Образовательная деятельность: «Путешествие в город профессий» для подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе, раздел: «Ознакомление с трудом взрослых»
Тема образовательной деятельности: «Путешествие в город профессий».
Цель: создание условий для обобщения знаний старших дошкольников по теме:«Ознакомление с трудом взрослых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaplina_gorod_professiy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе, раздел: «Ознакомление с трудом взрослых»
Тема образовательной деятельности: «Путешествие в город профессий».
Цель: создание условий для обобщения знаний старших дошкольников по теме:«Ознакомление с трудом взрослых»
Задачи:
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;
Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, архитектор);
Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса;
Предварительная работа:
Экскурсии: в библиотеку, детскую школу искусств «Лира-Альянс», пекарню, магазин, аптеку;
Беседы с детьми о профессиях родителей;
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;
Рисование, аппликация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»;
Оформление фотовыставки на тему: «Профессии моих родителей»;
Чтение художественной литературы:
Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;
С.Я.Маршак «Пожар»;
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»;
К.И.Чуковский «Айболит» и др.;
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я хотела бы предложить нам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город, «город профессий».
Воспитатель:
Профессии бывают разные –
Все они очень важные:
Дети:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер …,
Воспитатель и дети (вместе):
Все профессии важны,
Для нашего города все нужны!
Воспитатель:
- А поможет нам в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник, литературный герой сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». А кто он, догадайтесь, послушав мою загадку!
«У этого персонажа книги лежат и на столе, и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора». Догадались, о каком герое идет речь?
Дети:
- Знайка.
Входит Знайка.
Знайка:
- Здравствуйте, ребята! Узнали меня, я пришел к вам из Солнечного города, я очень люблю читать разные книжки, из книг я узнаю много нового, они всегда рядом со мной, поэтому меня все зовут - Знайкой. Сегодня мне очень хочется пригласить в свой любимый Солнечный город, познакомиться с моими друзьями и их профессиями.
Воспитатель:
- Ребята, принимаем Знайкино приглашение?
Дети:
(Ответы детей).
Знайка:
- Ну вот и хорошо, путешествие начинается! (Звучит музыка). Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!
Знайка:
- Вот мы и на месте, посмотрите вокруг, как красиво! Вам нравится?
(Ответы детей).
Знайка:
- Для начало ребята, я хотел бы пригласить вас в свое самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много здесь книг, журналов! Как вы думаете, что это за место? Почему Знайка любит бывать здесь чаще всего?
Дети:
- Это библиотека – дом, где живут книги, Знайка очень любит их читать.
Знайка:
- Ребята, а вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается?
Дети:
- Библиотекарь оказывает помощь в выборе книг, журналов. Все книги стоят на полках и стеллажах, на каждого читателя заполняется читательский билет, куда записываются все книжки, которые люди выбирают домой для чтения.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чем профессия библиотекаря так важна для нас?
Дети:
- Эта профессия помогает всем нам узнавать из разных книг, энциклопедий и журналов много всего интересного, например, какие бывают разные страны, города, люди, животные. А Вы знаете, уважаемый Знайка, у нас в группе есть тоже небольшая библиотека, в которой тоже есть очень много книг и журналов, ребята с удовольствием любят там играть!
Знайка:
- Молодцы ребята, Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их! А сейчас, ребята, я приглашаю вас заглянуть к моему другу и познакомить вас, у него очень интересная профессия.
Воспитатель:
(Обращает внимание детей на дом художника). - Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какой необычный домик! Как вы думаете, кто здесь живет!
Дети:
Художник.
Знайка: - Это дом моего друга Тюбика. Он художник, он пишет красивые картины.
Воспитатель:
(Обращает внимание детей на стол). - Что использует художник в своей работе?
Дети:
- Кисти - для того, чтобы рисовать, мольберт-чтобы держать бумагу или холст, разные краски, палитру-чтобы смешивать краски.
Воспитатель:
- Ребята, художники очень талантливые и одаренные люди, своими роаботами-картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы, и многое другое. Это замечательные портреты, натюрморты, пейзажи.
Воспитатель:
- Уважаемый Знайка, наши ребята тоже талантливые художники, у нас есть своя детская, художественная галерея, куда мы выставляем свои работы. Посмотри, пожалуйста. Воспитатель обращает внимание на детские рисунки.
Знайка:
- Молодцы, у вас получились хорошие работы, если вы и дальше так будете стараться из вас могут получиться настоящие художники. А сейчас, мои юные друзья, я предлагаю вам превратиться в необычных художников и рисовать мы сейчас с вами будем не на бумаге, а в воздухе.
Физминутка «В небе облако плывет»
(выполнение движений под музыку со словами)
В небе облако плывет,
А внизу цветок растет,
Справа дерево и речка,
Слева домик и крылечко.
Знайка:
- Посмотрите, какой у нас с вам получился воздушный, легкий пейзаж, я думаю, что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге (звучит звук клаксона).
Воспитатель:
- Ой, что это, вы слышите, ребята, вон от туда раздается звук. Пойдемте, посмотрим.
Знайка:
- Вы узнали, кто из моих друзей живет в этом необычном домике? На что похож этот домик?
Дети:
(Ответы детей: В этом домике живут Винтик и Шпунтик).
Знайка:
- Ребята, а вы знаете какая профессия у моих друзей, кем они работают?
Дети:
- Эта профессия называется автослесарь, они работают автослесарями.
