Конспект литературного досуга. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Троц Оксана Николаевна

Итоговое мероприятие по Образовательной области "Чтение художественной литературы".Очень интересное мероприятие в виде интелектуальной игры "Что? Где? Когда?".Мы постарались максимально приблизить атмосферу к оригинальной версии с вращаюшимся волчком в виде бегущей лошади, звуком гонга, игровым столом и черным ящиком. С экрана вопросы для игроков озвучивали записанные на видео родители и педагоги детского сада. Главным укарашением зала,в котором проводилось мероприятие, была выставка детских рисунков, которая называлась "По следам любимых сказок". А также выставка "волшебных предметов", в которую вошли незаменимые сказочные помощники такие как: живая вода, игла Кощеева, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx937.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 категории комбинированного вида №28 «Светлячок»




Конспект литературного досуга.
Интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда?»
для детей подготовительной к школе группы.










                                                      Подготовила: Троц О.Н.



п.Средний
2014 г.

Тип занятия: организованная образовательная (игровая) деятельность для детейподготовительной группы. 
Вид: развлекательное мероприятие – досуг.
Тема: Литературная интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?»
Программное содержание:
1. Образовательные цели: 
o познакомить детей с назначением интеллектуальной игры, 
o закрепить знание литературных произведений и авторов.

2. Развивающие цели:
o формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать воспитателей, выполнять поставленную задачу;
o совершенствовать связную речь; 
o развивать память, внимание.
o развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3. Воспитательные цели:
o воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;
o воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;
o развивать чувство товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;
o развивать командный дух.

Оборудование:
Игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, демонстрационный материал, скрипичный ключ «Музыкальная пауза»), табло со счетом, песочные часы, иллюстрации к сказке «Снегурочка» вопр.№12, декоративное оформление зала, выставка детских рисунков и выставка волшебных предметов), медали подарки для участников.
Техническое оснащение: экран, проектор, ноутбук, видеозаписи вопросов, музыкальное сопровождение.
Предшествующая работа: 
Написание конспекта, подбор оборудования и материала, изготовление карточек с заданиями, видеозапись.

Предварительная работа с детьми: 
Обучение правилам командной игры, развитие чувства товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Развитие и активизация словаря по произведениям художественной литературы, развитие связной речи: составления рассказа по картинке, работа с загадками.

Методический прием: игровая мотивация, знакомство с правилами игры, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.
Структура занятия:
1. Вводная часть. 
Приветствие гостей.
Представление участников. 
2. Основная часть. 
Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.
3. Музыкальная динамическая пауза.
4. Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.
5. Заключительная часть. 
Подведение итогов – награждение лучшего игрока команды «Знатоков».
Награждение участника игры за лучший вопрос.
Награждение всех участников команды «Знатоков» памятными призами.

Перед каждым вопросом следует музыкальное сопровождение из телепередачи «Что? Где? Когда?»: звучит музыка «гонга», «волчка».
После ответа команды звучит соответствующая музыка (победителя или побежденного).
Черный ящик вносится под соответствующую музыку на подносе.
Музыкальная пауза после 4 раунда.
Дети поют песню «Тучка» и танцуют.
Вводная часть
МУЗЫКА
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Итак, мы начинаем прямую трансляцию весенней серии игр «Что? Где? Когда?»
Сегодня против команд «Знатоков» играет команда «Родителей и педагогов нашего детского сада ».
Первый ведущий(далее В1) :Уважаемые члены клуба и зрители, в клуб приглашаются наши «Знатоки»! 
МУЗЫКА. Дети входят в зал и выстраиваются.

Второй ведущий (далее В2) :Итак, приветствуем и приглашаем за первый игровой стол команду «Почемучки»:

1. самая загадочная – Рогова Дарья
2. самый спортивный –Гуляев Дима
3. самая активная – Иваницкая Дарья
4. самый предусмотрительный –Петров Вова
5. самая старательная – Будаева Дарья
6. самая наблюдательная – Хачина Лиза
7. самая задумчивая –Закусилова Настя
8. самый сообразительный – Лопатин Никита
9. самая собранная – Попова Диана
10. сама улыбчивая – Васильцова Оля
11. самая скромная – Карпунина Полина
12. самый-самый ответственный – капитан команды Окладчик Артём
в2:А теперь, команда «Знайки»:
1.
2.
МУЗЫКА, аплодисменты.
Дети рассаживаются по своим местам за игровым столом. 
В1: Наши команды играют против команды «Умники», в состав которой входят родители и педагоги нашего сада.
Заставка игры.
Ведущий: 
А теперь, внимание, я напомню всем правила игры!
Вы видите игровой стол с волчком.
На игровом столе конверты, в них вопросы. 
На какой конверт укажет волчок, тот вопрос зачитываем.
Внимание: все вопросы будут показаны на этом экране.
Время на раздумье ровно 1 минута.
Перед вами песочные часы, как только весь песок пересыплется, вы даете ответ.
За каждый правильный ответ команде дается 1 балл.
Перед вами табло, на котором будет фиксироваться счет игры.
У нас есть сектор Блиц – это зеленый конверт – в нем несколько коротких вопросов, на которые надо быстро дать ответ.
Красный сектор – это сектор Черный ящик. В черном ящике находится предмет, который нужно будет отгадать.
И так, предлагаю командам взяться за руки и настроиться на победу.

В 2: А сейчас, прошу выйти ко мне капитанов команд для того, чтобы определить какая из команд первой начнёт игру.
Конкурс капитанов: «Продолжи имя сказочного героя»

Змей… 
Муха…
Карабас…
Сивка…
Кощей… 
Баба…
Доктор…
Конек…
Гуси…
Сестрица…
Основная часть

Итак, капитан команды «название» крутит волчок. (заставка: волчок)
Ведущий1: Вопрос от команды «Умники».
ГОНГ (на экране-сова)
Внимание на экран.

Вопросы игры:
1. Блиц-опрос, игра «Не зевай-скорее отвечай».
В блиц-опросе каждой команде задаётся по три вопроса, та командакоторая даст больше правильных ответов, получает очко.
-(1)В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? (Снежная королева).
-(1)Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? ( Дюймовочка ).
-(1)Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка) 
-(2)Кем стал Гадкий утёнок из сказки Андерсена? (лебедем)
-(2)В каком городе жил Незнайка (в Цветочном)
-(2)Кого слепили Дед и Баба из остатков муки? (колобок)
2. Черный ящик.
В черном ящике находится предмет с помощью которого, злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет?

3.«Конкурс знатоков живописи».
На мольберте картина «Аленушка» В. Васнецова; «Иван-царевич на сером волке» В. Васнецова; «Царевна-лебедь» М. Врубеля.
Вопрос: «На какой картине изображен персонаж из сказки А.С.Пушкина? И что это за сказки?
(Ответ: «Царевна-лебедь» «Сказка о царе Салтане».)

4.«Музыкальный конкурс».

Вопрос: Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли, в огороде? (Песня звучит в аудиозаписи.). (Ответ: Белка в «Сказке о царе Салтане, и сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

Шум за дверью, возня (голос Фрекен Бок)
- Нет, я пройду, нет уж пустите! Это что здесь происходит?! (обращаясь к воспитателям) Вы что издеваетесь над детьми?
В1.(обращаясь к Фрекен Бок)
-Никто над детьми не издевается, у нас тут проходит интеллектуальная игра. Уважаемая, а вы собственно кто будете? И почему шумите?
-Я, Фрекен Бок! Нет, ну вы только посмотрите какие они бледненькие, худенькие. А глазки-то, глазки какие уставшие! Так, мои хорошие! (обращаясь к деткам) Ну ка, выходите все ко мне, давайте-ка с вами отдохнём, подвигаемся.

Физкультурная минутка «Сказки» 
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать «силу»)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
И любим рожками бодаться! (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)


В 2. -Ну, спасибо, конечно, Фрекен Бок, но нам пора продолжать. До свидания.
Итак, мы продолжаем. Внимание на экран…

5.С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала,
В цветке, в лепестках есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чём-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая,
И как называется сказка такая?
(Цветик- семицветик)

6.​Из какой сказки эти слова? «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробченке к вам спешу» (Царевна-лягушка)

7.С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок? Что это?(иголка) 

8.Подарок папы Карло, который Буратино продал за 4 монеты, чтобы попасть в театр? (азбука) 

9. Какое из этих слов складывал из льдинок Кай?
-теплота
-вечность
-молодость
-дружба

10. А теперь математический вопрос .Сколько героев в сказке колобок?

11.​Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? (Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух ).
12. Перед вами картинки из сказки, но они перепутаны. Вам необходимо сложить картинки в нужной последовательности и назвать эту сказку.
Заключительная часть
Ведущий1: Все задания выполнены, на все вопросы получены ответы. 
Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Мы хотим на память об этой игре вручить каждому из вас заслуженную награду.
Вед 2:Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери. 

Гости совещаются и называют лучшего игрока команды «Знатоков» и лучший вопрос от команды «Воспитателей».
Под музыку команда встает из-за стола и выстраивается перед гостями.
Идет награждение участников. 
Ведущий благодарит участников, гостей, организаторов за участие в игре. 
Звучит музыка.
Мероприятие закончено.

C:\Users\User\Desktop\новый коллаж.jpg

C:\Users\User\Desktop\новый коллаж2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»...

Конспект литературного досуга "По сказкам С.Маршака" в подготовительной группе.

В нём представлены загадки ,стихи  из произведений С.Маршака.В гости к детям приходит Дама с Саквояжем.В течении всего досуга дети ищут её собачку, выполняя её задания....

Литературный досуг -интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Литературный досуг в подготовительной группе...

Конспект музыкального досуга «Октябрь» П. Чайковский» (Подготовительная к школе группа)

Трудится солнышко без остановки Каждому времени вяжет обновки Пряжа у солнышка разного цвета Ярко-зеленая для жаркого лета Белую пряжу наденет зима Разные платья меняет земля....

Конспект литературного досуга "В гостях у дедушки Корнея" средняя группа

Тема: «В гостях у дедушки Корнея»Цель:  Вспомнить с детьми названия и содержание произведенийК. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встр...

Конспект литературного досуга «В стране сказок» во второй младшей группе

Задачи:образовательная - формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям. развивающая - развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной дея...