Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Любимые сказки С.Я.Маршака"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: Любимые сказки С. Я. Маршака
Срок с 14 по 18 ноября
Цель: Создание условий для знакомства с произведением С. Я. Маршака.
Итоговое мероприятие: Литературная викторина.
Совместная деятельность взрослых и детей | СДД | Работа с родителями | ||
день | НОД | СДВ и Д | ||
Понедельник 14 ноября | Занятие 1. Физическое развитие. Цель: создание условий для развития двигательной активности. Задачи : 1.Учить подпрыгивать. 2.Закрепить прокатывания мяча под дугу. 3. Развивать крупную моторику ног. Методы и приемы :объяснительно – иллюстративный. Занятие 2. Чтение художественной литературы. Цель: создание условий для речевого развития. Задачи : 1.Познакомить с произведением «Усатый полосатый» 2.Учить отвечать на вопросы по содержанию. 3.Воспитывать любовь к животным. | Прием детей. Гимнастика. 1.Чтение С. Я. Маршака «Детки в клетке». Рассматривание иллюстраций. 2.Д/И «Какой». Закрепить название цвета. 3.Д/У «Кто пришел, кто ушел». 4.Опыт с предметами «Тонут- не тонут» Прогулка: Отметить состояние погоды. Наблюдение за трудом взрослых- воспитывать интерес к труду взрослых. П/И «Кто тише»-упражнять в ходьбе на носочках. Д/И «Один-много»-учить различать количество предметов. Индивидуально: метание снежков. 2 половина дня. Д/И «Кто, что делает»-формирование словаря. С/Р игра «Семья» | Создание условий для игр с матрешками. Учить сравнивать предметы по величине. | Знакомство с темой недели. |
Вторник 15 ноября | Занятие 1. Музыкальное. 1.Слушание «Зайчик» 2.Пение «Маленькой елочке» 3.Музыкальные движения «Маленькая елочка» 4.Танец вокруг елочки. Занятие 2. Конструирование. Тема: «Дорожка для котика» Цель: создание условий для развития конструктивных способностей. Задачи: 1.Закрепить название строительных материалов. 2. Учить из строительных материалов делать конструкцию. 3.Развивать мелкую моторику рук. 4.Учить обыгрывать постройку. Методы и приемы объяснительно - иллюстративный. Индивидуально: у кого не получается | Прием детей. Гимнастика. 1.Пальчиковая игра «Лошадки» 2.Д/И «Кто что ест» - уточнить представление о том, какое животное что ест. 3.Д/И «Выше - ниже, дальше - ближе» 4.Чудесный мешочек. Прогулка: Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе. П/И «Найди игрушку» - учить находить определенный предмет. Д/У «Расскажи мишке как надо вести себя на прогулке» 2 половина дня. Д/И «Узнай по голосу» С/Р игра «Больница» - помочь развивать сюжет игры. | Создать условия для игр детей с разными видами конструкторов. | Предложить родителям познакомить детей с произведением С. Я. Маршака. |
Среда 16 ноября | Занятие 1. Лепка. Тема: Клубок для котика. Цель: Создание условий для художественно – эстетического развития. Задача: 1.Обучать умению скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный. Индивидуально: у кого не получается. Занятие 2. Физкультурное. Цель: создание условий для развития двигательной активности детей. Задачи: 1.Учить подпрыгивать . 2.Закрепить прокатывание мяча под дугу. П/И «Мышка косолапый». Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный. | Прием детей. Гимнастика. 1.Игровая ситуация «Раздеваемся сами» - закрепить навыки самообслуживания. 2.Д/И « Научим мишку правильно есть» - учить детей аккуратно есть. 3.Д/И «Найди пару» 4.Чтение стихотворений С. Я. Маршака. Прогулка: Наблюдение за птицами, рассказать, что с приближением холодов у птиц стало мало еды, люди должны проявлять заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. П/И «Ножки» - упражнять в чередовании движений. Д/И «Угадай по звуку» Труд: подмести в беседке. Индивидуально: прыжки на двух ногах. 2 половина дня. Рассматривание предметных картинок. Игры с пирамидками – учить правильно складывать пирамидки. | Создание условий для свободной лепке. Развивать мелкую моторику рук. | Беседа о трудовом воспитании в семье. |
Четверг 17 ноября | Занятие 1. Развитие речи. Что не так в сказке «Репка» Цель: создание условий для речевого развития ребенка. Задачи : 1.Внимательно слушать сказку. 2.Развивать внимание, память. 3.Учить отвечать на вопросы. Методы и приемы: объяснительно иллюстративный. Занятие 2. Явление общественной жизни. Тема: Кто нам поможет, кто что делает? Цель: Создание условий для познавательного развития детей. Задачи: 1.Формировать представления о труде взрослых. 2.Воспитывать уважительное отношение к взрослым. 3.Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинах. 4.Учить отвечать на вопросы. 5.Обогащать словарный запас. Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный. | Прием детей. Гимнастика. 1.Д/У «Туфельки поссорились – помирились» - учить правильно одевать обувь. 2.Д/И «Чего не стало» - развивать внимание, память. 3.Словесная игра «Кто я ?» Формировать образ собственного Я. Учить называть собственное имя, фамилию, половую принадлежность. Прогулка: Наблюдение за снегом. П/И «Кошки – мышки» - упражнять в беге по сигналу. Д/И «Назови цвет» - учить различать основные цвета. 2 половина дня. Пальчиковые игры по желанию детей. С/Р игра «Семья» | Игры детей по желанию с разными видами игрушек. | Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. |
Пятница 18 ноября | Занятие 1. ИЗО Тема: «Клубочек для котика» Цель: создание условий для художественно – эстетического развития. Задачи: 1.Обучать умению рисовать предметы круглой формы. 2.Учить закрашивать по кругу. 3.Закрепить название цвета. 4.Закрепить правила пользования кистью и гуашью. Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный. Занятие 2. Музыкальное. Слушание «Зайка». Пение «Маленькой елочки» Музыкальные движения «Маленькой елочке». | Прием детей. Гимнастика. 1.Повторение знакомых потешек – вызвать радость от прослушивания. 2.Чудесный мешочек – закрепить знания об овощах. 3.Д/У «Где лежат игрушки» - побуждать убирать после игр игрушки. Прогулка: Отметить состояние погоды . Д/И «Автомобили» - упражнять в беге. Д/И «Какого цвета» - учить различать по цвету. Труд – убираем снег. 2 половина дня. С/Р игра «Шоферы» «Красный – зеленый» – закрепить знание, что на зеленый цвет – топот, на красный стоять. | Игры в сенсорном уголке. | Консультация «Развитие мелкой моторики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г...
Календарно-тематическое планирование тема недели: "В гостях у сказки"
Подробное календарно-тематическое планирование на неделю по теме "В гостях у сказки"...