Конспект "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Театрализованная деятельность детей по сказке "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Колокольчик»
Конспект совместной организованной
деятельности педагога и детей
во II младшей группе по теме:
«Заюшкина избушка»
Воспитатель I квалификационной
категории Митричева С.И.
г.Новоульяновск
2015г.
Программные задачи:
- учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка»;
- познакомить со временем года – весной, его особенностями;
- закреплять свойства льда;
- побуждать к эмоциональной отзывчивости;
- вызвать радость от подвижной игры.
Интегрируемая образовательная область:
- «Познание»
- «Коммуникативная»
- «Чтение художественной литературы»
- «Музыка»
Материалы и оборудование:
- костюмы для персонажей сказки;
- домик зайчика;
- домик из деревянного конструктора, домик изо льда;
- музыкальная запись песни «Капельки».
Предшествующая работа:
- чтение сказки «Заюшкина избушка»;
- инсценировка сказки «Заюшкина избушка» с помощью пальчиковых поз;
- конструирование из деревянного конструктора «Домик зайца»;
- ознакомление со свойствами дерева и снега;
- наблюдение за сосульками, за приметами весны;
- игра «сосулька».
Ход совместной организованной деятельности:
Дети приветствуют гостей, садятся вокруг одного общего стола. Педагог говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что-нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает детям рассказать сказку. Но просто рассказывать – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель:
- А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса:
- Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц:
- Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса (в сторону говорит):
- Повезло, скажу косому.
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить.
Хлеба корочку делить.
Обращается к зайцу:
- Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!
Заяц:
- Да ну! Какая?
Лиса:
- Есть за лесом огород,
Там капуста круглый год!
Заяц:
- Неужель, уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Это что? Закрыта дверь.
Лиса (выглядывает из домика):
- Я в избе живу теперь!
Воспитатель:
- Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик.
Прибежал зайчик, а дверь заперта.
Заяц:
- Да ведь это домик мой!
Лиса:
- Не пущу тебя, косой!
Заяц отходит, садится рядом, плачет.
Воспитатель:
- Строил себе заяц очень крепкий дом.
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется собака.
Собака:
- Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Заяц:
- Вот сидит в моей избушке.
Вот торчат в окошке ушки.
Собака:
- Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса:
- Как взмахну хвостом.
Опалю огнём, берегись!
Собака (трусливо):
- Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Воспитатель:
- На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает.
Лапкой слёзки утирает.
Появляется медведь.
Медведь:
- Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!
Заяц:
- Вот сидит в моей избушке.
Вот торчат в окошке ушки.
Медведь:
- Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса:
- Как взмахну хвостом.
Опалю огнём, берегись!
Медведь (трусливо):
- Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Медведь уходит.
Воспитатель:
- Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется петушок.
Петух:
- Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса:
- Как взмахну хвостом.
Опалю огнём, берегись!
Петух:
- Как тряхну гребешком –
И развалится весь дом!
У меня есть коса.
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса:
- Ой. боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
Лиса выбегает из домика.
Заяц:
- Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить.
Вместе жить и не тужить!
Лиса:
- Ругают все Лисицу,
Мне стало стыдно жить!
Хочу я научиться
Хорошей, доброй быть.
Воспитатель:
- Дети, давайте поверим лисичке еще раз и предложим ей дружить с нами.
Ответы детей.
Лиса:
- Спасибо, друзья. Одного не пойму, почему моя ледяная, красивая избушка растаяла.
Дети отвечают, что пришла весна.
Воспитатель:
- А какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей:
- становится теплей;
- солнце светит ярче, чем зимой и пригревает землю;
- под солнечными лучами тает снег и лед;
- небо стало голубое, высокое и чистое;
- бегут ручьи, звенит капель;
- появляются трава, цветы, распускаются листья на деревьях и кустарниках;
- просыпаются насекомые (бабочки, жуки и др.) и звери (медведь, ежи);
- прилетают из теплых стран перелетные птицы: скворцы, грачи, гуси и другие.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим сами и покажем лисичке, что стало с домиками, которые мы утром поставили на окно на солнышко?
Воспитатель показывает детям домики: деревянные и ледяной. Домик изо льда сильно подтаял, вокруг него вода.
Воспитатель предлагает детям вспомнить свойства льда:
- прозрачный;
- холодный;
- легко ломается (сосулька);
- тает.
Воспитатель:
- Белая морковка зимой выросла.
- Отгадайте-ка, что это такое?
- Конечно, сосулька. Сосулька песенку поет:
- Кап-кап-кап!
- Только кто ее поймет?
- Кап-кап-кап!
Если солнышко пригрело, и сосулька стала таять, то с нее начинает капать вода. Люди говорят, началась капель.
Когда бывает капель, в какое время года? (весной).
Воспитатель приглашает детей и гостей на танец-игру «Капельки».
Литература:
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, Творческий центр «Сфера», 2010г.
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж. ЧП Лакоценин С.С. 2008г.
- Косарева В.Н. Народная культура и традиции. Волгоград, «Учитель», 2014г.
- Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. Москва. Творческий центр «Сфера», 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
проект: "Что у бабушки в избушке?"
Представленные материалы могу быть использованы коллегами при подготовке к творческому проекту Представленный проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Наведем порядок в избушке бабы яги
Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках». Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...