Мещерякова Елена Ивановна

сайт воспитателя

Вырастить ребенка, вырастить как сад, Нет счастья выше и трудней от века. И только тот , кто сам душой богат, Даст миру, не жильца, а человека.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Педагогика

Увлечения: Рукоделие, садоводство.

Страна: Российская Федерация

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: город Бутурлиновка

Место работы: МКДОУ Бутурлиновский детский сад №8

Звание, ученая степень: I КК

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mesheryakova-from-buturlinovka

В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.

О себе

Родилась и выросла  в г. Бутурлиновка. Закончила Бутурлиновское педагогическое училище. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков. Эта книга показывает читателю, что выбор своей жизненной позиции зависит только от тебя.

"Унесённые ветром" Маргарет Митчелл. Это книга о любви и о войне, о предательстве и верности, о жестокости и о красоте самой жизни. Роман учит не отчаиваться и быть стойким в любых жизненных ситуациях.

" Тихий Дон" М. А. Шолохов. Роман поразил меня красотой,могуществом, силой русского языка, любовью его героев к соей Родине, семейным традициям. Он говорит нам о том, что во все времена главное это человек, с его единственной жизнью и душой, заключающей в себе целый мир.  

Мой взгляд на мир

Воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, делать для ребенка каждый день в детском саду полезным, интересным, увлекательным.

Стараюсь видеть в каждом человеке хорошие качества. Считаю, что из любой ситуации нужно выходить достойно.

Мои достижения

1, Почётная грамота в номинации «Мир глазами детей» районного патриотического конкурса рисунков «Дети России за мир!» ( 2 место)

2, Почётная грамота в номинации «Рисунки» муниципального этапа Областного конкурса авторской сказки в рамках областного детского фестиваля «Старая, старая сказка» (3 место)

21.04.2015

3. Благодарственное письмо за помощь в реализации открытого творческого конкурса среди студентов медицинских и фармацевтических вузов России «В лучах милосердия», содействие в подготовке творческих работ и воспитание духовно-нравственных качеств молодежи. 31.03.2015

4. Грамота за активную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения в период подготовки к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 14.01.2015

5. Почётная грамота в номинации «Мы – юные помощники ГАИ» районного творческого конкурса по безопасности дорожного движения «Мы за безопасность на дорогах». 02.03. 2015 г.

6. Диплом за активное участие в областной экологической акции «Скворушка»  2015г.

7. Диплом за победу во Всероссийском конкурсе плакатов «Выходи на субботник» в рамках проведения Всероссийского экологического субботника «Зелёная весна» - 2015.

8. Диплом в номинации «Лучшее портфолио» районного конкурса проектов «Мой безопасный путь домой». (1 место)  07.04.2015г. 

9. Благодарность за активное участие в областной экологической акции «Скворушка». 12.05.16 г.

Моё портфолио

  Эссе

О своей профессии я мечтала с детства. Самые яркие детские воспоминания - как я танцую, выступаю на утренниках, затем на большой сцене. Сколько себя помню - всегда говорила, что моя дальнейшая жизнь будет связана с детьми. Мой педагогический стаж составляет 20 лет. Жизненные обстоятельства складывались так, что на какое-то время пришлось уйти из детского сода. Но я очень рада, что вернулась. Теперь, я уже точно поняла, в этой профессии случайных людей не бывает, это мое призвание, моя судьба.

Думаю, что воспитателем, педагогом, в самом глубоком смысле этого понятия нельзя стать. Этому нельзя научиться или просто привыкнуть к этой работе. Да это и не работа вовсе. Способность и умение воспитывать – это действительно образ мышления, состояние души; это огромная многотерпеливая любовь ко всем детям без исключения: послушным или избалованным, общительным или замкнутым, приветливым или не очень…

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних –настороженность, в других – интерес, в-третьих, надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.

Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.

Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями , хотя и  без них никуда .Очень хотелось бы и в нашем саду иметь современную техническую базу.

Нужен еще и нелегкий труд души. Я стараюсь видеть в каждом ребенке индивидуальность, которая отличает нас друг от друга. Стараюсь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.  Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Если детям становится не интересно – огорчаюсь, надо искать другие пути, работать над собой.

Непременным условием для всестороннего развития ребенка, является общение его с воспитателем. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык – «важнейшее средство человеческого общения». Именно дошкольный возраст особенно сензитивен к усвоению речи. Если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, этот путь, как правило не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Поэтому главным направлением в своей работе я взяла развитие речи. А чтобы детям было интересно и результат наиболее высок, стараюсь использовать разные инновационные технологии: ТРИЗ, мнемотехнику, моделирование, игровые сюжеты, творческие турниры. Эти технологии способствуют овладению не только определенной суммой знаний и умений, а также умением фантазировать, активно мыслить, конструировать, изобретать. Развитие речи очень тесно связано с развитием мелкой моторики. В связи с этим стараюсь как можно больше с детьми рисовать, лепить, конструировать, заниматься ручным трудом. Я объясняю родителям, какое большое значение имеет для ребенка речь взрослых и как надо разговаривать с маленькими детьми.

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть наставником во всех областях, уметь профессионально использовать свои знания во всех областях деятельности с детьми. Поэтому стараюсь постоянно заниматься самообразованием. Предоставляя требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам, все новое – это интересно.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать хорошим, порядочным человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: