Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель:
обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщённое понятие «Зимняя одежда».
- Познакомить со свойствами снега, рассказать о мерах безопасности при играх со снегом.
- Продолжать учить детей играть в совместные игры.
- Развивать монологическую речь детей посредством рассказывания коротких стихов наизусть.
- Учить отгадывать загадки.
- Способствовать созданию хорошего, весёлого настроения.
- Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 95 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему:
«Зимняя прогулка!»
Составила воспитатель
Скиба Ольга Владимировна
Санкт-Петербург
2014
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Цель:
обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщённое понятие «Зимняя одежда».
- Познакомить со свойствами снега, рассказать о мерах безопасности при играх со снегом.
- Продолжать учить детей играть в совместные игры.
- Развивать монологическую речь детей посредством рассказывания коротких стихов наизусть.
- Учить отгадывать загадки.
- Способствовать созданию хорошего, весёлого настроения.
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы для занятия:
Картинки с изображениями одежды для различных сезонов, корзинка с поролоновыми снежками.
Предварительная работа:
Беседы о времени года зима, о зимних явлениях, рассматривание и наблюдение за зимней одеждой на прогулке; рассматривание иллюстраций зимней одежды, чтение стихов о зиме, загадывание зимних загадок, разучивание наизусть коротких стихов о зиме, дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание подвижной игры «Зимняя прогулка», разучивание игрового упражнения «Снежки», пальчиковой игры-массажа «Мальчик-пальчик».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - Скажите, ребятки, какое сейчас время года?
Дети: - Зима!
Воспитатель: - Правильно! Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется. Послушайте, Вова нам расскажет стихотворение!
Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой. Зимой на улице холодно или тепло?
Дети: - Холодно.
Воспитатель: - Конечно, на улице стало холодно. Как надо одеваться на улицу зимой?
Дети: - Тепло!
Воспитатель: - Правильно! А какую зимнюю одежду вы знаете?
Дети: - Куртка, шапка, шарфик, рукавицы, свитер, теплые штаны и т. д.
Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с изображением одежды. Найдите и назовите ту одежду, которую можно надеть зимой.
Дети рассматривают картинки, находят и называют зимнюю одежду.
Воспитатель: - Молодцы! Знаете, как зимой одеваться. Можно отправляться на прогулку.
Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
(дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)
Я надену шубку,
(проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик
(поглаживают шею одной ладонью)
Шарфик-полосатик.
А потом красивые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
(поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
И хотя я маленький,
У меня есть валенки.
(выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)
Вот одену валенки
И пойду гулять.
(выходят на ковёр)
Воспитатель: - Вот мы и вышли на прогулку! А почему зимой надо тепло одеваться?
Дети: - Чтобы не было холодно. Чтобы не заболеть, не простудиться.
Воспитатель: - Правильно! А чего зимой на улице много? Послушаёте загадку.
Белый, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится! (Снег)
Воспитатель: - Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А какой он по цвету?
Дети: - Белый.
Воспитатель: - А у снега есть запах? Он пахнет?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Интересно, а он вкусный? Можно его есть?
Дети: - Нельзя, можно заболеть.
Воспитатель: - А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?
Дети6 – он растает.
Воспитатель: - А почему снег тает?
Дети: - Потому что снег холодный, а наши ручки теплые.
Воспитатель: - Ребята, а из снега можно что-нибудь слепить?
Дети: - Можно. Снеговика, горку…
Воспитатель: - А чем ребята любят зимой заниматься на улице?
Дети: - Кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика, играть в снежки.
Воспитатель: - Давайте послушаем Костю. Он расскажет стихотворение.
Я в снежки зимой играю
На санях с горы съезжаю.
Бабу снежную леплю,
Очень зиму я люблю.
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем!
На ковре рассыпаются поролоновые снежки.
Игровое упражнение «Снежки»
Мы налепим снежков
(имитация лепки снежков)
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем
(кидают снежки друг в друга)
Воспитатель: - Вот как весело вы умеете играть! Давайте сложим все снежки в корзиночку. Молодцы, и убираете тоже весело. Не замёрзли? Давайте погреемся.
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
(хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ
(топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так
(поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,
(кружатся),
А потом остановились.
(садятся на места)
Воспитатель: - Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили.
Дети: - О зиме, о тёплой одежде, об игре в снежки.
Воспитатель: - Правильно! Как называется тёплая одежда, которую мы носим зимой?
Дети: - Зимняя одежда.
Воспитатель: - А почему мы её одеваем?
Дети: - Чтобы не замёрзнуть, не заболеть.
Воспитатель: - А давайте у ваших пальчиков спросим, что они сегодня делали, где они были?
Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”
Пальчик- мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418483-1394649712.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418483-1394649712.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-443758-1398952041.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/14/picture-635660-1676385656.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Одень куклу на прогулку» (интегрированное).
Примерный план НОД для детей 2-4 лет, написан с учётом интеграции образовательных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421087-1395072179.jpg)
"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»
"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-409178-1392976107.jpg)
"Воздушные шары" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию.
quot;Воздушные шары" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Позн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-409178-1392976107.jpg)
"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)
quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...