Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Военный праздник».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию
в подготовительной к школе группе на тему:
Заучивание стихотворения
Ирины Гуриной «Военный праздник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stih._k_23_fevrlya.docx | 427.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию
в подготовительной к школе группе на тему:
Заучивание стихотворения
Ирины Гуриной «Военный праздник».
Подготовила и провела:
воспитатель 1 квалификационной категории Мизюра А.Б.
Программное содержание:
-Углубить знания о Российской армии; умение слушать и понимать услышанное.
-Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Военный праздник» с опорой на мнемотаблицу.
-Формировать умение выразительно рассказывать стихотворения.
-Обогащать словарный запас существительными, обозначающими военные профессии, краткими прилагательными.
-Воспитывать уважение к защитникам Отечества, знакомит с различными родами войск. Желание выразительно читать стихотворение перед слушателями, умение внимательно слушать сверстников.
-Воспитывать чувство гордости за армию родной страны, желание быть защитниками своей родины.
Оборудование: презентация, мнемотаблица к стихотворению, текст, фото автора, звездочки красного и зеленого цвета, картинка Незнайки.
Дидактическое упражнения: «Продолжи предложения».
Методические приёмы: беседа, чтение стихотворение, беседа по стихотворению.
- Организационный момент. Мотивация.
(дети становятся в круг)
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(слышится звук вертолета)
- Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то гудит.
(воспитатель уходит и возвращается с конвертом).
-Ребята, срочная служба почтовой доставки передала нам конверт. Посмотрим, что в нем? Хотите узнать что там?
2. Основная часть.
(педагог читает текст стихотворения).
День у нас такой один – праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна – 23 февраля.
Этот день все знать должны – День защитников страны!
-О каком празднике говорится в стихотворении? (верно, 23февраля-день защитников Отечества). Это праздник отважных воинов, всех отцов, всех сыновей, всех, кто готов Отчизну и дом свой защитить, всех нас от бед отгородить.
- как вы думаете, что означает слово Отечество?
- Ответы детей: -Это наша Родина, Родина – страна, где мы родились и живем.
-Как она называется?
Дети: - Россия.
- А кого же мы называем защитниками отечества? Кто охраняет и защищает нашу родину?
Дети: - Солдаты, военные…
- Верно, в армии несут службу люди разных военных профессий. Предлагаю вспомнить и назвать их (воспитатель демонстрирует детям иллюстрации военных профессии).
-Предлагаю вам немного поиграть. Я опишу действие, а вы назовите военную профессию этого человека.
Игра «продолжи предложение»
(на экране / мольберте появляются иллюстрации военные профессии)
«танком управляет» - танкист
«на кораблях служит» - моряк
«границу охраняет» - пограничник
«за штурвалом самолета сидит» - пилот
Дидактическое упражнение: «Кому что нужно».
- Ребята, скоро праздник «День защитников отечества» очень хорошая традиция поздравлять всех пап, дедушек, братьев, всех мужчин, которые защищают Родину. Скажите, как можно поздравить с праздником близких людей?
(варианты ответов)
- Как всем вам предложение выучить одно замечательное стихотворение к празднику?
-Что нам помогает в заучивании стихов?
Дети: - Мнемотаблицы.
Воспитатель: - Верно, молодцы.
Чтение стихотворения Ирины Гуриной «Военный праздник».
Беседа по стихотворению.
Как называется стихотворения? Кто автор? Что понравилось в стихотворении? Какие чувство вызывает это стихотворения? Для чего наши солдаты несут службу?
Физминутка:
«Разминка для будущих воинов».
Наши воины идут – раз-два, раз-два.
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(«Качалочка».)
Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »
(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр- вперёд, трр- вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)
Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)
Нашей армии – салют! Ура! Ура!
(Поднять руки вверх.)
Заучивание стихотворения ребятами по мнемотаблице.
Воспитатель: «Дети, а я совсем забыла! Я же знаю одну интересную игру! Хотите поиграть?
(ответы детей).
-Воспитатель: - Игра называется «Связисты».
Я буду называть слова, а вы будете по очереди их передавать по телеграфу друг другу в штаб, как это делают связисты. (Первые слова педагог произносит по слогам сам и сопровождает их хлопками: танк, солдат, офицер, генерал).
3.Рефлексия.
- Ребята, чем мы занимались сегодня, что нового узнали для себя?
(ответы детей).
-Что нам помогало запоминать слова?
(рисунки, картинки, мнемотаблица).
-Вам все удалось или вы испытывали затруднения, в чем?
(ответы детей)
-Вы молодцы, все старались, запоминали, внимательно слушали друг друга! Если вы справились на отлично, то можете унести сегодня домой красную звездочку, если что- то было сложно, что- то, с чем вы не совсем справились, то желтую, а если вы считаете, что сегодня вам было скучно, возникли трудности, то забираем с собой звездочку белого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».
Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".
Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осоз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.
Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы «От ро...
Конспект игровых образовательных ситуаций по лепке в подготовительной к школе группе «Весёлый гном»
Цель: изготовление гномика из пластилина. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Задачи:- продол...
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему «Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А.Фета»
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группына тему «Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А.Фета»...