Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект для подготовительной группы детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового занятия учителя-логопеда
в подготовительной группе
Тема: «Труд на селе зимой».
Тема: «Труд на селе зимой».
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста диалогической речи.
Образовательные задачи:
- Систематизация знаний о сельских профессиях.
- Активизация и актуализация словаря по теме «Труд на селе зимой».
- Совершенствование фонематических представлений (выделение гласных звуков в словах).
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными.
- Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами, для того чтобы).
- Развитие диалогической речи.
Развивающие задачи:
- Развитие связной речи в форме диалога, фонематических представлений, общих речевых навыков, речевого слуха, подвижности, ловкости, обшей моторики, координации движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда.
Предварительная работа: определение заданных звуков в словах — названиях профессий на индивидуальных занятиях с логопедом. Формирование представлений о работе на селе осенью и зимой на занятии по ознакомлению с окружающим.
Материал, оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображениями представителей сельских профессии, предметные картинки с изображениями орудий труда, ящик, лопатки, грабли, лейки с водой, передники или халатики по числу детей, влажные гигиенические салфетки, резиновый мяч среднего размера, контейнер с синими и красными магнитами.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети походят к логопеду, встают в круг, здороваются с гостями и друг с другом. Дети отвечают полным предложением. Дети отвечают: - Я работаю механизатором Отвечает каждый ребёнок: - Я работаю дояркой - Я работаю трактористом Я работаю конюхом Я работаю шофёром Я работаю птичницей - о профессиях на селе Дети садятся за столы |
- Утром солнышко проснулось, нас лучом своим коснулось, ты дружочек не зевай профессию называй Кого лучик коснётся тот называет профессию на селе. Послушайте, как я - Я учитель –логопед работаю в городе. - Какую профессию ты выбираешь? Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно о профессиях на селе. Предлагаю вам занять свои места за столами. | |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дом «о» Мак «а» Сыр «ы» Кит «и» Суп «у» Стол «о»
- скотник – потому что он кормит домашних животных - рыбак – лишнее он ловит рыбу тракторист – потому он работает в поле Дети идут по кругу, взявшись за руки Меняют направление движения. Останавливаются, показывают, как копают. Показывают, как рыхлят грядку граблями. Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена. Рома: А у меня нет двух перцев. У меня есть пять морковок. - У меня нет пяти морковок. У меня есть три кабачка. - У меня нет трех кабачков . У меня есть четыре огурца. У меня нет четырех огурцов. У меня есть два помидора. И.т. Дети выполняют движения по тесту: - гладят руки, - хлопают, - копают и т.д.
Дети. Ольга Николаевна подрезала луковицы с двух сторон, а мы замочили их в тазу с водой. Дети. Земля черная, влажная, рыхлая.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия. Дети. Мы вынимаем колышки из земли и делаем углубления, потом мы кладем в землю луковицы ростком вверх. Дети выполняют задание и комментируют свои действия. Дети. Мы засыпаем луковицы землей так, чтобы из земли виден был только росток Дети выполняют задание и комментируют свои действия: - Мы поливаем посадки водой из леек. Дети аплодируют Вытирают руки, снимают передники и проходят на свои места. Дети составляют разрезные картинки и отвечают на вопросы: - Кто это? - Что делает? - Что нужно для работы? 1-й ребенок. Это тракторист. Он работает на гусеничном тракторе. Зимой он занимается снегозадержанием, для того чтобы озимые не замерзли без снега. Для работы ему нужны трактор и специальный плуг для снегозадержания. 2-й ребенок. Это птицевод, птичница. Она работает на птицеферме, ухаживает за птицами, кормит их, собирает яйца. Для работы ей нужны ведра и тележка. 3-й ребенок. Это овощевод. Он работает в теплице, высаживает рассаду овощей, ухаживает за ней, поливает растения, рыхлит землю, борется с насекомыми, собирает урожай. Для работы ему нужны лопата, грабли, ведра, лейки. 4-й ребенок. Это доярка. Она работает на ферме, доит коров. Для работы она использует доильный аппарат. | А сейчас мы поиграем, кто внимательный узнаем. 2.«Найди звук». Посмотрите, у вас лежит на столах картинка, назовите слово и гласный звук в нём. У кого был звук «а», тот будет ведущим и выходит к доске Он будет задавать вопросы какая картинка лишняя и почему? Если ответили верно, то становитесь ведущим. 3.Игра. «Что лишнее?» - скотник, комбайнер, тракторист, шофёр;
- доярка птичница, конюх, рыбак; - доярка птичница, конюх, тракторист; Молодцы, ребята! Предлагаю отдохнуть. 4.Физкультминутка «Грядка».
