Конспект игрового досуга «Путешествие по городу Сообразилия» в подготовительной к школе группе для детей 6 - 7 лет (с ЗПР)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие дает детям представления о правах ребенка (Декларация прав ребёнка); о людях разных профессий; о правилах поведения в общественных местах; о свойствах и качествах различных материалов; сформированы элементарные представления об истории часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игрового досуга «Путешествие по городу Сообразилия» | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового досуга «Путешествие по городу Сообразилия»
в подготовительной к школе группе для детей 6 - 7 лет (с ЗПР)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (с ЗПР)
Задачи:
- развивающие: развивать познавательные процессы: внимание, память, логическое мышление, связную речь, воображение;
- воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес к социальному миру, эмоциональную отзывчивость на объекты и предметы окружающей действительности.
- обучающие: расширять представления о правах детей (Декларация прав ребёнка); о людях разных профессий; о правилах поведения в общественных местах; углублять представления о свойствах и качествах различных материалов; формировать элементарные представления об истории часов;
Предполагаемый результат: у детей будут расширены представления о правах ребенка (Декларация прав ребёнка); о людях разных профессий; о правилах поведения в общественных местах; о свойствах и качествах различных материалов; сформированы элементарные представления об истории часов.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая, физическая.
Индивидуальная работа: с Эльвиной упражняться в назывании прилагательных, обозначающих свойства и качества различных материалов, с Камилем – упражняться в составлении рассказа по схеме о профессиях взрослых.
Словарная работа:
-активный словарь: деревянные, металлические, пластмассовые предметы, шерстяные вещи, мучные изделия;
-пассивный словарь: Декларация о правах ребёнка, часы, профессии, права детей, право на имя.
УМК: закрепление речевых образцов «Син кем? (Ты кто?)» - «Мин …(Я…)», «Син нишлисен? (Что ты делаешь?)» - «Мин рэсем ясыйм (Я рисую)»
ЭРС: просмотр м/ф по мотивам произведения Г.Тукая «Забавный ученик»
Предварительная работа: д/и «Права ребенка», «Из чего мы сделаны?», «Мои первые часы», «Знаю все профессии»; беседы «Декларация о правах ребенка», «Виды часов»; просмотр ИКТ – презентаций «Мы – пассажиры», «Мы – зрители», «Эволюция часов»; продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, аппликация); рассматривание иллюстраций «Права детей», «Правила поведения в общественных местах»; игровые ситуации «Кому, что нужно для работы», «Который час»; сюжетно – ролевые игры «Театральная студия», «Почта» и др.
Оборудование: воздушный шарик, карта, проектор, экран, мольберты, карандаши, цветы из цветной бумаги, иллюстрации часов и отдельные виды часов, д/и «Что из чего сделано», предметы для игры «Профессии»: фен, каска, весы и т.д.; картинки с изображением солнышка, тучи и солнышка с тучкой.
ХОД игрового досуга:
Дети играют в группе, раздается телефонный звонок, голос по громкой связи:
«Здравствуйте ребята. Я – Фея Знаний. Я узнала, что вы скоро станете учениками и решила пригласить вас в свой волшебный город, который называется СООБРАЗИЛИЯ. Вас ждут интересные приключения. А чтобы легче было ориентироваться в моем городе, я присылаю карту маршрута. Желаю приятного путешествия по моему городу!»
(Влетает шарик с картой, дети рассматривают, читают названия улиц)
Воспитатель: Под номером 1 улица ПРАВА. Вокруг себя повернись, в СООБРАЗИЛИИ очутись!
(Дети рассматривают иллюстрации из пособия «Права ребенка»)
Воспитатель: Права детей прописаны в «Декларации прав ребенка». Когда вы были совсем маленькие, вы были просто малыши. На что вы имели право? (Ответы детей).
Воспитатель: Право на имя. Словесная игра «Назови ласково соседа по имени».
Воспитатель: Фея Знаний приготовила медальоны, чтобы вы написали в них свое имя. (Дети печатают свои имена)
Воспитатель: Син кем?
Дети: Мин - Сережа, мин – Радмила, мин – Олег.
Воспитатель: Здорово у вас получилось. Настало время отправляться на следующую улицу.
(Дети, посмотрев на карту, читают) - Улица ТЕАТРАЛЬНАЯ.
Воспитатель: Чтобы пойти в театр, кинотеатр нужно купить билет. Мы с вами отправимся в кинотеатр на м/ф «Забавный ученик». Кассиром у нас будет Диана, а контролером - Радмила. Билет стоит 10 рублей. Возьмите 10 рублей из копилки.
Дети: Мне, пожалуйста, один билет. Спасибо.
(Дети берут по 10 рублей, покупают билет, показывают контролеру, рассаживаются)
Воспитатель: Ребята, вы в кинозале. Давайте вспомним правила поведения в кинотеатре.
(Просмотр м/ф «Забавный ученик»)
Воспитатель: А теперь мы отправляемся на улицу ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ.
Посмотрите, здесь разные карточки. Нужно разложить их по местам. Предметы, сделанные из дерева - они деревянные, из металла - металлические, из пластмассы – пластмассовые, из молока – молочные, из шерсти – шерстяные, из зерна - мучные, изо льна – льняные.
(Деятельность детей с д\и «Из чего сделано?»)
Воспитатель: Вы сделали все правильно. В путь! На улицу ЧАСОВАЯ.
(На ковре разные виды часов. Дети раскладывают по – порядку эволюцию часов, проговаривают их названия: водяные, огненные, песочные и т.д.)
Проведение физминутки «Тик – Так» (ИКТ)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Отправляемся на улицу ПРОФЕССИЙ.
(На столе разложены предметы, принадлежащие к разным профессиям).
Воспитатель: Пожалуйста возьмите любой предмет и расскажите в какой профессии он нужен.
Я - воспитатель. Я работаю в детском саду. Я читаю детям сказки, мы вместе рисуем, лепим, играем. Мне нужны ребятки.
(рассказы детей о профессиях)
Воспитатель: Мы с вами путешествовали по городу «СООБРАЗИЛИЯ», побывали на разных улицах, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Что вам показалось самым интересным? Что вызвало затруднения? О чем хотите узнать больше? О чем бы вы рассказали дома? (Ответы детей)
Я сегодня хочу всех похвалить, сказать, что вы все такие молодцы, так активно все выполняли, играли, отвечали на вопросы! Особенно хочу похвалить Сергея, Радмилу, Олега, Диану — они такие умнички — молодцы! А Алсу и Эльвине — я хочу пожелать быть более внимательнее и активнее!
Посмотрите, у нас есть солнышко, тучка и солнышко, которое спряталось за тучку. Если вы считаете, что у вас все получилось, вы сделали все правильно, вы довольны собой, то подойдите к солнышку.
Если вы считаете, что у вас что-то не получилось, как вы хотели, но вы очень старались, то подойдите к солнышку, которое спряталось за тучку.
А если вы считаете, что у вас вообще ничего не получилось и вы не смогли ни с чем справиться, то подойдите к тучке.
Список использованных источников:
- Авторская разработка
- Физкультминутки для детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного досуга. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Подготовительная к школе группа.
Итоговое мероприятие по Образовательной области "Чтение художественной литературы".Очень интересное мероприятие в виде интелектуальной игры "Что? Где? Когда?".Мы постарались максимально приблизить атм...
Образовательная деятельность: «Путешествие в город профессий» для подготовительной к школе группе
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе, раздел: «Ознакомление с трудом взрослых» Тема образовательной деятельности: «Путешествие в город профессий»....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект проведения досуга по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»
проведение досуга с математическим содержанием с использованием технологии "Обучение через игровую деятельность"...
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Военный праздник».
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворенияИрины Гуриной «Военный праздник»....
Конспект итогового комплексно-тематического занятия в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Знаем и любим свой город" в компенсирующей подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Занятие проводится в игровой форме, используется интерактивное оборудование....
Конспект Игровой ситуации по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Письмо от Шапокляк»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №4 «Колосок» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области...