Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Задания от зимушки-зимы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Задания от зимушки-зимы»
Цель занятия: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zadaniya_ot_zimushki_-zimy.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Ромашка»
Поспелихинского района, Алтайского края
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Задания от зимушки-зимы»
ФИО: Мамон Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Группа: подготовительная
2023 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Математическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Задания от зимушки-зимы»
Цель занятия: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи занятия:
Образовательные: Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Закрепить знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие: Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие: Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие: Учить детей следить за своей осанкой.
Социализация: Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь. Навыки самооценки.
Коммуникация: Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление, активизировать словарь детей.
Методический приёмы:
Игровой. Наглядный. Словесный. Практический.
Оборудование: Демонстрационное: снежинки с заданиями,
Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10), домики для цифр, конверты с разрезными картинками геометрических фигур, листочки тетрадные, цветные карандаши (голубой, зелёный, оранжевый, чёрный, коричневый).
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, дидактические игр с математическим содержанием. Разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Воспитатель: -Ребята. К нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как иного знаете. Поздоровайтесь с гостями. Ребята, отгадайте загадку. С каждым днем все холоднее, — А какие зимние месяца вы знаете? — Сколько зимних месяцев? — Какой месяц первый? — Какой последний? — Какой месяц второй? — А сейчас какой месяц? Молодцы! Ответы детей. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: - снежинки. - кружатся, летают. | Воспитатель: Посмотрите на доску — Что вы видите? — А что делают снежинки зимой? И вот к нам в группу залетели снежинки но они не простые. На каждой снежинке зима приготовила вам задания. | Снежинки с заданиями. | |
2. Основная часть занятия (22 мин.). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: Да. 1.Дети: (7) 2.Дети: (2) 3.Дети: (4) 4.Дети: (10) 5.Дети: (6) 6.Дети:2 Дети: выкладывают из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 20. Дети: дети выполняют задание, заселяют цифры в домики. Дети: убирают цифры в конверты и кладут на край стола. Дети: – дети шагают вперед; Дети: – прыгают на месте Дети: – шагают на месте вокруг себя; Дети: – руки завести за спину и наклониться вперед; Дети: – поднять голову и прямые руки вверх; Дети: – дыхательные упражнения. Дети: ответ детей -5 Дети: к 2 прибавили 3 Дети: ответ детей – 4 Дети: от 5 отняли 1 Дети: составляют целую картинку из разрезанных частей геометрических фигур. Дети: Убирают конверты на край стола. Дети: дети выполняют задание слушая воспитателя.
Дети: дети выполняют задание слушая воспитателя. | Воспитатель: Давайте посчитаем снежинки на доске. Счет от 1 до 7, от 7до 1. Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила зима на первой снежинке. Воспитатель: 1. На снежинке задание зимы «Назови число». 1. Назовите число, которое находится после 6? Воспитатель Молодцы! Но Зима к нам не сразу приходит. Она путешествует по всему миру. И начинает свой путь Зима над Антарктикой. А там живут пингвины, которые постоянно ссорятся между собой. На этот раз, они никак не могут решить на каком месте стоят цифры. Зима хочет узнать, можете ли вы найти свои места цифрам.
Воспитатель: 2. Второе задание зимы: выложите из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 20. Молодцы! Воспитатель: 3. Зима приготовила домики для цифр (придвиньте их к себе), но не все заселились в свои квартиры. Заселите цифры в домики так чтобы получилось число 6 - это задание на третей снежинке. Воспитатель: Убрали цифры в конверты и положили на край стола. Воспитатель: 4. На четвертой снежинке зима предлагает вам поиграть. Физкультминутка «Мы умеем все считать» 1,2,3,4,5 . Все умеем мы считать; Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим Голову поднимем выше И поглубже мы подышим Молодцы! Воспитатель: 5. Зима нам приготовила на пятой снежинке задачи. Сейчас попробуем решить их. Слушайте первую: Мама поставила в вазу 2 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? Как вы узнали? Следующая задача – Мама положила в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? Как вы узнали? Воспитатель: Правильно, ребята, вы быстро решаете задачи! Воспитатель: 6. Зима передала вам конверты с частями разрезных картинок. И вам необходимо составить целую картинку. Молодцы! Убираем конверты на край стола. Воспитатель: 7. Итак, у нас осталась последняя снежинка с заданием. Началась метель, подул сильный ветер и наш снеговик разлетелся. Выполнив задание мы узнаем куда улетели все части снеговика. Игра «Снеговик». - Возьмите листики и карандаши. Слушайте внимательно задания. 1. Рисуем голубой круг в центре листа –это наш снеговик. 2.Две зелёные линии в верхнем левом углу- это ручки-веточки снеговика. 3.Чёрным карандашом рисуем круг в правом нижнем углу-это ведро. 4.Вверху листа коричневым карандашом рисуем линию-это метла. 5.Внизу рисуем оранжевый треугольник-это нос. | Карточки с числами. Конверты с цифрами от 1 до 20. Домики. Картинки 2розы и 3 гвоздики. Картинки 5 яблок. В конвертах геометрические фигуры разрезанные на части. Листочки и цветные карандаши каждому ребёнку. | |
3. Заключительная часть занятия ( 3 мин.): | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: отвечают на вопросы. | Воспитатель: А теперь сели красиво. Посмотрите на нашей доске не остались снежинки. Значит, мы выполнили все задания зимы. А наше занятие подходит к концу. Воспитатель: — Какие задания зимы вам понравились? Вы справились со всеми заданиями, и Зима оставила вам на память свои снежинки. | Раздать красивые снежинки на память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима».
Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации....
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».
Цель: Обобщить, уточнить и расширить представление детей о зиме....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка - Зима "...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на начало года" Задания для колобка"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на начало года" Задания для колобка"....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Зимушка -зима»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зимушка -зима»...
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Зимушка- зима"
На занятии закрепляется понятие о зиме, зимних явлениях, дети учатся отвечать на вопросы по теме, образовывать новые слова, назывть следы зверей и птиц, отгадыватьзагадки, рисовать печатками зимний пе...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Задания Бабы Яги»
Программное содержание:Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Развивать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение, разви...