Я давно весну ждала. . У меня свои дела. Мне участок в огороде Нынче мама отвела. Я возьму свою лопатку, Я пойду вскопаю грядку. Мягкой грядка быть должна. Это любят семена. Посажу на ней морковку И редиску. А с боков Будут кустики бобов. 5. Игра «Есть — нет» хорошо вам знакома. Играем поочереди. Начинаю я: - У меня есть два перца, а теперь продолжает Рома… 6. Пальчиковая гимнастика «Земле, как и людям, забота нужна, тогда урожаем одарит она! Немало у нас с урожаем хлопот. Сначала придётся вскопать огород, старательно комья земли разрыхлить, посеять, полить, сорняки удалить. Следить за ростками: полоть , удобрять, тогда урожай будем мы получать. 7. Продуктивная деятельность «Посадка лука». Приглашаю детей к столу, на котором стоят два небольших пластмассовых ящика с землей, лейка, контейнер с луковицами, лежат пакеты с семенами, лопатки и грабли. Предлагаю детям надеть передники или халатики. Сейчас мы с вами станем овощеводами и займемся посадкой овощей. Сначала посадим лук. Вы уже подготовили луковицы к посадке. Что вы с ними делали?
А мы с Ольгой Николаевной уже приготовили землю в ящиках. Расскажите, какая земля.
Сейчас каждый из вас возьмет лопатку, сделает углубление там, где в ящике стоит колышек, и аккуратно поместит туда луковицу. Будьте внимательны. Посмотрите, корешки должны быть снизу, а росток сверху. Выполняйте задание и рассказывайте, что делаете.
Хорошо. Теперь возьмите грабли и засыпьте луковицу землей так, чтобы виден был только росток.
И наконец, полейте свои и посадки. Не лейте много воды. Вы же сказали, что земля и так влажная. Теперь мы поставим ящик на поддон, стоящий на окне, под лампу дневного света. Будем ухаживать за всходами, поливать их, рыхлить землю. Результаты наблюдений вы будете заносить в специальный журнал. И скоро мы с вами попробуем на обед свежий лук. А сейчас похлопайте себе за то, что вы сделали такое важное дело. Предлагаю детям вытереть руки влажными салфетками, снять передники или халаты и пройти на свои места. 8. Игровое упражнение «Составление предложений о представителях сельских профессий» при составлении разрезной картинки. Молодцы! Вы составили хорошие рассказы. |
На доске картинки профессий на селе. . Оказываю помощь при необходимости Слежу за чётким проговариванием текста и правильным выполнением движений. Слежу за чётким проговариванием текста и правильным выполнением движений. Слежу за правильной посадкой лука, умением держать лейку Оказываю помощь если нужно.
Оказываю помощь при необходимости. Оказываю помощь при необходимости. |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Мы рассматривали картинку и называли - Проводили физкультминутку «Грядка» и т.д. Дети объясняют, в чём испытывали затруднения. | Давайте вспомним, что вы делали. - Мне было очень приятно сегодня заниматься с вами. Вы были активными, внимательными. Всем большое спасибо! | Оказываю помощь при необходимости. |
Литература:
1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Детям о коррупции»
. Создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР (ОНР)
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР ОНР Тема: «Специальный транспорт» учитель-логопед Маслакова ...
Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы
перспекитивное планирование учителя-логопеда в старшей группе с детьми с НПОЗ...
Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда Булатовой Э.Ю. по обучению грамоте детей с ТНР подготовительной группы по теме: "Звук [щ], буква Щ"
Знакомство со звуком [щ] и буквой Щ. Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов и языкового анализа и синтеза....
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группеТема: «Труд на селе зимой»Цель: расширения представлений у детей о труде рабочих – овощеводов,...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Задания от зимушки-зимы»
Возрастная группа: подготовительнаяТема занятия: «Задания от зимушки-зимы»Цель занятия: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....