Воспитатель:
- Расскажите ребята, чем занимается автослесарь?
Дети:
- Автослесарь ремонтирует машины, вначале он внимательно осматривает все детали машины, находит неполадки, потом начинает ремонт, если надо, автослесарь еще и покрасит ее, и тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.
Знайка:
- Вы знаете чем важна для людей эта профессия?
Дети:
- Если бы не было такой профессии, то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, они не смогли бы переносить тяжелые грузы.
Знайка: - Ребята, у моих друзей очень много работы, давайте им поможем. Выберите только те инструменты, которые понадобятся Винтику и Шпунтику для ремонта машин.
Дидактическая игра «Собери инструменты»
(Игрушечные пластмассовые инструменты лежат на столе, картинки на фланелеграфе).
Знайка:
- Спасибо вам ребята, вы очень помогли моим друзьям! Я думаю, они будут очень довольны! А сейчас запомните самое главное – в каждом деле должен быть порядок, все вещи всегда должны лежать на своих местах.
(по залу разносится запах ванилина).
Воспитатель:
- Ой как вкусно пахнет! Откуда этот вкусный запах? Посмотрите у нас на пути еще один домик, чей он узнали, кто в нем живет?
Дети:
Да узнали, в этом домике живет Пончик.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется профессия Пончика, кем он работает?
Дети:
Пончик работает кондитером.
Знайка:
- Кто такие кондитеры, вы знаете?
Дети:
Кондитеры пекут для людей разные сладости: торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные.
Воспитатель:
- Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее, Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они готовят и мастерят для всех нас. Дорогие ребята, и вы, уважаемый Знайка, скажу вам по секрету, что в конце нашего увлекательного путешествия нас ждет сюрприз.
Знайка:
- Спасибо, сюрпризы я люблю. А пока прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? (звучат голоса птиц)
Дети:
- Это поют птицы.
Воспитатель:
- Как вы думаете, куда мы пришли? (Ответы детей)
Знайка:
- Мы с вами оказались на лесной полянке, а вот и домик лесничего. Кто из вас знает, кто такой лесничий и чем он занимается?
Дети:
- Это человек, который заботится о лесе, птицах и животных, которые живут в лесу, следит, чтобы не было пожаров в лесу, люди не вырубали деревья, елки, не разоряли гнезда птиц и норы животных.
Знайка:
- Ребята, все правильно вы сказали, лесничий – это доктор леса, он бережет и охраняет здоровье и жизнь леса, а еще он следит за тем, чтобы люди соблюдали правила поведения в лесу. А вы знаете эти правила, как надо вести себя в лесу, в природе?
Дидактическая игра «Правила поведения на природе»
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете все правила, давайте вместе беречь и любить нашу природу и никогда не загрязнять ее. Лес-это наше богатство. Если погибнут леса, погибнет все живое.
Знайка:
- Лесничий теперь будет точно уверен, что вы ребята, никогда не нанесете вред лесу, окружающей среде. И он всегда будет рад видеть вас с родителями в лесу.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня получилось очень интересное, познавательное и увлекательное путешествие, вам понравилось? (Ответы детей) Вы обратили внимание, какие в этом городе необычные и красивые дома? Скажите, пожалуйста, Знайка, кто построил их?
Знайка:
- Я думаю вы ребята знаете, кто строит дома? (Ответы детей) А вам известно, что прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному - спроектировать.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, чем занимается архитектор?
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет
И чтоб был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Знайка:
- Ребята, а вы хотите построить свой дом в нашем Солнечном городе? (Ответы детей) Тогда приступайте, вот вам материал для строительства (дети под музыку строят из конструктора дом).
Знайка:
- Большое спасибо вам, вы все дружно, ловко потрудились, теперь в нашем городе будет новое, красивое здание.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что будет расположено в этом красивом здании? (Ответы детей).
- Вот и подошло к концу наше путешествие по Солнечному городу, Вы познакомились с новыми профессиями, узнали о работе людей этих профессий. Все они очень нужны и важны для людей, и надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова
Стало быть, так и выходит
Все что мы делаем нужно
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Знайка, что ты пригласил нас в свой замечательный город, и был нашим собеседником. А сейчас наша очередь пригласить тебя к нам в гости.
Знайка:
- Спасибо, с большим удовольствием.
Воспитатель:
- Как я вам и обещала, нас ждет вкусный сюрприз, который приготовила для всех нас наш уважаемый повар (в зал входит повар с пирогами и тортом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность "Путешествие по городу профессий".
Сценарий проведения организованной образовательной деятельности, расширяющий и конкретизирующий представление детей о профессиях....
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие морковки по пищеварительной системе» (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей устойчивых знаний об организме человека, его строении и особенностях.Задачи:· Познакомить детей с особенностями строения пищеварительной системы, его...
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по городу профессий».
Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по городу профессий»....
"Педагогическая находка". Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Город под дождем»
Конкурсное задание заочного тура конкурса "Воспитатель года"- "Педагогическая находка"...
Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.
Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.Задачи:1. Образовательные:Формировать мыслительные процессы детей чере...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» (вторая младшая группа)
Данная метожическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми 3-4 лет. В ходе образовательной деятельности происхоти обобшение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, водите...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Все профессии важны! Все профессии нужны!»
Планируемые результаты: развитие интереса к миру профессийЗадачи:развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать сло...