Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Любимые сказки С.Я.Маршака"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Гречникова Людмила Михайловна

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_v_sadik.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Любимые сказки С. Я. Маршака

Срок с 14 по 18 ноября

Цель: Создание условий для знакомства с произведением С. Я. Маршака.

Итоговое мероприятие: Литературная викторина.

Совместная деятельность взрослых и детей

СДД

Работа с родителями

день

НОД

СДВ и Д

Понедельник  14 ноября

Занятие 1.

Физическое развитие.

Цель: создание условий для развития двигательной активности.

Задачи :

1.Учить подпрыгивать.

2.Закрепить прокатывания мяча под дугу.

3. Развивать крупную моторику ног.

Методы и приемы :объяснительно – иллюстративный.

Занятие 2.

Чтение художественной литературы.

Цель: создание условий для речевого развития.

Задачи :

1.Познакомить с произведением «Усатый полосатый»

2.Учить отвечать на вопросы по содержанию.

3.Воспитывать любовь к животным.

Прием детей.

Гимнастика.

1.Чтение С. Я. Маршака «Детки в клетке». Рассматривание иллюстраций.

2.Д/И «Какой». Закрепить название цвета.

3.Д/У «Кто пришел, кто ушел».

4.Опыт с предметами «Тонут- не тонут»

Прогулка:

Отметить состояние погоды. Наблюдение за трудом взрослых- воспитывать интерес к труду взрослых.

П/И «Кто тише»-упражнять в ходьбе на носочках.

Д/И «Один-много»-учить различать количество предметов.

Индивидуально: метание снежков.

2 половина дня.

Д/И «Кто, что делает»-формирование словаря.

С/Р игра «Семья»

Создание условий для игр с матрешками. Учить сравнивать предметы по величине.

Знакомство с темой недели.

Вторник  15 ноября

Занятие 1.

Музыкальное.

1.Слушание «Зайчик»

2.Пение «Маленькой елочке»

3.Музыкальные движения «Маленькая елочка»

4.Танец  вокруг елочки.

Занятие 2.

Конструирование.

Тема: «Дорожка для котика»

Цель: создание условий для развития конструктивных способностей.

Задачи:

1.Закрепить название строительных материалов.

2.  Учить из строительных материалов делать конструкцию.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4.Учить обыгрывать постройку.

Методы и приемы объяснительно - иллюстративный.

Индивидуально: у кого не получается

Прием детей.

Гимнастика.

1.Пальчиковая игра «Лошадки»

2.Д/И «Кто что ест» - уточнить представление о том, какое животное что ест.

3.Д/И «Выше - ниже, дальше - ближе»

4.Чудесный мешочек.

Прогулка:

Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

П/И «Найди игрушку» - учить находить определенный предмет.

Д/У «Расскажи мишке как надо вести себя на прогулке»

2 половина дня.

Д/И «Узнай по голосу»

С/Р  игра «Больница» - помочь развивать сюжет игры.

Создать условия для игр детей с разными видами  конструкторов.

Предложить родителям познакомить детей  с произведением С. Я. Маршака.

Среда 16 ноября

Занятие 1.

Лепка.

Тема: Клубок для котика.

Цель: Создание условий для художественно – эстетического развития.

Задача:

1.Обучать умению скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный.

Индивидуально: у кого не получается.

Занятие 2.

Физкультурное.

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей.

Задачи:

1.Учить подпрыгивать .

2.Закрепить прокатывание мяча под дугу.

П/И «Мышка косолапый».

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный.

Прием детей.

Гимнастика.

1.Игровая ситуация «Раздеваемся сами» - закрепить навыки самообслуживания.

2.Д/И « Научим мишку правильно есть» - учить детей аккуратно есть.

3.Д/И «Найди пару»

4.Чтение стихотворений С. Я. Маршака.

Прогулка:

Наблюдение за птицами, рассказать, что с приближением холодов у птиц стало мало еды, люди должны проявлять заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/И «Ножки» - упражнять в чередовании движений.

Д/И «Угадай по звуку»

Труд: подмести в беседке.

Индивидуально: прыжки на двух ногах.

2 половина дня.

Рассматривание предметных картинок.

Игры с пирамидками – учить правильно складывать пирамидки.

Создание условий для свободной лепке. Развивать мелкую моторику рук.

Беседа о трудовом воспитании в семье.

Четверг 17 ноября

Занятие 1.

Развитие речи.

Что не так в сказке «Репка»

Цель: создание условий для речевого развития ребенка.

Задачи :

1.Внимательно слушать сказку.

2.Развивать внимание, память.

3.Учить отвечать на вопросы.

Методы и приемы: объяснительно иллюстративный.

  Занятие 2.

Явление общественной жизни.

Тема: Кто нам поможет, кто что делает?

Цель: Создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

1.Формировать представления о труде взрослых.

2.Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

3.Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинах.

4.Учить отвечать на вопросы.

5.Обогащать словарный запас.

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный.

Прием детей.

Гимнастика.

1.Д/У «Туфельки поссорились – помирились» - учить правильно одевать обувь.

2.Д/И «Чего не стало» - развивать внимание, память.

3.Словесная игра «Кто я ?»

Формировать образ собственного Я. Учить называть собственное имя, фамилию, половую принадлежность.

Прогулка:

Наблюдение за снегом.

П/И «Кошки – мышки» - упражнять в беге по сигналу.

Д/И «Назови цвет» - учить различать основные цвета.

2 половина дня.

Пальчиковые игры по желанию детей.

С/Р игра «Семья»

Игры детей по желанию  с разными видами игрушек.

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

Пятница 18 ноября

Занятие 1.

ИЗО

Тема: «Клубочек для котика»

Цель: создание условий для художественно – эстетического развития.

Задачи:

1.Обучать умению рисовать предметы круглой формы.

2.Учить закрашивать по кругу.

3.Закрепить название цвета.

4.Закрепить правила пользования кистью и гуашью.

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный.

Занятие 2.

Музыкальное.

Слушание «Зайка».

Пение «Маленькой елочки»

Музыкальные движения «Маленькой елочке».

Прием детей.

Гимнастика.

1.Повторение знакомых потешек – вызвать радость от прослушивания.

2.Чудесный мешочек – закрепить знания об овощах.

3.Д/У «Где лежат игрушки» - побуждать убирать после игр игрушки.

Прогулка:

Отметить состояние погоды .

Д/И «Автомобили» - упражнять в беге.

Д/И «Какого цвета» - учить различать по цвету.

Труд – убираем снег.

2 половина дня.

С/Р игра «Шоферы»

«Красный – зеленый» – закрепить знание, что на зеленый цвет – топот, на красный стоять.

Игры в сенсорном уголке.

Консультация «Развитие мелкой моторики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г...

Календарно-тематическое планирование тема недели: "В гостях у сказки"

Подробное календарно-тематическое планирование на неделю по теме "В гостях у сказки"...