Конспект НОД "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект по развитию речи детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №8
Конспект НОД в средней группе
«Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка»
Воспитатель: Мещерякова Елена Ивановна
г. Бутурлиновка 2015г.
Цель: формировать умение сторить сказки по мнемоленте
Задачи:
- Ознакомить детей с произведением, акватизировать словарный запас, пополнять его новыми понятиями (коса – инструменто, печь – приспособление для топки жилья), способствовать расширению кругозора, формировать умение связно строитрь пересказ сказки при помощи мнемодорожки, формитрповать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
- Развивать мышление, речь, память;
- Воспитать интерес к чтению художественной литературы.
- Ребята, сегодня к нам кто-то пришёл в гости. Чтобы узнать кто пришёл, нужно отгадать закадку:
«Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы?» (Заяц)
- Правильно. А откуда он пришёл к нам? Посмотрите, ребята, какого цвета заяц? Почему он серый? Какая шубка у зайца, ребята? (Мягкая, пушистая).
- Ребята, зайчик пришёл, чтобы рассказать нам историю, которая однажды с ним случилась. Послушаем? (Чтение сказки «Заюшкина избушка»)
- О ком сказка, ребята? А о чём? Почему дом лисы растаял, а дом зайца – нет? За что лиса выгнала зайца? Сейчас, ребята, я ещё раз прочитаю вам сказку, а вы будете внимательно слушать, так как нам её нужно будет потом пересказать. (Повторное чтение сказки. Затем следует пересказ с использованием мнемоленты).
- Физкультминутка «Зайка.
«Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки».
- –Ребята, почему лиса выгнала зайчика? Она же не была злой, просто её негде было жить, она искала себе домик. Ребята, давайте поможем лисичке и построим для неё домик? (Дети конструируют домики из палочек Кюизенера). Из чего состоит дом? (Стена, крыша, окна, дверь? Какой формы дом, крыша и т.д.?)
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Избушка для Зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....
Конспект "Заюшкина избушка"
Конспект по аппликации для детей средней группы....
Конспект "Заюшкина избушка"
Театрализованная деятельность детей по сказке "Заюшкина избушка"...
конспект "Заюшкина избушка"
конспект по конструированию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьениша....
Конспект "Заюшкина избушка"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие».Тема: Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка»....
Конспект "Заюшкина избушка" ОО: речевое развитие
Цель: рассказывание сказки по опорным картинкам...
Конспект "Заюшкина избушка"
Ознакомление с русской народной сказкой...