Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
перспекитивное планирование учителя-логопеда в старшей группе с детьми с НПОЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovye_zanyatiya_starshie.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: « ____________________________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | ||
Развитие зрительного и слухового внимания | ||
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | ||
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | ||
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | ||
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. |
Лексическая тема: « Осень. Деревья. » с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Знакомство «Наш кабинет» | Звук «а». Буква А. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Запомни — повтори» - развитие слуховой памяти. | Д/и «Запретное движение» - развитие зрительного внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Ветер-ветерок» - развитие дыхания. | Д/и «Успокой куклу» - развитие высоты голоса. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Тема: Деревья.Осень. Д/и «Какой лист?» - образование относительных прилагательных. | Д/и «Скажи какой.»Согласование существительных и прилагательных в роде. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звук «а». Буква А. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | Элементы буквы. Д/и «Собери букву из палочек». |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Работа с конструктором. | Шнуровка. |
Лексическая тема: « Огород. Овощи.» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звук «У». Буква У. | Сливание: АУ, УА |
Развитие зрительного и слухового внимания | «Что изменилось?» (Из пяти предметов). - развитие зрительного гнозиса. | Длинное, короткое слово — определить на слух. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | «Эхо» - развитие силы голоса и речевого дыхания. | Простучи ритм, как я. Работа над ритмом. _.._.._.. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Расширение словаря по теме. Назови ласково. (огурец-огурчик) | Подбор к существительным прилагательных. Какие бывают? Морковь-длинная, рыжая. Овощи пожарить-жаренные и т.д. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Характеристика звука «У». придумывание слов на звук «У». Обозначение. | Выделение звука «У» из ряда звуков, слогов, слов. Рисование на манке. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Шнуровка. | Узнай на ощупь «Волшебный мешочек». |
Лексическая тема: « Фрукты. Грибы и лесные ягоды.» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звук «О». Буква О. | Сливание: ОА, ОУ, АОУ, УОА. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Узнай по контуру» - развитие зрительного гнозиса. | Найди предметы. (Зашумленные картинки) |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Кто кого» - развитие силы голоса. Упражнение «Улыбка. | «Пароходы». Цель: развитие длительного выдоха. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Д/и «Мой, моя, мое».- согласование существительных с местоимениями в роде. | Д/и «1,2 и5» - согласование существительных и числительных в именительном падеже ед. и мн. числах. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звук «О». Буква О. Характеристика. Придумывание слов. Обозначение. | Выделение из ряда других букв. «Собери букву из камушков». Рисование на манке. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Обводка. Штриховка овощей. | Шнуровка. |
Лексическая тема: « Одежда» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звук «И». Буква И. | Чтение слогов (гласных) |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «4-ый лишний». Одежда — развитие слухового внимания. | Найди предметы- развитие зрительного внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Сдуй шарик — работа над дыханием. Общая артикуляционная гимнастика. | «Волшебные трубочки» - развитие зрительного внимания. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | «Что из чего?» Свитер- из шерсти (шерстяной) Шуба из меха — меховая и т.д. | Подбери действия: Шьет, вышивает, пришивает, вяжет… Ткани6 ситец,мех,кожа,бархат... |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Хар-ка звука «И». Символ звука «И». Обозначение. Выделение звука «И» из ряда звуков. Придумывании слов на звук «И». | «Найди звук «И»». Работа со схемой слова. Определение места звука в слове. Работа на листочках (Крупенчук) |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | «Кто первый» (застегивание пуговиц) | Работа с мозаикой |
Лексическая тема: « Обувь» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звук «Ы». Буква Ы. | Определение гласных звуков в словах. |
Развитие зрительного и слухового внимания | «Найди предметы» — развитие зрительного внимания. | Д/и «Кто позвал?» - развитие слухового внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Волшебная трубочка» - развитие длительного, плавного выдоха. | Угадай, какой звук произнесу (произносим губами — а,о,у,и,ы). Ребенок угадывает |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Упр-ие «Скажи наоборот». Упр-ие «Четвертый лишний». Обогащать словарь по теме «Обувь». | Упр-ие «Из чего — какой?» (туфли из кожи — кожаные). Упр-ие «Кто без чего?» (папа без кроссовок). |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Хар-ка звук «Ы». Символ звук «Ы». Обозначение. Выделение звука «Ы» из ряда других звуков. | «Собери букву из палочек». «Рисование на манке» Листочек на букву «Ы» Крупенчук |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Работа с конструктором. | Обводка, штриховка. |
Лексическая тема: « Игрушки » с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звук «Э». Буква Э. | Деление слова на слоги. |
