Конспект "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»
Группа компенсирующей направленности № 11
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка».
Подготовила: воспитатель Белякова В.И.
Городской округ город Выкса, Нижегородская область
Задачи:
Образовательные:
помочь придумать другую концовку к сказке «Заюшкина избушка», используя метод каталога. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Развивающие:
развивать творческое воображение; способствовать развитию мышления в упражнениях:1.по монотаблицам, 2.по схеме- загадке; развивать фонематическое восприятие; навык речевого дыхания; мелкую моторику рук; умение регулировать силу голоса.
Воспитательные:
воспитывать умение сопереживать, желание придти на помощь.
Методические приемы:
Словесные: художественное слово - загадка; стихи; вопросы к детям; звукоподражание.
Практические: обследование предмета; работа на «волшебной дорожке»; путешествие по схеме- загадке.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, игрушки; показ положения органов артикуляционного аппарата при обучении правильного звукопроизношения.
Эвристический: творческое рассказывание детей, зарисовывание сказки.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок; игры - драматизации; дидактические игры «История в картинках»; «Что сначала, что потом»; «Составь рассказ по картине»; «Знаешь ли ты сказку». Дыхательные гимнастики. Артикуляционные гимнастики. Речевые игры: «Живые слова»; «Когда это бывает»; «Опиши предмет»; «Исправь ошибку».
Оборудование:
оформление группы: макеты деревьев; книжный уголок задрапирован под пенёк; лесная поляна; игрушка - заяц; «чудесный мешочек»; схема - загадка; карандаши; цветные кружки (жёлтые и синие); «монотаблицы» из картона.
Перед занятием в группе проводится влажная уборка, проветривание.
Дети собираются в раздевалке.
Воспитатель: «Ребята, о чём мы говорим с вами на этой неделе? (ответы детей). Мы с вами продолжим изучать весну в лесу (дети с воститателем проходят в группу).Послушайте стихотворение Ирины Гуриной о весеннем лесе (во время чтения стиха звучит тихая музыка «Песня жаворонка» -Глинка).»Воспитатель читает художественное слово
«Мы пришли в весенний лес
Он полон сказок и чудес
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою
Кто в душе твоей таится
Что за зверь
Какая птица
Всё открой - не утаи
Ты же видишь – мы свои».
Воспитатель: «А кто из вас, ребята, знает, что же бывает весной в лесу?» (ответы детей). Если дети затрудняются ответить –задаю наводящие вопросы:
1.А почему снег тает?
2. Почему просыпаются медведи и ежи?
3. Кто вспомнил лесные цветы? (ответы детей).
Воспитатель: «Какой свежий воздух в лесу! Сделаем глубокий вдох носом, задержим дыхание - продолжительный выдох ртом (чтобы было слышно)».
Воспитатель вместе с детьми проводит дыхательную гимнастику 2 раза.
Воспитатель: «Вдруг поднялся в лесу сильный ветер, лес зашумел (фонограмма «Шум леса» - без пения птиц ).
Зашумел лес сначала тихо, громче, громче (упражнение «Лес шумит»).
Дети выполняют звукоподражание, а воспитатель прислушивается, проверяет положение языка , силу звучания, громкость голоса. Индивидуальная работа с Андреем, Олегом, Максимом ( язычок вверху за зубами).Шум леса смолкает.
Воспитатель обращает внимание на мешочек (лежит под деревом).
Воспитатель удивлённо: «Ребята, в лесу кто –то мешочек потерял? Что там может быть?». Воспитатель проводит дидактическую игру обследование «Чудесный мешочек».Дети обследуют мешочек зрительно, осязательно, обонятельными органами чувств; определяют размер и вес.
Воспитатель: «Слушайте подсказку
Не барашек и не кот . Шубу носит круглый год. Шуба серая для лета. Для зимы другого цвета?» Отгадку вынимает из мешка ребёнок. В лапах у зайца записка: схема – загадка.
Воспитатель читает текст записки: «По лесу прямо вы пойдёте, направо свернёте, мою сказку найдёте».(показ схемы – загадки детям).
Дети на ковре выстраиваются друг за другом, идут «по лесной дорожке» согласно схеме – загадке. Подходят к книжному уголку. Узнают книгу сказок по иллюстрации «Заюшкина избушка».
Воспитатель:» Из какой сказки пришёл Заяц?» - ответы детей. Речевой диалог. Воспитатель –заяц: «Ребята, вспомните, почему я в сказке плачу?»
Ответы детей по содержанию сказки.
Воспитатель: «Зайчик, не плачь, мы с детьми поможем тебе, мы вместе придумаем новый необычный конец твоей сказки».
Дети вместе с зайцем проходят на «лесную поляну». (на поляне приготовлены цветные кружки, карандаши, «волшебные дорожки».
Воспитатель: «Ну-ка , дети, 1, 2, 3, новую сказку сочини. А поможет нам «Волшебная дорожка». (перед началом сочинения воспитатель напоминает фрагмент сказки. «Жили- были лиса и заяц.У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна- красна.У лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайцу переночевать и его из избушки выгнала.
Воспитатель :будем зарисовывать сказку отвечая на вопросы. Каждый придумает свой ответ и его зарисует, чтобы зайчик был весёлый, радостный и не плакал в новой сказке. Слушайте вопросы.
- Что доброго могла сделать лиса в новой сказке?
- С кем подружился заяц?
- Как они стали жить?
«Наша сказка начинается». ( дети рисуют план сказки).
Индивидуальная работа с Егором, Андреем, Дианой – помочь выбрать символы
Воспитатель: « А сейчас отдохнём, зайчик приглашает вас на «Зайкину зарядку». Физкультминутка. (авторская разработка М. Ю.Картушиной).
«Быстро, заинька, вставай и зарядку начинай
Зайка весело шагает, ножки выше поднимает (шаг марша)
Зайка прыгает и скачет по дорожке, словно мячик (подскоки)
Он на пяточках шагал, носик кверху поднимал
(ходьба на пятках, руки за спиной, голова поднята вверх)
На носочки Зайка встал и в ладоши хлопать стал
( 1- встать на носки, хлопнуть в ладоши над головой
2- вернуться в о. с.) Повторить 2 раза. «
Воспитатель: «Свою сказочку берите и её вы расскажите, а Зайчик послушает».( рассказы детей по « волшебной дорожке»).
Индивидуальное сочинение сказки 2-3 детей.
(воспитатель помогает тем, кто затрудняется начать сказку –фрагмент.
Сказка оценивается, используя цветные кружки. Цветные кружки помогут в конце занятия оценить результативность работы каждого ребёнка. Дети объясняют почему выбрали тот или иной цвет.
Руслан «Жёлтый круг- хорошо. Жёлтый цвет- это цвет яркого солнца»
Лера «Синий круг- не очень хорошо. Это цвет тучи. Надо постараться».
Воспитатель:» Вам понравилась прогулка в лесу? Что вам показалось сегодня самым интересным? Что было сложным? (ответы детей).
Воспитатель в роли Зайца «Вы стали настоящими сказочниками. Ну, а мне пора прощаться. Сказка новая опять вас детишки будет ждать».
(Игрушка- заяц остаётся на пеньке вместе с книгой «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: « А нам, дети, пора возвращаться в детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40562.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
проект: "Что у бабушки в избушке?"
Представленные материалы могу быть использованы коллегами при подготовке к творческому проекту Представленный проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-46520-1612705547.jpg)
Наведем порядок в избушке бабы яги
Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках». Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-995495-1537379830.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...