденем кукле Маше?
Дети:….
Воспитатель: Правильно. А шапочку?
Дети:…
Воспитатель: Все верно. Сапожки у куклы Маши красные, значит, и пальто и шапку мы выбрали с вами красного цвета.
Воспитатель: Какого цвета пальто наденем кукле Кате?
Дети:…
Воспитатель: А шапочку?
Дети:….
(Дети подбирают шапки и пальто по цветам к сапогам)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами, вспомним с вами пальчиковую игру про куколку «Хозяйка»:
Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу), В миску молока налью, (наливаем молоко) Положу туда крупу ( насыпать крупу) И поставлю на плиту (поставить на плиту) Будет каша хороша! (хлопать в ладоши) Кушай, кукла, не спеша! (пригрозить пальчиком)
Воспитатель: Ребята, наши куколки еще очень любят рисовать. Посмотрите на рисунки(виноград, бабочка, божья коровка )Что нарисовано на картинках?
Ответы детей:…
Воспитатель: Молодцы! А какими карандашами куколки рисовали? Какие цвета им понадобились? Найдите карандаши, пожалуйста. (Дети подбирают карандаши к картинкам) Воспитатель: Света, что нарисовала куколка? (Божью коровку) Каким цветом? (Красным) А пятнышки у божьей коровки каким цветом? (Чёрным) Умница! Справилась с заданием. Воспитатель задаёт вопросы аналогично и к другим картинкам. Проводится музыкально- дидактическая игра “Покажи-ка куколка» Покажи-ка куколка свои ясны глазки, А вот мои глазки, а вот мои ясны Покажи-ка куколка свои русы кудри, А вот мои кудри, а вот мои русы Покажи-ка куколка свои белы ручки, А вот мои ручки, а вот мои белы Покажи-ка куколка свои резвы ножки, А вот мои ножки, а вот мои резвы. Воспитатель: Ой, как хорошо поплясали и попели, наверное, нашим гостям понравилось, давайте у них спросим. Ребятки, куколки принесли вам подарочки- разноцветные воздушные шары, выбирайте кому какой нравится! Ой, а в этом шарике что-то есть. Что же там? (прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки).
Шарик то волшебный детки, Подарил он вам конфетки! Воспитатель: Ой, спасибо, милые куколки! Дети, куколкам у нас очень понравилось, и им хотелось бы у нас остаться. Ребята, что оставим кукол в группе?
Дети:…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".
Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....
Непосредственно образовательная деятельность детей на тему "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.
Конспект НОД для воспитателей средней группы. Дети знакомятся с приметами осени, с особенностями жизни и поведения животных осенней порой,путешествуя в осенний лес и встречая героев ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень в гости к нам пришла!»
Тема: "Осень в гости к нам пришла"Цель: Обобщать представление воспитанников о смене времён года и природными изменениями в природеЗадачи:· Давать представлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зайчик в гости к нам пришёл» II младшая группа
Программное содержание: I. Образовательная область: « Познание»-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.-обогащать знания детей об овощах....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Маша и медведь» В первой младшей группе На тему: «Научим мишку заниматься».
- учить детей ходить между двумя параллельными линиями (веревками)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.
Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....