"Игрушки" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
"Игрушки" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель:
создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление об игрушках. Формировать умения правильно называть форму/цвет/размер/признаки.
2. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
3. Активизировать речь детей, их словарный запас.
4. Закрепление соотношения предметов по величине.
Развивающие:
1. Развивать речевое дыхание
2. Развивать мышление.
3 Развивать физическую активность
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание дружить, общаться
Предварительная работа: Коробка с игрушками по стихам А.Барто «Игрушки» (мишка, бычок, зайка, козленок, слон, кораблик, самолет, лошадка, флажок, грузовик, барабан, мячик)
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что интересное лежит в коробке. Достав игрушку воспитатель читает стих. Дает детям возможность рассмотреть игрушку. Разговаривает с детьми отвечая на вопросы по каждой игрушке - какая она? Предлагает детям изобразить её (Как мишка ходит? Как бычок бодается? Какие у зайки ушки? Как козленок говорит? Как говорит слон? Как кораблик плывет? Как лошадка цокает? Как мы помашем флажком? Как воитель крутит руль в грузовике? Как мы стучим в барабан? Как прыгает мячик? и т.д.
«Мишка»
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Воспиатель покаывает как мишка рычит, как ходит. Побуждает детей повторить движения, звукоподражание.
«Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду.
Воспитатель показывает детям как бычок падает, прдлагае каждому сложить ладошки лодочкой - поймать бычка.
«Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель показывает какие уши у слона (поднимает рукик ушам, делая из них полукруг), упражнение на звукоподражание "Ду-ду" - как говорит слон.
«Самолёт»
Самолёт построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель показывает детям как летает самолет. Раставляем руки в стороны, бегаем по кругу.
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель показыват детям упражнение на звукоподражание "Иго-го" и показывает артикуляционную гимнастику "Цокаем"
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Воспитатель изображает водителя, руки перед собой, упражнение "Крутим руль"
«Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель предлаает каждому ребенку поймать мячик.
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель показывает детям какие ушки у зайчика. Предлагает детям попрыгать как зайчик.
«Козлёнок»
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
Воспитатель показывает детям упражнение на звукоподражание, как говорит козленок "Ме-ме"
«Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
-Прокати, капитан!
Воспитатель спрашивает детей кто прыгал за мальчиком в стихотворении. Делает с детьми упражнение на звукоподражание "Ква-ква". Дети прыгают как лягушки.
«Флажок»
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
Машем флажком над головой.
«Барабан»
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идёт отряд.
На парад идёт отряд.
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый!пальчиковую гимнстику "Стучим в барбан"
Когда игрушки в коробке закончатся, воспитатель показывает детям, что коробка пустая и в ней ничего нет. Воспитатель просит детей помочь собрать все игрушки в коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
«Игрушка-погремушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Игрушка-погремушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Игрушка-погремушка»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой млад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...