Конспект НОД "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Мещерякова Елена Ивановна

Конспект по развитию речи детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №8

Конспект НОД в средней группе

«Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка»

Воспитатель: Мещерякова Елена Ивановна

г. Бутурлиновка 2015г.


Цель: формировать умение сторить сказки по мнемоленте

Задачи:

  1. Ознакомить детей с произведением, акватизировать словарный запас, пополнять его новыми понятиями (коса – инструменто, печь – приспособление для топки жилья), способствовать расширению кругозора, формировать умение связно строитрь пересказ сказки при помощи мнемодорожки, формитрповать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
  2. Развивать мышление, речь, память;
  3. Воспитать интерес к чтению художественной литературы.

  1. Ребята, сегодня к нам кто-то пришёл в гости. Чтобы узнать кто пришёл, нужно отгадать закадку:

«Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы?»  (Заяц)

- Правильно. А откуда он пришёл к нам? Посмотрите, ребята, какого цвета заяц? Почему он серый? Какая шубка у зайца, ребята? (Мягкая, пушистая).

- Ребята, зайчик пришёл, чтобы рассказать нам историю, которая однажды с ним случилась. Послушаем? (Чтение сказки «Заюшкина избушка»)

- О ком сказка, ребята? А о чём? Почему дом лисы растаял, а дом зайца – нет? За что лиса выгнала зайца? Сейчас, ребята, я ещё раз прочитаю вам сказку, а вы будете внимательно слушать, так как нам её нужно будет потом пересказать. (Повторное чтение сказки. Затем следует пересказ с использованием мнемоленты).

  1. Физкультминутка «Зайка.

«Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки».

  1. –Ребята, почему лиса выгнала зайчика? Она же не была злой, просто её негде было жить, она искала себе домик. Ребята, давайте поможем лисичке и построим для неё домик? (Дети конструируют домики из палочек Кюизенера). Из чего состоит дом? (Стена, крыша, окна, дверь? Какой формы дом, крыша и т.д.?)
  2. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Избушка для Зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....

Конспект "Заюшкина избушка"

Конспект по аппликации для детей средней группы....

Конспект "Заюшкина избушка"

Театрализованная деятельность детей по сказке "Заюшкина избушка"...

конспект "Заюшкина избушка"

конспект по конструированию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьениша....

Конспект "Заюшкина избушка"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие».Тема: Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект "Заюшкина избушка" ОО: речевое развитие

Цель: рассказывание сказки по опорным картинкам...

Конспект "Заюшкина избушка"

Ознакомление с русской народной сказкой...