Развитие зрительного и слухового внимания | «Найди игрушку» -развитие зрительного внимания. | Назови лишнее слово – развитие слухового внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Подуй в трубочку – выработка направленной воздушной струи. | «Эхо» - развитие силы голоса и речевого дыхания. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Дать понятие игрушки- расширенные представления (конструктор, игрушки для мальчиков, мягкие игрушки …) | «Из чего, какой?»- автобус из металла (какой?)-металлический; ослик из меха – меховой и т.д. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звук «Э». Буква Э. Обозначение. Характеристика. Придумывание слов на звук «Э». | Нахождение звука «Э» в начале, середине и конце слова. Деление на слоги. ПРАВИЛО! Сколько в слове гласных, столько и слогов. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Обводка внутри контура «Игрушки» | Плетем коврик. |
Лексическая тема: « Посуда » с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звуки «М», «МЬ». Буква М. | Звуковой анализ слов. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Какое слово отличается от других. Развитие слухового внимания. | Найди предметы. Путаница. Развитие зрительного внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Чередование гласных звуков на одном выдохе, которые надо тянуть, как можно дольше: АУ АУ – развит. дыхания и силу голоса. | Отстукивание ритма руками и ногами. Д/и «Самолет»- развитие высоты голоса. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Подбор слов-признаков. Из чего, какой? (Нож из стали- стальной) Теремкова №1 - 41 | Д/и «1,2 и 5» - согласование сущ-х и числительных в родительном падеже ед. и мн. числа |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Характеристика звуков «М» и «МЬ». Придумывание слов со звуками «М» и «МЬ». Символ звука. | Нахождение звука «М» и «МЬ» среди других звуков. Работа с символами. Работа в тетради. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Работа по клеточкам в тетради. | Д/и «Сложи посуду из частей» |
Лексическая тема: « Человек » с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звуки «Н»,»НЬ». Буква Н. | Звуковой разбор слов. |
Развитие зрительного и слухового внимания | «Что перепутал художник» (развитие зрительного внимания) | «Что изменилось» (4 предмета) |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Общая АГ с движением в стихах. «Узнай по интонации» (сердитый, веселый, грустный…) | «Забей гол в ворота». «Заводной гудок» (ууууу – сила голоса) |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | «Назови ласково» части тела: Нос – носик… «Один-много» - ухо - уши и т.д. | Подбери слова-действия. Теремкова альбом №1, стр.31. Глаза нужны для того, чтобы… |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Характеристика звуков «Н», «НЬ». Придумывание слов со звуками. | Нахождение звуков «Н», «НЬ» в начале, середине и в конце слова. Работа с кружочками. ( красный, синий, зеленый) |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Пальчики (прищепки) на картоне. | Пазлы . |
Лексическая тема: « Продукты питания » с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звуки «Г», «ГЬ». Буква Г. | Звуковой разбор слов. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Лабиринты. По какой дорожке надо идти. Развитие зрительного внимания. | Какое слово отличается от других: Хлеб, хлебный, хлебушек, хек. Развитие слухового внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Игра «Дружные и недружные буквы» Д/и «Подуй на снежинку». Развитие плавного выдоха. | Угадай какой звук произнесу. (а, о, у, ы, э, и). (произносим губами). Ребенок угадывает. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Д/и «Назови и сосчитай» (1,2,5 – фасоль, горох, виноград, картофель, макароны, изюм…) | Отгадывание описательных загадок по теме: Продукты питания. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звуки «Г», «ГЬ». Буква Г. Обозначение. Характеристика. Работа со схемой слова. Опред. места звука в слове. | Учимся делать звуковой разбор слова. Игра «Светофорчик» (выкладывание кр., син., зел., кружков) |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Выложи буквы и слова из счетных палочек. | Шнуровка. |
Лексическая тема: «Зима » с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звуки «К», «КЬ». Буква К. | Звуковой анализ слов. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и « 4 – ый лишний». Развитие слухового внимания. | Д/и «Пройди по лабиринту» Развитие зрительного внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Сдуваем снежинку» - развитие плавного длительного выдоха. | Д/и «Волк» - развитие силы голоса. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Тема : Зима. Расширение словаря по теме : украшение, лыжи, хоккей, снежки… | Загадывание загадок по теме. Составление рассказа по картинке. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звуки «К», «КЬ». Буква К. Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. | Элементы букв. Д/и «Собери букву из палочек» |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Работа с конструктором | Шнуровка |
Лексическая тема: « Зимующие птицы» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник 12гр/9гр | Среда/Пятница 12гр/9гр |
Тема | Звуки «Х», «ХЬ». Буква Х. |
Что такое слог? |
Развитие зрительного и слухового внимания | Делай так, как я скажу, а не так, как покажу. (Развитие слухового внимания) | «Найди птиц» (путаница) |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Сдуваем снежинку»- работа над дыханием. | Кто дольше поет? – работа над длительностью пения на выдохе. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Словарь: клест, сова, длиннохвостая… Упражнение «Скажи наоборот». | Д/и «!,2 и 5» - соглас. сущ. И числит. в род. пад. ед. и мн. числах. Упр-ие « Чьи перья?» ( вороньи…) |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Характеристика звуков «Х», «ХЬ». Придумывание слов со звуками. Обозначение. | Определение места звука в слове. Определение количества слогов в слове. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Шнуровка | Обведи по контуру. |
Лексическая тема: « Дикие животные зимой. » с ___ по ______________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква Д. Звуки «Д», «ДЬ». | Звуковой анализ слов. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Что нарисовано?» - (наложенные фигуры) развитие зрительного гнозиса. | Кто как голос подает. (медведь, волк, кабан, сова). Развитие слухового внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | АГ – «Лошадка», «Грибок»,»Индюк». Заводим моторчик. | Д/и «Тихо-громко» – развитие голоса. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Д/и «Загадки о животных». Д/и «Четвертый лишний». | Д/и «Чей хвост?» - образование притяжательных прилагательных от сущ. по теме. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звуки «Д», «ДЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | Звуковой анализ слов (дом, дым, ход, дно, мадам, дама…). |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Д/и «Собери бусы» | Рамки Монтесори |
Лексическая тема: « Домашние животные.» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква Т. Звуки «Т», «ТЬ». | Схема места звука в слове. |
Развитие зрительного и слухового внимания | «Кто как кричит» - развитие слухового внимания. | Лабиринт- развитие зрительного внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | АГ – «Лошадка», «Грибок», «Барабан». | Подуй в трубочку – выработка направл. воздушной струи. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Словарь: кошка, собака, свинья, овца, коза; мяукать, сторожить, рогатый, пушистый… | Назови ласково. Уменьшительно – ласкательные суффиксы (котенок – котеночек…) |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Характеристика звуков «Т», «ТЬ». Придумывание слов. Игра «Гномы и великаны». | Символ звука «Т» и «ТЬ». Работа на листочках. Песенка кассы – АТ, ОТ, УТ, ТА, ТО, ТУ. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | «Кто первый» застегивание пуговиц. | Игры с прищепками. |
Лексическая тема: « Новый год » с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Повторение пройде- | нного материала |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительного внимания. | Игра «Делай наоборот» |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Волшебная трубочка» - дуем на снежинку. | Проговаривание чистоговорок. Цель: работа над темпом и ритмом речи. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Тема: «Зима. Новый год» Отгадывание загадок по теме. | Д/и «1,2 и 5» - согласование сущ. и числит. в род. пад. ед. и мн. числах. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Работа со схемой слова. Работа со схемой предложения. | Игра «Светофорчик». Д/и «придумай слово». |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Работа с палочками. | Делаем снежинки. |
Лексическая тема: « Зимние забавы » с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква В. Звуки «В», «ВЬ», | Схема предложения. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Что нарисовано?» - наложенные фигуры. | Д/и «Пройди по лабиринту» - развитие зрительного внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Задуй свечу» - развитие плавного длительного выдоха. | Д/и «Ступеньки» - развитие голоса. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Расширение словаря по теме: Лыжи, снежки, скользить, заливать, хоккей, лыжный. | Загадывание загадок по теме. Повторение признаков зимы, придумывание предложений. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звуки «В», «ВЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | Работа на листочках по Крупенчук. Буква В. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Разрезные картинки. | Д/и «Сложи картинку из частей». |
Лексическая тема: « Транспорт » с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник 12гр/9гр | Среда/Пятница 12гр/9гр |
Тема | Буква Б. Звуки «Б», «БЬ». | Звуковой анализ слов. |
Развитие зрительного и слухового внимания | «Кто позвал тебя, узнай» (слуховое внимание). | «Узнай, что перепутал художник?» - зрительное внимание. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Сдуваем ватку». «Заводим моторчик» | «Кто дольше поет?» - работа над длит. пением на выдохе. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Транспорт (словарь) : шофер, грузовик, поезд, метро, ехать, сигналить, причалить, морской и т.д. | « 4-й лишний» (Крупенчук). Загадки о транспорте. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звуки «Б», «БЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | Слова на звуки «Б», «БЬ». Звуковой анализ слов. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Прищепки | Работа на листах. |
Лексическая тема: « Мебель» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква Ф. Звуки «Ф», «Фь» | Схема предложения. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Дыхание. Упр.№1 — развитие физиологического дыхания. | «Простучи, как я» - работа над ритмом. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Загони мяч — работа над развитие направлен. выдоха. | Подуй в бутылочку- развитие направленного выдоха. ( развитие физиологического дыхания) |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | «Что лишнее». Отгадывание загадок по теме «Мебель». | «Чего не стало» «Считаем мебель 1,3,5» |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Буква Ф. Звуки «Ф», «Фь». Придумываем слова с данными звуками. Обозначение. | Схема предложения. ( Первая буква заглавная (большая), в конце ставим точку) |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Рисуем по клеточкам в тетради. | Д/и «Сложи картинку из частей» |
Лексическая тема: « ____________________________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква П. Звуки «П» и «ПЬ» | Ребусы. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Гудок» - поезд дальше-ближе. (сила голоса). | «Простучи, как я» - работа над ритмом. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Ветер- ветерок» «Заводим моторчик». | «Задуй свечу». Звук парохода ( ллллл) |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Кем работает человек, который вставляет стекла...управляет подъемным краном...проектирует дом... | Придумывание описательных загадок по теме: «Стройка». |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Харктеристика звуков «П», «ПЬ» - придумыванеи слов со звуками. П — символ звуки | Решение ребусов. Работа на листочках 9Крупенчук, буква П). |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Палочки Кьюзинера (выкладывание по образцу) | Обводка, штриховка инструментов. |
Лексическая тема: « ____________________________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква З. Звуки «З» и «ЗЬ» | Печатание слов + Звуковой анализ слов |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. | Делай, как я скажу, а не так, как покажу. - развитие слуховой памяти. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Волшебная трубочка « - развитие длит., плавного выдоха. | Д/и «Простучи, как я». Работа над ритмом. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Тема: «Профессии». Кто работает с фотоаппаратом?...Кистью? ...За компьютером? | Образование существительных: вставляет стекла — стекольщик и т.д. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звуки «З» и «ЗЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | Прописываем слова на звуки «З» и «ЗЬ»: ЗОНТ, ЗАМОК, ЗИМА, ЗУБ + звуковой анализ слов. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Обводка, штриховка. | Работа по клеточкам в тетради. |
Лексическая тема: « ____________________________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква С, Звуки «С» и «СЬ» | Предлоги |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Что спряталось на картинке? - развитие зрительное внимания. | Д/и «4-й лишний» - развитие слухового внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Проговаривание чистоговорок. Цель: работа над темпом и ритмом речи. | Д/и «Простучи, как я «. Цель: работа над ритмом. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Отгадывание загадок по теме. Сосчитай до пяти. (электроприборы) | Д/и «Кому что нужно для работы?» (швее- швейная машинка...) |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звуки «С» и «СЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | Предлоги. Игра с большим кубиком. Обозначение предлогов. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Работа с манкой. (рисование букв) | Обводка картинок по теме. |
Лексическая тема: « ____________________________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква Ц. Звук «Ц» | Звуковой анализ слов. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Что нарисовано?» - (наложенные фигуры). Развитие зрительного гнозиса | Д/и «Сосчитай самолеты» - развитие зрительного внимания (Крупенчук, стр.102) |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Самолет» - развитие высоты голоса. | «Кто дальше загонит мяч» - развитие дыхания. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Тема «23 февраля — День Защитника Отечества». Расширение словаря- солдат, десантник, офицер, летчик, пограничник... | Согласование сущ. С числительными 1-5 — один боец, пять бойцов и т.д. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звук «Ц». Буква Ц, ц. Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | Д/и «Придумай слово» (со звуком «Ц»). Элементы буквы. Д/и «Собери букву из палочек» |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Работа с конструктором. | Обведи по контуру. |
Лексическая тема: « ____________________________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква Ж и звук «Ж» | Работа со схемой слова |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Запомни-повтори» - развитие слуховой памяти | Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Самолет»- развитие высоты голоса. Автоматизация звука «Р» в предложениях. | «Кто накормит обезьянку?» - развитие дыхания. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Тема: «Весна. Изменения в природе» Обогащение словаря по теме. | Отгадывание описательных загадок по теме «Весна» |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звук «Ж», Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | Работа со схемой слова. Элементы буквы. Д/и «Придумай слово» (со звуком «Ж») |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Пальчиковая гимнастика | Д/и «Собери бусы» |
Лексическая тема: « ____________________________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква Ш. Звук «Ш» | Волшебник ударения |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Подбери узор» - развитие зрительного внимания. | Д/и «Что звучало?» - развитие слухового внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Занавески» - развитие плавного длительного выдоха. | Д/и «Лифт» - развитие высоты голоса |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Упр-ие «Назови ласково» (сельдь-селедочка, щука, окунь, сом...) | «У кого чей хвост?» (обезьяний, лисий, волчий и т.д.) |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звук»Ш». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | Д/и «Магазин» ( с заданным звуком). Д/и «Придумай слово» (со звуком «Ш») |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Д/и «Собери бусы» | Шнуровка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"
Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: "Зимующие птицы"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: "Зима"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»
Задачи:· уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;· отработать отчетливое произ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Овощи на грядке» (ОНР III ур.р.р.)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей образовательной технологи....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»
Задачи:уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развиват...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)
Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...