Конспект "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по художественной литературе по теме
Ознакомление с русской народной сказкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: Театрализованная деятельность по сказке: «Заюшкина избушка»
Выполнил: воспитатель
Суворова Екатерина Владимировна,
Богородск, 2017
Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- обучающая: формировать умения строить диалог, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, плачет, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
Уметь согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строить ролевой диалог, знать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью
- развивающая: развивать через театрализованную деятельность речевой активности детей
- воспитательная: Воспитывать интерес к совместной деятельности; уметь проявлять дружелюбие, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Способы:
Игровой: Сюрпризный момент, разыгрывание сказки
Наглядные: Демонстрация масок,
Словесные: Загадки про персонажей сказки, беседа по ходу сказки
Практические: Ходьба по дорожкам здоровья, непосредственное участие в игре, эмоциональное стимулирование, поощрение
Средства: волшебный мешочек, волшебная палочка, маски - шапочки героев сказки «Заюшкина избушка»: зайчик, лиса, собака, волк медведь, петух с косой; магнитофон, фонограммы, сюрпризный момент - Зимушка - зима (взрослый персонаж) .
Словарь:
Избушка лубяная, избушка ледяная, клочки по закоулочкам, коса, посечи, дворик, крылечко, лавка, на печи, медведушко.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном и уточняет у детей, помнят ли они какое сейчас время года. (Конец зимы)
Включается аудиозапись «Времена года - зима» и появляется Зимушка - зима (второй воспитатель в костюме зимы).
ЗИМУШКА – ЗИМА :Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?
(Ответы детей)
ЗИМУШКА - ЗИМА: Правильно, ребята, я Зимушка-зима! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Молодцы. А сейчас я приглашаю вас прогуляться вот по этой волшебной дорожке. (на полу лежат массажные дорожки разных видов, соединённые между собой, имитируя дорожку). Давайте с вами снимем обувь и отправимся по ней. Дорожка узкая, идём осторожно, ручки в стороны для равновесия, чтобы не оступиться. (речь с движением).
По дорожке дети шли, дети шли.
Все овражки обошли, обошли.
К ямке ближе подошли
И мешочек там нашли,
А мешочек не простой,
Он с сюрпризом - вот какой!
Дидактическая игра: «Отгадай загадку и принеси отгадку» (на ковре).
ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, интересно, что в мешочке? Да здесь загадки! Хотите поиграть со мной в игру? Давайте я вам загадаю загадку, а тот кто ее отгадает превратится в то животное, которое отгадает? Хотите (Ответы детей)
(отгадав загадку, ребёнок одевает в театральном уголке шапочку маску и имитируя движение и мимику персонажа, возвращается назад.)
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит,
Летом улья ворошит
(Медведь)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя- петушок).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные?
ДЕТИ: Из сказки «Заюшкина избушка».(включается русская народная мелодия).
ЗИМУШКА - ЗИМА: Молодцы, ребята! Как хорошо вы отгадываете загадки и умело перевоплощаетесь в героев сказки. Тогда мы смело можем начинать играть в сказку. Кто отгадал сказку и держит в руках маску будет артистом, а остальные зрители. Артисты отправляются за кулисы (за ширму, а зрители занимают места в зале (в группе на стульчиках, поставленных заранее).
Разворачивается ширма и перед взором детей встаёт избушка зайчика, а рядом «лужа» муляж из пластика.
ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, а что за лужа недалеко от домика зайчика?
(Растаяла избушка лисы)
ЗИМУШКА - ЗИМА: Почему же растаяла избушка лисы?
( Потому что пришла весна)
ЗИМУШКА - ЗИМА: Правда ребята? А я и забыла. Похоже и мне пора уходить, ведь я тоже боюсь весну. Очень жалко с вами расставаться. Одно успокаивает, что мы с вами в следующем году обязательно встретимся. А сказку я вам оставляю в подарок. До свидания, друзья! (зима уходит, зайка садится на пенёк и плачет).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, зайка сидит на пенёчке и почему то плачет? Кто знает, почему зайчик плачет?
( Лиса домик зайчика заняла)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто первым бежал и хотел помочь зайчику? (собака)
(в роли персонажей дети)
Собака (Ваня): Тяф, тяф, тяф (подбегает к зайчику). Что ты плачешь зайчик?
Зайчик (Саша): Как же мне не плакать? У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.
Собака (Ваня): Не плачь, зайчик, мы её выгоним. (подошли они к избушке,
Тяф, тяф, тяф! Уходи, лиса, вон!
Лиса (Соня): Как выскочу,
Как выпрыгну-
Пойдут клочки
По закоулочкам!
Воспитатель: испугалась собака и убежала. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.
Волк (Рома): Почему, зайчик плачешь?
Заяц (Саша): Как же мне не плакать? У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.
Волк (Рома): Не плачь, зайчик, мы её сейчас выгоним.
Заяц (Саша): Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, и ты не выгонишь. (пошёл волк к избе и завыл страшным голосом).
Волк (Рома):У ы ы ы. У ы ы ы. Уходи, лиса, вон!
Лиса (Соня): Как выскочу,
Как выпрыгну-
Пойдут клочки
По закоулочкам!
(испугался волк и убежал, а заяц сидит опять и плачет, идёт медведь)
Медведь (Жора): Почему ты, заинька, плачешь?
Зайка (Саша): Как же мне не плакать? У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.
Медведь (Жора): Не плачь, зайка я её выгоню.
Зайчик (Саша): Нет не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, волк гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Пошёл медведь к избушке и зарычал: Р-р-р-р. р-р-р. Уходи, лиса, вон!
Лиса (Соня): Как выскочу,
Как выпрыгну-
Пойдут клочки
По закоулочкам!
(испугался медведь и ушёл, а зайчик опять сидит и плачет. Идёт петух, несёт косу).
Петух (Никита): Ку-ка-ре-ку! Почему, заинька, плачешь?
Зайка (Саша): Как же мне не плакать? У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.
Петух (Никита): Не плачь, зайка, я лису выгоню.
Зайка (Саша): Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Пошёл петух к избушке и запел: Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит: Одеваюсь.
Петух опять кричит: Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
А лиса (Соня) говорит: Шубу надеваю.
Петух (Никита) в третий раз кричит: Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.
А заюшка с петушком стали жить - поживать, да, добра наживать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Все с ролью справились.
Артистами, ребята, побывали,
И сказочку, ребята, показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, молодцы!
Заюшка и петушок приглашают вас на новоселье (включается русская народная мелодия, раздаются детям угощения к чаепитию).
Воспитатель: Ребята, а лисе давайте пошлём совет!
Воспитатель: Пошлём, лисе, такой совет- «лучше, дружбы, в свете нет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40562.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
проект: "Что у бабушки в избушке?"
Представленные материалы могу быть использованы коллегами при подготовке к творческому проекту Представленный проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-46520-1612705547.jpg)
Наведем порядок в избушке бабы яги
Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках». Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-995495-1537379830.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...