Конспект Совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Детям о коррупции»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
. Создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме:
«Детям о коррупции»
Составила:
учитель-логопед Голубева Т.И.
Цель:
1. Создание условий для формирования у детей антикоррупционного
мировоззрения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Развивать связную речь и мышление.
2. Дать понятие коррупции.
3. Уточнить знания детей о честности, порядочности.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие памяти, внимания, логического мышления.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развитие мелкой моторики и координации движений.
- Учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельности,
ответственности.
2. Воспитывать честность, справедливость
Задачи на развитие интегративных качеств:
1. Развивать любознательность.
2. Развивать умение использовать простые схематические изображения.
Оборудование:
1. Карточки-цветочки красного и синего цвета.
2. Мяч.
3. Бумага, карандаши.
Словарная работа: закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный, здравствование (житье, жизнь).
Ход занятия:
Логопед - ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция - это очень плохо! » За это наказывают. Это противозаконно.
- Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно….
2. Основная часть.
-В сказочном лесу все жили дружно и весело. Узнала об этом злая Баба-Яга из соседнего леса и решила всех рассорить. В лесной больнице лечил, всех кому требовалась помощь Доктор Айболит. Заколдовала его Баба-Яга. Пришла к Айболиту Медведица с медвежонком. «Доктор Айболит , у моего сыночка животик болит, дай ему лекарства, плачет мой медвежонок», -просит Медведица. Айболит ей отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда вылечу! » Медведица говорит: «Откуда у меня деньги, а сыночку плохо. Врач должен оказывать помощь бесплатно! ». Айболит отвечает: «Это раньше так было, я здесь врач! Плати или уходи! » Заплакала и ушла. Села Медведица у больницы и баюкает Медвежонка.
Л – ребята, вам понравился ответ Доктора Айболита? Если «да» поднимите синий цветочек, если «нет» - то красный.
Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет…
Л - а Медвежонка вам жалко? (ответы детей)
Л - Айболит пользуется тем, что он один доктор в лесу и стал брать деньги за лечение. Она воспользовался своим положением и совершает поступок, противоречащий моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет оказывать медицинскую помощь, пока ему не заплатят деньги…. Это и есть коррупция.
Л – Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Доктор Айболит поступает противозаконно.
Л - а теперь слушайте сказку дальше….
-Пришла к Доктору Зайчишка, бегал он по лесу поранил лапку. Айболит ему и говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу! ». «Да где же я возьму тебе курочек, ножка сильно боли, ходить не могу!». «Уходи тогда! », - закричал Доктор и прогнал Зайчика. Заплакал Зайчик, сел рядышком с Медведицей и медвежонком.
Л – ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши цветочки. Вам понравилось поведение Доктора Айболита? Объясните свой выбор цветка (ответы детей).
Л – Не хочет доктор лечить Зайчика, пока тот не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно!
Л – что же случилось дальше в сказке…
- Нравится злой Бабе-Яге, что в лесу плохо стало. От радости закружилась она в ступе над лесом, да зацепилась метлой за верхушку высокого дерева, упала на землю, ударила спину свою горбатую, слёзы из глаз её так и брызнули. Приползла Баба-Яга к Доктору Айболиту. «Вылечи меня Айболитушка, спина болит, мочи нет терпеть».
«Не печалься, Баба-Яга ! Я тебе помогу. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу.
Л – ребята, оцените поступок Доктора Айболита, поднимите цветочки.
Дети объясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя.
Л - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах
- А что надо делать Айболиту, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, всех лечить, помогать добрыми делами и т. д.)
Л - а скоро и конец нашей сказочке…
«Ох!», - подумала Баба-Яга, «Как же я терпеть такую боль буду до выборов». Поняла Баба-Яга, какой плохой поступок она сделала, заколдовав Доктора.
Развеяла она злые свои чары. Вышел Доктор Айболит на крылечко, увидел плачущих больных, взял в больницу, стал всех лечить. Перестал болеть животик у Медвежонка, зажила лапка у Зайчика, спина у Бабы-Яги стала ровненькой и больше не болит. Пообещала она всем, что стала доброй, будет помогать Доктору Айболиту, и даже принесла лечебные травки.
Медведица мёдом угостила Айболита, а Зайчик морковки со своего огорода принёс . И стали в сказочном лесу опять все жить дружно и весело.
Тут и сказочке конец.
Л - Как бы вы поступали на месте Доктора Айболита, когда он был заколдованным, бабой-Ягой?
Ответы детей.
- Скажите, а подарки Медведицы, Зайчика, Бабы-Яги - это коррупция, подкуп, взятка или подарок от души, как вы думаете? (ответы детей, с помощью логопеда).
Физминутка: Игра «Хорошо – плохо»
Дети встают в круг. Логопед бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением:
-соблюдать законы
-соблюдать права и обязанности
-нарушать законы
-говорить правду
-быть всегда честным
-брать взятки
-обманывать людей
-подкупать избирателей
-совершать добрые поступки, дела
-требовать или вымогать деньги, игрушки
-добросовестно выполнять свою работу
-воровать
-честно зарабатывать деньги
Л - с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными. Честно работать.
Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы) тех наказывают специальные органы.
- Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции.
Л - есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость»
Вы тоже делаете много добрых дел, растите честными, справедливыми.
Давайте об этом всем расскажем.
Итог занятия: изготовление плаката «Чистые ладошки».
Дети на листе чистой бумаги разноцветными карандашами обводят свои ладошки. С помощью взрослого пишут, какие честные и добрые поступки они совершали, взрослые пишут слова: «Нет коррупции!» и все вместе вывешивают плакат в раздевалке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Транспорт".
Перед вами комплексное занятие, которое обогащает знания детей о транспорте, закрепляет названия профессий людей работающих на транспорте. Развивает связную и диалогическую рячь детей. Развивает...
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."
Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....
Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя , работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит свое о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
комплексная программа учителя-логопеда с детьми старшей группы ДОУ для детей с ТНР...
Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».
Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».Цель: создать условия для формир...