Конспект проведения досуга по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
проведение досуга с математическим содержанием с использованием технологии "Обучение через игровую деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_femp_may_2019_-.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения досуга по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»
Программные задачи:
- развивать сообразительность, внимание, мышление
- совершенствовать навыки счёта в пределах 20 в прямом и обратном порядке от любого числа
- закреплять знание состава чисел до 10 из двух меньших, навыки сложения и вычитания
- упражнять в счёте двойками, в сравнении двух чисел
- упражнять в анализе геометрических фигур, в установлении закономерности их расположения
- закреплять умение использовать предлоги на определение расположения предметов: на, под, слева, справа, за, перед
- закреплять умение ориентироваться на бумаге в клетку, составлять графическое изображение предмета под диктовку
Материал:
20 стульев с номерами от 1 до 20, окошко-касса, карточки-билеты с номерами мест, задачи в стихах, игра «Исправь ошибку», игра «Заполни таблицу» (4 таблицы с геометрическими фигурами разного цвета и формы, набор геометрических фигур), карточки с примерами (по 2 шт. на ребёнка), наборы цифр от 1 до 10 , 2 таблицы с цифрами, знаки < , > , 2 сюжетные картинки; жетоны, листы в клетку, простые карандаши, наборы пазлов, значки.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Математики. В стране Математики будем выполнять разные интересные задания и играть в игры. За каждый правильный ответ вы будете получать вот такие жетоны, а когда вернёмся обратно, посчитаем, кто же у нас больше всех наберёт жетонов. Отправимся мы туда на поезде. Подходите к билетной кассе, получайте билеты (дети подходят к «кассе», получают карточки – билеты, на карточках цифры от 1 до 20)
- Посмотрите внимательно на билетики, назовите каждый своё место.(дети называют по очереди номер места). А сейчас, чтобы поезд отправился надо посчитать от той цифры, которая у вас стоит на билете до 20. Кто хочет посчитать? (дети считают по желанию). Теперь посчитаем от обозначенной цифры в обратном порядке- до 1 ( дети считают по желанию, за каждый правильный ответ получают жетоны).
- Занимайте места в поезде согласно своим билетам ( дети рассаживаются на стулья в соответствии с номерами).
1 остановка
Вос-ль: Наш поезд приехал на 1 станцию Задачная. Давайте посмотрим, что здесь надо сделать (достаёт конверт с задачами) - надо решить задачи:
1) Вот грибочки на лужочке
В жёлтых шляпочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
2) Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
3)Сколько ушей у трёх мышей? (6)
4)Сколько глаз у двух котят?(4)
5) Сколько рогов у 5 коров? (10)
6) Сколько крыльев у 4-х журавлей? (8)
(за каждый правильный ответ даётся жетон)
-Молодцы, вы отлично решаете задачи, поехали дальше.
2 остановка
Игра «Исправь ошибку» (состав числа из 2-х меньших)
Воспитатель: Мы приехали на следующую станцию Считайку, посмотрите, здесь висит таблица. Определите, какой зверёк ошибся. Нужно исправить ошибку, поставив в кружок рядом со зверьком карточку с нужной цифрой (за правильные ответы получают жетоны).
3 остановка
Воспитатель: Поезд прибыл на станцию Решалкина. Разбирайте конверты. Посмотрите, что в них? (в конвертах карточки с примерами и цифрами). Давайте решим примеры – нужно выложить ответ на карточку.
(проверяется правильность выполнения задания, за каждый правильный ответ- жетон)
Воспитатель: а сейчас проверим, кто у нас внимательный, поиграем в игру «Ровным кругом». Дети взявшись за руки идут по кругу налево, говоря:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так! (останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель или выбранный ребёнок - по 2 раза в каждую сторону)
Вос-ль: продолжим наше путешествие по стране Математики
4 остановка
Воспитатель: Мы приехали на станцию Сравнительная. Здесь висят 2 таблицы с числами.
Надо сравнить числа в каждом ряду и поставить между ними знак «больше» или «меньше».
(У каждой таблицы дети встают друг за другом и по очереди ставят знаки)
(Проверяется правильность выполнения, выдаются жетоны)
5 остановка
2 сюжетные картинки
Воспитатель: Мы прибыли на следующую станцию Придумкину. Посмотрите, здесь 2 картинки, нужно придумать вопросы для детей, в которых будут слова: на, под, за, перед, слева, справа. За каждый вопрос и правильный ответ - жетон. Кто хочет начать первым?
(раздаются жетоны)
6 остановка
Игра «Заполни таблицу»
Воспитатель: А сейчас поезд приехал на станцию Фигурная. Посмотрите на эти таблицы. Как вы думаете, что здесь нужно сделать?
- Правильно, нужно заполнить пустые клетки- поставить недостающие геометрические фигуры. Но нужно быть внимательными- фигуры двойные. Подходите по очереди к таблицам и заполняйте пустые клетки.
(проверяем правильность выполнения, выдаём жетоны)
7 остановка- графический диктант
Воспитатель: Мы с вами приехали на последнюю станцию - Рисовалкино. Здесь очень интересное задание-рисовать будем по клеточкам и линию вести будем туда, куда я вам буду диктовать. Если вы правильно выполните задание, то у вас получится какое-то животное. На столах листы бумаги в клетку и карандаши. Я буду диктовать, куда вести линию, вы будьте внимательны, чтобы правильно нарисовать картинку. Отступите слева 2 клетки и сверху 2 клетки и поставьте точку- с этой точки начинаем вести линию не отрывая руки от листа: 1 клетка – вправо, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – вправо, 3 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 1 –вниз, 4 – влево, 1- вверх, 1 - вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 1 –вверх, 1 – вправо, 1 вверх, 1 –влево, 4 – вверх.
-Кто получился? Зайчик.
(Проверяется выполнение задания, раздаются жетоны)
Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше весёлое путешествие в страну Математики. Мадитесь на поезд, поехали обратно. А пока мы едем, посчитаем, кто сколько получил жетонов.
-Вот мы и приехали в детский сад. На каких станциях мы с вами побывали в стране Математики? Какие задания выполняли? У кого больше всех жетонов- получите главные награды - наборы пазлов, а у кого жетонов меньше- значки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»
Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и использованием ЭОР...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по стране Математика»
Воспитатель вместе с детьми путешесвтуем по математической стане, выполняя задачи, которые поджидают их на пути....
План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в природный мир Урала»
Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.Активизировать словарный запас детей по теме «Природный мир Урала».Развивать чувство прекрасного через украшени...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".
Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Путешествие на необитаемый остров"
Данный конспект НОД направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием ИКТ, игровых методов и приемов. В ходе деятельности дети упражняютс...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)
Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП, для работы с детьми подготовительной группы. Направлено на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...