Конспект итогового комплексно-тематического занятия в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Знаем и любим свой город" в компенсирующей подготовительной к школе группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие проводится в игровой форме, используется интерактивное оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Сказка» комбинированного вида»
Конспект итогового комплексно-тематического занятия
в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию
"Знаем и любим свой город" в компенсирующей подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Корельская Наталия Михайловна, воспитатель
Залужская Людмила Викторовна, воспитатель
Воронова Марина Андреевна, учитель-логопед
Северодвинск
2021 год
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно – эстетическое развитие
Программные задачи
Речевое развитие
- Продолжать учить употреблять притяжательные местоимения в предложениях.
- Упражнять детей в образовании новых слов путём добавления суффиксов уменьшительного и увеличительного значения.
- Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными.
- Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных.
- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
- Развивать представления детей о родном городе.
Познавательное развитие.
- Формировать умение делать умозаключения.
- Закрепить знания о достопримечательностях и памятных местах Северодвинска. Расширить знания детей о строительстве и развитии города.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать нравственно-патриотические чувства через ознакомление с родным городом.
- Воспитывать любовь и желание участвовать в общественной жизни Северодвинска.
- Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно–образное мышление.
- Развивать умение слушать и слышать педагога.
- Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус.
- Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений.
Художественно-эстетическое развитие
- Продолжать учить выразительно рассказывать стихи.
- Развивать интерес к прослушиванию музыкальных произведений.
Словарная работа:
Предметный словарь: город, Северодвинск, адрес, герб, достопримечательность, адрес, улица, бульвар, площадь, парк, аллея, мост, река, остров, театр, музей, дворец, магазин, поликлиника, церковь, детский сад, школа, стадион, памятник, вокзал, тротуар.
Глагольный словарь: строить, жить, переезжать, ездить, смотреть, расширяться, благоустраивать, убирать, регулировать.
Словарь признаков: родной, городской, многолюдный, благоустроенный, прямой, тихий, зелёный, жилой.
Словарь наречий: чисто, шумно, тихо.
Предварительная работа:
-изучение познавательной литературы по теме
-анкетирование родителей и воспитанников «Хорошо ли мы знаем свой город»
-хроники об истории г. Северодвинска из социальной сети Интернет
-подготовка видео сюжетов (родители) о памятных местах города и создание фильма «Знаем и любим свой город»;
-изготовление (педагоги) Лэпбука «Мой город – Северодвинск».
Оборудование:
Мягкие модули с фотовидами Северодвинска.
Стенд "Мы ими гордимся" - о членах семей - тружениках Северодвинска.
Стенд - фотовыставка "Сила и мощь нашего города"
Макет подводной лодки + из картона части подводной лодки (разрезная картинка).
Лэпбук "Город СЕВЕРОДВИНСК"
Презентация «Загадки о Северодвинске», видео «Мой любимый город».
Мультимедийная установка.
Ход занятия
I. Организационный момент
В: На нашем сегодняшнем занятии мы поделимся с вами знаниями о нашем любимом городе, о людях, которые его строят и украшают, о главном заводе, где строится сила и мощь нашего подводного флота. Сегодня мы открываем необычный музей, и вы будете в нём знатоки-экскурсоводы. Наш музей открывается и звучит гимн нашего города (дети слушают отрывок гимна, затем садятся на стулья).
II. Основная часть
1. В:
Среди синих прожилок на зелёном ковре
Люди исстари жили в чистоте и добре.
И ветер с моря, и с неба сырость -
Но с ветром споря здесь город вырос.
- Кто расскажет, ребята, какие имена были у нашего города? (ответы детей)
- Как называемся мы с вами и все жители сейчас? (ответы детей). Скажите про себя.
Дети отвечают: Я-северодвин-ец(-ка).
- Каким бывает наш город и почему? – (дети подбирают эпитеты и объясняют их. Н-р., холодный, зелёный, весёлый, мокрый, молодой и т.п.).
- Давайте представим, как первые жители строили город (дети используют модули с фото - "строят" город).
Воспитатель задает вопросы:
- Какие улицы построили? Что на них интересного?
2.
В: Каждый житель нашего города стремится сделать свой любимый город лучше и краше (рассматривание стенда "Мы ими гордимся", короткое обсуждение).
- А сейчас продолжаем нашу экскурсию:
Живут обычными заботами у светлых северных широт
Работники Севмаша и подводники -простой отчаянный народ.
- Ребята, а что такое Севмаш? (ответы детей) Да, это наш главный завод - Северное Машиностроительное Предприятие. Вы, наверное, все знаете, что там строят? (ответы детей). Какой ещё есть в городе завод, который помогает Севмашу? ("Звёздочка").
- Люди каких профессий работают на этих заводах? (ответы детей).
- Кто хочет рассказать о своих родственниках, работающих на заводе? (рассказы детей).
3.
В: Большая ответственность у строителей подводных лодок, ведь лодка - это целый подводный город, где моряки живут и несут службу. Это очень трудная, но интересная работа. Предлагаю вам построить макет лодки (дети "строят лодку" из частей, придумывают название)
- А теперь расшифруйте слова - субмарина, каюта, трап, кок, рубка, кают -кампания, перископ).
В: Превратимся в моряков и станцуем морской танец" Яблочко"- танец-физкультминутка по показу.
4.
В: Мы с вами провели большую работу по знакомству и изучению Северодвинска, но ещё вы вместе с родителями создавали видео о красивых и памятных местах Северодвинска, предлагаю посмотреть, какой получился фильм.
(просмотр видеоэкскурсии, короткое обсуждение интересных моментов)
III. Заключительная часть
В: Хоть и заканчивается наша работа по изучению города Северодвинска, но ваша любовь к нему не закончится никогда. И в школе, и когда вырастите, вы всегда будете изучать его и делать лучше, красивее, как делали ваши бабушки и дедушки, как делают сейчас папы и мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Люби и знай свою Смоленщину" в подготовительной к школе группе
Итоговое занятие по краеведению....
Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11
Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...
Проект по патриотическому воспитанию "Знай и люби свой город"
laquo;Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – родным городом в дошкольном возрасте. Эти знания, а з...
Конспект индивидуально–подгруппового занятия Тема: «В поисках буквы Р» (автоматизация звука «р» в словах, фразе). в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Интересный конспект индивидуально - подгруппового занятия - путешествия по автоматизации звука "Р" в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Знаем все и обо всем"
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, включающая задания по основным разделам программы подготовительной группы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей р...
Конспект итоговой интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «ФЭМП», «Речевое развитие», «Подготовка к обучению грамоте», «Художественно-эстетическое».Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тем
Цель: систематизация знаний и умений детей по областям в соответствии с программными задачами....
Сценарий развлечение к 23 февраля в подготовительной группе в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию
Конспект развлечения к 23 февраля...