Конспект Игровой ситуации по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Письмо от Шапокляк»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №4 «Колосок» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области
Конспект
Игровой ситуации по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе
«Письмо от Шапокляк»
Цель: Формировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими.
Программные задачи.
Обучающие. Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих.
Развивающие. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности.
Воспитательные. Воспитывать духовно – нравственные ценности, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.
Оборудование: нарисованное дерево, цветные карандаши, письмо, рисунки детей с добрыми поступками, зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро- солнцу и птицам!
Доброе утро- улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера
Воспитатель:
Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке. Звучит песня Шапокляк.
Дети: Письмо прислала Шапокляк.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Воспитатель зачитывает письмо:
Приветики, мои миленькие, непослушные детишки шалунишки!
У меня тут небольшая проблемочка: дело в том, что со мной никто не хочет дружить. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. А может, вы захотите стать моими друзьями? Ведь вы, наверно тоже, как и я любите вредничать, делать гадости. Если хотите со мной подружиться, тогда идите по дорожке зла, и мы обязательно встретимся с вами. До свидания, ваша Шапокляк.
Надеюсь, мы станем друзьями…
-Ребята, что вы думаете по поводу этого письма?
Выслушать мнение детей о письме.
-А почему вы считаете себя добрыми? Что такое доброта? А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы) Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы) А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах ...) Скажите, а трудно ли совершать добрые дела?
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
А знаете, мне кажется, мы с вами можем сегодня сделать одно доброе дело.
Подвожу детей к пониманию того, что нам нужно помочь Шапокляк и научить ее быть доброй, тогда у нее будут друзья.
Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание, чтобы добраться до Шапокляк. Вот только я не знаю, по какой же дорожке нам пойти. Посмотрите тут две дороги, одна из них дорога добра, а другая – зла. (Рядом с каждой дорожкой лежат картинки со злыми делами и с добрыми. Рассматриваем их. Дети рассказывают о своих добрых поступках, изображенных на рисунках. Выбирают дорогу добра)
Возьмёмся за руки с тобой
и станем лентой золотой,
которая сошла с небес
в волшебный хоровод …
Доходим до дерева добра и зла.
Посмотрите, какое необычное дерево. Знаете, любой кто присядет к дереву со стороны злых цветов, тот сразу станет злым, а со стороны добрых – добрым.
Игра «Скажи наоборот»
Если был жадный – станешь щедрым
Жестокий – нежным
Трусливый – смелым
Грубый – ласковым
Ленивый – трудолюбивым
Тот кто любит ссорится станет –
Грубый – ласковый
Отнять – подарить
Поругать - похвалить
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Наступила осень, облетели с дерева волшебные цветы. Дерево, стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно продолжало быть заколдованным.
А как мы можем предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половину? Но, как же нарисовать добрый цветочек и злой? Чем отличается добрый цветочек от злого? (Цветом, характером, линией) Итак, каждому надо нарисовать один цветочек добрый и злой. Помня о том, что они должны отличаться друг от друга и по цвету, и по контуру. (Мягкому, плавно изогнутому или резкому, изломанному. Показываю образец)
Так, теперь мы должны узнать, с какой стороны дерева, какие цветы росли. Как же это сделать?
Динамическая пауза «Превращалки»
- хорошо, что Настя нам помогла и расколдовала нас. Скажите, а только одна Настя помогала нам? (ответы детей)
Теперь мы знаем, какая половина дерева заколдованная. Рисуем цветы на дереве. Теперь путешественники никогда не будут ошибаться.
Нам пора отправляться дальше.
Посмотрите на нашем пути болото. Пройти по нему можно только тем, кто знает пословицы и поговорки о добре. Дети идут по кочкам, проговаривая пословицу.
Добра на худо не меняют.
Добро вспомянется, а лихо не забудется.
Добро не лихо — ходит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро творить — себя веселить.
Доброго держись, а от худого удались.
Доброе братство лучше богатства.
Доброе дело два века живет.
Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
Доброе сотворишь — себя увеселишь.
Доброму везде добро.
Доброму человеку — что день, то и праздник.
Доброму человеку весь мир — свой дом, злому и своя хата чужая.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Добрый человек плачет от радости, а злой — от зависти.
Добрым быть — добрым и слыть.
Живи добрее, будешь всем милее.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Воспитатель: (обращает внимание на поднос с предметами)
-Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок.
Дети: Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы доказали, что вы добрые и отзывчивые, но мы с вами забыли о цели нашего путешествия. Мы хотели помочь Шапокляк, но не захотели идти по дороге зла. Как же нам быть?
Написать ей письмо, приложить свои рисунки с добрыми делами и пригласить к себе в гости.
Входит Шапокляк, благодарит детей за письмо, говорит, что тоже будет стараться быть доброй и не вредной.
Шапокляк. Но, почему же вы не пришли ко мне и не рассказали все сами?
Дети. (Не захотели идти дорогой зла)
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель. Правильно, ребята, всегда нужно выбирать дорогу, которая ведет к добрым поступкам и стараться избегать зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pismo_ot_shapoklyak.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №4 «Колосок» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области
Конспект
Игровой ситуации по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе
«Письмо от Шапокляк»
Воспитатель Трубач Е.В.
02.11.2018г.
Цель: Формировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими.
Программные задачи.
Обучающие. Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих.
Развивающие. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности.
Воспитательные. Воспитывать духовно – нравственные ценности, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.
Оборудование: нарисованное дерево, цветные карандаши, письмо, рисунки детей с добрыми поступками, зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро- солнцу и птицам!
Доброе утро- улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера
Воспитатель:
Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке. Звучит песня Шапокляк.
Дети: Письмо прислала Шапокляк.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Воспитатель зачитывает письмо:
Приветики, мои миленькие, непослушные детишки шалунишки!
У меня тут небольшая проблемочка: дело в том, что со мной никто не хочет дружить. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. А может, вы захотите стать моими друзьями? Ведь вы, наверно тоже, как и я любите вредничать, делать гадости. Если хотите со мной подружиться, тогда идите по дорожке зла, и мы обязательно встретимся с вами. До свидания, ваша Шапокляк.
Надеюсь, мы станем друзьями…
-Ребята, что вы думаете по поводу этого письма?
Выслушать мнение детей о письме.
-А почему вы считаете себя добрыми? Что такое доброта? А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы) Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы) А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах ...) Скажите, а трудно ли совершать добрые дела?
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
А знаете, мне кажется, мы с вами можем сегодня сделать одно доброе дело.
Подвожу детей к пониманию того, что нам нужно помочь Шапокляк и научить ее быть доброй, тогда у нее будут друзья.
Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание, чтобы добраться до Шапокляк. Вот только я не знаю, по какой же дорожке нам пойти. Посмотрите тут две дороги, одна из них дорога добра, а другая – зла. (Рядом с каждой дорожкой лежат картинки со злыми делами и с добрыми. Рассматриваем их. Дети рассказывают о своих добрых поступках, изображенных на рисунках. Выбирают дорогу добра)
Возьмёмся за руки с тобой
и станем лентой золотой,
которая сошла с небес
в волшебный хоровод …
Доходим до дерева добра и зла.
Посмотрите, какое необычное дерево. Знаете, любой кто присядет к дереву со стороны злых цветов, тот сразу станет злым, а со стороны добрых – добрым.
Игра «Скажи наоборот»
Если был жадный – станешь щедрым
Жестокий – нежным
Трусливый – смелым
Грубый – ласковым
Ленивый – трудолюбивым
Тот кто любит ссорится станет –
Грубый – ласковый
Отнять – подарить
Поругать - похвалить
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Наступила осень, облетели с дерева волшебные цветы. Дерево, стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно продолжало быть заколдованным.
А как мы можем предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половину? Но, как же нарисовать добрый цветочек и злой? Чем отличается добрый цветочек от злого? (Цветом, характером, линией) Итак, каждому надо нарисовать один цветочек добрый и злой. Помня о том, что они должны отличаться друг от друга и по цвету, и по контуру. (Мягкому, плавно изогнутому или резкому, изломанному. Показываю образец)
Так, теперь мы должны узнать, с какой стороны дерева, какие цветы росли. Как же это сделать?
Динамическая пауза «Превращалки»
- хорошо, что Настя нам помогла и расколдовала нас. Скажите, а только одна Настя помогала нам? (ответы детей)
Теперь мы знаем, какая половина дерева заколдованная. Рисуем цветы на дереве. Теперь путешественники никогда не будут ошибаться.
Нам пора отправляться дальше.
Посмотрите на нашем пути болото. Пройти по нему можно только тем, кто знает пословицы и поговорки о добре. Дети идут по кочкам, проговаривая пословицу.
Добра на худо не меняют.
Добро вспомянется, а лихо не забудется.
Добро не лихо — ходит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро творить — себя веселить.
Доброго держись, а от худого удались.
Доброе братство лучше богатства.
Доброе дело два века живет.
Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
Доброе сотворишь — себя увеселишь.
Доброму везде добро.
Доброму человеку — что день, то и праздник.
Доброму человеку весь мир — свой дом, злому и своя хата чужая.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Добрый человек плачет от радости, а злой — от зависти.
Добрым быть — добрым и слыть.
Живи добрее, будешь всем милее.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Воспитатель: (обращает внимание на поднос с предметами)
-Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок.
Дети: Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы доказали, что вы добрые и отзывчивые, но мы с вами забыли о цели нашего путешествия. Мы хотели помочь Шапокляк, но не захотели идти по дороге зла. Как же нам быть?
Написать ей письмо, приложить свои рисунки с добрыми делами и пригласить к себе в гости.
Входит Шапокляк, благодарит детей за письмо, говорит, что тоже будет стараться быть доброй и не вредной.
Шапокляк. Но, почему же вы не пришли ко мне и не рассказали все сами?
Дети. (Не захотели идти дорогой зла)
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель. Правильно, ребята, всегда нужно выбирать дорогу, которая ведет к добрым поступкам и стараться избегать зла.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Добра на худо не меняют.
Добро вспомянется, а лихо не забудется.
Добро не лихо — ходит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро творить — себя веселить.
Доброго держись, а от худого удались.
Доброе братство лучше богатства.
Доброе дело два века живет.
Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
Доброе сотворишь — себя увеселишь.
Доброму везде добро.
Доброму человеку — что день, то и праздник.
Доброму человеку весь мир — свой дом, злому и своя хата чужая.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Добрый человек плачет от радости, а злой — от зависти.
Добрым быть — добрым и слыть.
Живи добрее, будешь всем милее.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Худо тому, кто добра не делает никому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"
Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»
Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный интерес к народным традициям русского народа. Познаком...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Послушание»
Развивать духовно–нравственные качества: послушание, сопереживание, стремление оказать помощь, умение радоваться доброму делу....
Занятие по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема : "Дети и птицы зимой"
Закреплять у детей знания о правилах доброй совестливой жизни с окружающими людьми и с природой....
конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему "Уважение к родителям"
воспитывать у детей чувство уважения к своим родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам), актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию...