«Игрушка-погремушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Соловьёва Яна Петровна (Туркова)

«Игрушка-погремушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Игрушка-погремушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

ОО «Познавательное развитие»

Цель:

создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Формировать умения правильно ее называть и играть с ней;

2. Продолжать формировать умение слушать стихи.

3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

4. Закрепление соотношения предметов по величине.

Развивающие:

1. Развивать двигательную активность.

2. Развивать мышление.

3. Развивать умение работать с сыпучими материалами.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание сделать что-то своими руками.

Предварительная работа: Подготовить погремушки разные по размеру и цвету. Подготовить материал для изготовления самодельных погремушек: пустые формочки из-под киндер - сюрпризов с проделанными дырочками с одной стороны, в которую вставлена деревянная палочка (например от для суши, широким концом внутри, горох/рис/пуговицы (для наполнения, наклейки/ленточки/кусочки материала (для украшения). Всё разместить на столе, накрыть скатертью.

Ход занятия:

Воспитатель зовет детей к себе, рассаживает их по кругу вокруг стола. Предлагает им познакомиться с новой игрушкой. Но чтобы узнать что же это за игрушка предлагает детям попробовать отгадать загадку.

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем. (погремушка)

Если дети не смогут отгадать загадку, дать им подсказку/пошуметь игрушкой за спиной/сказать ответ.

Воспитатель показывает детям игрушку, дает рассмотреть её, потрогать, послушать как она звучит. Сопровождает свои действия и действия детей активной речью и вопросами, побуждающими детей вступить в диалог. Читает стихотворение (повторяет его несколько раз) .

«Погремушка»

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди,

И тихонько посиди.

Когда дети рассмотрят игрушку, предлагает посмотреть, как можно сделать ее самостоятельно и помочь сделать ее воспитателю. Воспитатель достает из-под скатерти заготовку погремушки с палочкой. Объясняет детям, что из этого они будут делать каждый свою погремушку. Показывает детям, что такая игрушка не шумит. Просит детей подсказать, что можно сделать. Далее показывает детям то, чем можно наполнить их игрушки. Дает каждому ребенку самому решить, чем он будет наполнять свою игрушку. Помогает наполнить и закрыть игрушку. Показывает, что у ребенка уже получилась игрушка-погремушка. Предлагает каждому ребенку украсить ее по-своему усмотрению. Хвалит детей за их старания.

После того, как у каждого ребенка будет готова игрушка-погремушка, воспитатель предлагает детям поиграть вместе с ним и их новой игрушкой.

Подвижная игра «Погремушка»

Погремушкой мы шумим:

Вот так, вот так. (стоим, держим игрушку над головой)

Погремушкой мы стучим:

Вот так, пот так. (приседаем, стучим игрушкой об пол)

С погремушкой мы шагаем:

Вот так, вот так. (шагаем, игрушкой шумим перед собой)

С погремушкой мы играем:

Вот так, вот так.(стоим на месте, передаем игрушку из руки в руку) [/b]

Игра проводится несколько раз.

Если нет возможности достать необходимое количество формочек из-под киндер –сюрприза, то можно использовать маленькие пластмассовые бутылочки, баночки из-под витаминов и т. д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»

«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...