Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР (ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР ОНР
Тема: «Специальный транспорт» учитель-логопед Маслакова Юлия Евгеньевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по теме "Специальный транспорт" | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР (ОНР)
Учитель-логопед Маслакова Ю.Е.
Тема: «Специальный транспорт»
Цель: Закрепить знания детей о специальном транспорте, активизировать и расширять словарь по теме «Специальный транспорт».
Задачи
Образовательные:
- Активизировать и обогащать словарь по теме «Специальный транспорт».
- Совершенствовать навык составления распространенных предложений с помощью определений.
- Развивать связную речь и речевое общение.
- Совершенствовать навык использования в речи простых предлогов В, На.
Корекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
- Развивать воображение, зрительное и слуховое внимание и восприятие.
- Развивать логическое мышление, память.
- Совершенствовать фонематическое восприятие.
- Развивать навыки звукового анализа.
- Учить дифференцировать звуки «Р»- «Л» в слогах и словах.
Коррекционно-воспитаельные:
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: картинки с видами транспорта (трамвай, самосвал, автобус, поезд, легковая машина, метро, грузовик, снегоуборочная машина, экскаватор), разрезные картинки с изображением транспорта (автобус, самосвал, почтовая машина, скорая помощь), мяч.
Методы и приемы: рассматривание картинок, вопросы логопеда, проблемная ситуация, отгадывание загадок, игра с мячом, итог.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Логопед раздает картинки с видами транспорта.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Посмотрите внимательно на свои картинки и произнесите про себя название транспорта. Каждый из вас должен определить первый звук в названии своей картинки. Сядет тот ребенок, у кого название транспорта начинается со звука «П», «Т», «А», «С», «М».
(Дети выполняют задание и садятся.)
2. Основная часть.
1) Составление предложений по картинке.
Логопед: Каждому из вас нужно придумать предложение по своей картинке.
1-й ребенок: У меня быстрый автомобиль, который мчится по дороге.
2-й ребенок: У меня автобус перевозит людей.
3-й ребенок: У меня длинный скорый поезд.
Логопед: Молодцы.
2) Отгадывание загадок.
Логопед: Послушайте загадки. Кто знает отгадку — поднимает руку, начиная свой ответ со слов «Я думаю …»
Голубые поезда под землею мчатся,
Помогают горожанам всюду добираться.
4-й ребенок: Я думаю это метро, потому, что голубые поезда под землею мчатся.
Логопед: Верно.
(После каждого ответа логопед выставляет на стенд картинки с отгадками).
На резиновом ходу все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь.
1-й ребенок: Я думаю, что это грузовик, потому, что он перевозит грузы на стройке.
Логопед: Молодец.
Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой,
Не лопатой, не метлой, а железною рукой.
2-й ребенок: Я думаю это снегоуборочная машина, потому, что у нее есть железная «рука», чтобы убирать снег.
Логопед: Умница.
У песочных ям, у горы крутой,
Стоит великан с железной рукой.
3-й ребенок: Я думаю это экскаватор, потому, что у него есть ковш, как железная «рука», чтобы копать песок.
Логопед: Правильно, молодцы, вы хорошо объяснили свой ответ.
3) Упражнение «Что лишнее? Что объединяет?»
Логопед: Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее? (Выставлены картинки: метро, снегоуборочная машина, грузовик, экскаватор).
Дети: Здесь лишнее метро, потому, что это пассажирский транспорт, а все остальное — грузовой.
Логопед: Верно, а теперь послушайте еще раз названия этого транспорта и скажите, что его объединяет: экскаватор, грузовик, снегоуборочная машина, метро.
Дети: Транспорт объединяет звук «Р», он есть во всех названиях.
Логопед: Правильно.
4) Физкультминутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор, (круговые движения рукой)
Нажимал он на стартер, (топаем ногой)
Крепко руль в руках держал, (крутим «руль»)
Грузовик и побежал. (Крутим «руль», бежим вперед).
5) Игра с мячом «Замени звук».
Логопед: А теперь мы поиграем в игру. Я кидаю каждому из вас мяч и называю слово со звуком «Л». Вы в ответ мне кидаете мяч, заменяя в слове звук «Л» на звук «Р». Например, лак — рак. Лов.
1-й ребенок: Ров
Логопед: Ложки. 2-й ребенок:Рожки
Логопед: Лама. 3-й ребенок: Рама
Логопед: Ложь.4-й ребенок: Рожь. Логопед: Молодцы.
6) Игра «Подбери часть» (разрезные картинки)
Логопед: Ребята, я раздам вам по одной части картинки от транспорта. На столе лежат остальные части картинок. Ваша задача найти подходящие части для своего транспорта, назвать, что получилось и придумать предложение.
1-й ребенок: У меня получился автобус. Я поеду путешествовать на автобусе.
2-й ребенок: У меня получился почтовый фургон. В почтовом фургоне перевозят почту.
3-й ребенок: У меня получилась скорая помощь. Скорая помощь спешит на вызов.
4-й ребенок: У меня получился грузовик. На грузовике можно перевозить тяжелые грузы.
7) Игра «Найди ошибку — скажи правильно»
Логопед: Я прочитаю вам предложение, а вы послушайте и скажите правильно ли я говорю. Свой ответ начните со слов «Я думаю...». Почтовая машина перевозит камни.
1-й ребенок: Я думаю вы говорите неправильно, потому, что почтовая машина перевозит почту.
Логопед: Пожарная машина забирает мусор.
2-й ребенок: Я думаю вы говорите неправильно, потому, что пожарная машина ездит на пожар.
Логопед: Скорая помощь перевозит письма.
3-й ребенок: Я думаю вы говорите неправильно, потому, что скорая помощь забирает и отвозит больных людей в больницу.
Логопед: Снегоуборочная машина ездит на пожар.
4-й ребенок: Я думаю вы говорите неправильно, потому, что снегоуборочная машина убирает снег.
Логопед: Молодцы, заметили все мои ошибки.
3. Итог занятия.
Логопед: Ребята, а теперь вспомните, в какие игры мы с вами играли и назовите, что вам больше всего понравилась.
1-й ребенок: Мне понравилась больше всего игра «Найди ошибку».
2-й ребенок: Мне понравилось больше всего собирать разрезные картинки.
3-й ребенок: Мне понравилось больше всего придумывать предложения по картинке.
4-й ребенок: Мне понравилось больше всего отгадывать загадки.
Логопед: Молодцы, ребята, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятия учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес"
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя. В коррекции тяжелых нарушений речи важным является взаимодействие всех специалистов ДОУ. В течение недели ...
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...
Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»
Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
комплексная программа учителя-логопеда с детьми старшей группы ДОУ для детей с ТНР...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»
Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе....