Главные вкладки
Мещерякова Елена Ивановна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Педагогика
Увлечения: Рукоделие, садоводство.
Страна: Российская Федерация
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: город Бутурлиновка
Место работы: МКДОУ Бутурлиновский детский сад №8
Звание, ученая степень: I КК
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mesheryakova-from-buturlinovka
В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.
О себе
Родилась и выросла в г. Бутурлиновка. Закончила Бутурлиновское педагогическое училище.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков. Эта книга показывает читателю, что выбор своей жизненной позиции зависит только от тебя.
"Унесённые ветром" Маргарет Митчелл. Это книга о любви и о войне, о предательстве и верности, о жестокости и о красоте самой жизни. Роман учит не отчаиваться и быть стойким в любых жизненных ситуациях.
" Тихий Дон" М. А. Шолохов. Роман поразил меня красотой,могуществом, силой русского языка, любовью его героев к соей Родине, семейным традициям. Он говорит нам о том, что во все времена главное это человек, с его единственной жизнью и душой, заключающей в себе целый мир.
Мой взгляд на мир
Воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, делать для ребенка каждый день в детском саду полезным, интересным, увлекательным.
Стараюсь видеть в каждом человеке хорошие качества. Считаю, что из любой ситуации нужно выходить достойно.
Мои достижения
1, Почётная грамота в номинации «Мир глазами детей» районного патриотического конкурса рисунков «Дети России за мир!» ( 2 место)
2, Почётная грамота в номинации «Рисунки» муниципального этапа Областного конкурса авторской сказки в рамках областного детского фестиваля «Старая, старая сказка» (3 место)
21.04.2015
3. Благодарственное письмо за помощь в реализации открытого творческого конкурса среди студентов медицинских и фармацевтических вузов России «В лучах милосердия», содействие в подготовке творческих работ и воспитание духовно-нравственных качеств молодежи. 31.03.2015
4. Грамота за активную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения в период подготовки к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 14.01.2015
5. Почётная грамота в номинации «Мы – юные помощники ГАИ» районного творческого конкурса по безопасности дорожного движения «Мы за безопасность на дорогах». 02.03. 2015 г.
6. Диплом за активное участие в областной экологической акции «Скворушка» 2015г.
7. Диплом за победу во Всероссийском конкурсе плакатов «Выходи на субботник» в рамках проведения Всероссийского экологического субботника «Зелёная весна» - 2015.
8. Диплом в номинации «Лучшее портфолио» районного конкурса проектов «Мой безопасный путь домой». (1 место) 07.04.2015г.
9. Благодарность за активное участие в областной экологической акции «Скворушка». 12.05.16 г.
Моё портфолио
Эссе
О своей профессии я мечтала с детства. Самые яркие детские воспоминания - как я танцую, выступаю на утренниках, затем на большой сцене. Сколько себя помню - всегда говорила, что моя дальнейшая жизнь будет связана с детьми. Мой педагогический стаж составляет 20 лет. Жизненные обстоятельства складывались так, что на какое-то время пришлось уйти из детского сода. Но я очень рада, что вернулась. Теперь, я уже точно поняла, в этой профессии случайных людей не бывает, это мое призвание, моя судьба.
Думаю, что воспитателем, педагогом, в самом глубоком смысле этого понятия нельзя стать. Этому нельзя научиться или просто привыкнуть к этой работе. Да это и не работа вовсе. Способность и умение воспитывать – это действительно образ мышления, состояние души; это огромная многотерпеливая любовь ко всем детям без исключения: послушным или избалованным, общительным или замкнутым, приветливым или не очень…
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних –настороженность, в других – интерес, в-третьих, надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.
Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями , хотя и без них никуда .Очень хотелось бы и в нашем саду иметь современную техническую базу.
Нужен еще и нелегкий труд души. Я стараюсь видеть в каждом ребенке индивидуальность, которая отличает нас друг от друга. Стараюсь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Если детям становится не интересно – огорчаюсь, надо искать другие пути, работать над собой.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка, является общение его с воспитателем. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык – «важнейшее средство человеческого общения». Именно дошкольный возраст особенно сензитивен к усвоению речи. Если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, этот путь, как правило не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Поэтому главным направлением в своей работе я взяла развитие речи. А чтобы детям было интересно и результат наиболее высок, стараюсь использовать разные инновационные технологии: ТРИЗ, мнемотехнику, моделирование, игровые сюжеты, творческие турниры. Эти технологии способствуют овладению не только определенной суммой знаний и умений, а также умением фантазировать, активно мыслить, конструировать, изобретать. Развитие речи очень тесно связано с развитием мелкой моторики. В связи с этим стараюсь как можно больше с детьми рисовать, лепить, конструировать, заниматься ручным трудом. Я объясняю родителям, какое большое значение имеет для ребенка речь взрослых и как надо разговаривать с маленькими детьми.
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть наставником во всех областях, уметь профессионально использовать свои знания во всех областях деятельности с детьми. Поэтому стараюсь постоянно заниматься самообразованием. Предоставляя требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам, все новое – это интересно.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать хорошим, порядочным человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.