Конспект "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Театрализованная деятельность детей по сказке "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_zayushkina_izbushka.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Колокольчик»
Конспект совместной организованной
деятельности педагога и детей
во II младшей группе по теме:
«Заюшкина избушка»
Воспитатель I квалификационной
категории Митричева С.И.
г.Новоульяновск
2015г.
Программные задачи:
- учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка»;
- познакомить со временем года – весной, его особенностями;
- закреплять свойства льда;
- побуждать к эмоциональной отзывчивости;
- вызвать радость от подвижной игры.
Интегрируемая образовательная область:
- «Познание»
- «Коммуникативная»
- «Чтение художественной литературы»
- «Музыка»
Материалы и оборудование:
- костюмы для персонажей сказки;
- домик зайчика;
- домик из деревянного конструктора, домик изо льда;
- музыкальная запись песни «Капельки».
Предшествующая работа:
- чтение сказки «Заюшкина избушка»;
- инсценировка сказки «Заюшкина избушка» с помощью пальчиковых поз;
- конструирование из деревянного конструктора «Домик зайца»;
- ознакомление со свойствами дерева и снега;
- наблюдение за сосульками, за приметами весны;
- игра «сосулька».
Ход совместной организованной деятельности:
Дети приветствуют гостей, садятся вокруг одного общего стола. Педагог говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что-нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает детям рассказать сказку. Но просто рассказывать – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель:
- А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса:
- Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц:
- Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса (в сторону говорит):
- Повезло, скажу косому.
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить.
Хлеба корочку делить.
Обращается к зайцу:
- Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!
Заяц:
- Да ну! Какая?
Лиса:
- Есть за лесом огород,
Там капуста круглый год!
Заяц:
- Неужель, уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Это что? Закрыта дверь.
Лиса (выглядывает из домика):
- Я в избе живу теперь!
Воспитатель:
- Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик.
Прибежал зайчик, а дверь заперта.
Заяц:
- Да ведь это домик мой!
Лиса:
- Не пущу тебя, косой!
Заяц отходит, садится рядом, плачет.
Воспитатель:
- Строил себе заяц очень крепкий дом.
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется собака.
Собака:
- Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Заяц:
- Вот сидит в моей избушке.
Вот торчат в окошке ушки.
Собака:
- Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса:
- Как взмахну хвостом.
Опалю огнём, берегись!
Собака (трусливо):
- Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Воспитатель:
- На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает.
Лапкой слёзки утирает.
Появляется медведь.
Медведь:
- Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!
Заяц:
- Вот сидит в моей избушке.
Вот торчат в окошке ушки.
Медведь:
- Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса:
- Как взмахну хвостом.
Опалю огнём, берегись!
Медведь (трусливо):
- Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Медведь уходит.
Воспитатель:
- Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется петушок.
Петух:
- Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса:
- Как взмахну хвостом.
Опалю огнём, берегись!
Петух:
- Как тряхну гребешком –
И развалится весь дом!
У меня есть коса.
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса:
- Ой. боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
Лиса выбегает из домика.
Заяц:
- Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить.
Вместе жить и не тужить!
Лиса:
- Ругают все Лисицу,
Мне стало стыдно жить!
Хочу я научиться
Хорошей, доброй быть.
Воспитатель:
- Дети, давайте поверим лисичке еще раз и предложим ей дружить с нами.
Ответы детей.
Лиса:
- Спасибо, друзья. Одного не пойму, почему моя ледяная, красивая избушка растаяла.
Дети отвечают, что пришла весна.
Воспитатель:
- А какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей:
- становится теплей;
- солнце светит ярче, чем зимой и пригревает землю;
- под солнечными лучами тает снег и лед;
- небо стало голубое, высокое и чистое;
- бегут ручьи, звенит капель;
- появляются трава, цветы, распускаются листья на деревьях и кустарниках;
- просыпаются насекомые (бабочки, жуки и др.) и звери (медведь, ежи);
- прилетают из теплых стран перелетные птицы: скворцы, грачи, гуси и другие.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим сами и покажем лисичке, что стало с домиками, которые мы утром поставили на окно на солнышко?
Воспитатель показывает детям домики: деревянные и ледяной. Домик изо льда сильно подтаял, вокруг него вода.
Воспитатель предлагает детям вспомнить свойства льда:
- прозрачный;
- холодный;
- легко ломается (сосулька);
- тает.
Воспитатель:
- Белая морковка зимой выросла.
- Отгадайте-ка, что это такое?
- Конечно, сосулька. Сосулька песенку поет:
- Кап-кап-кап!
- Только кто ее поймет?
- Кап-кап-кап!
Если солнышко пригрело, и сосулька стала таять, то с нее начинает капать вода. Люди говорят, началась капель.
Когда бывает капель, в какое время года? (весной).
Воспитатель приглашает детей и гостей на танец-игру «Капельки».
Литература:
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, Творческий центр «Сфера», 2010г.
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж. ЧП Лакоценин С.С. 2008г.
- Косарева В.Н. Народная культура и традиции. Волгоград, «Учитель», 2014г.
- Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. Москва. Творческий центр «Сфера», 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
"Новый год" "Заюшкина избушка"
Сценарий на Новый год для младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
проект: "Что у бабушки в избушке?"
Представленные материалы могу быть использованы коллегами при подготовке к творческому проекту Представленный проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...
Наведем порядок в избушке бабы яги
Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках». Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...