Перспективное планирование организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие»,
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
ОО «Речевое развитие»,
Подготовительная группа. 2017-18 учебный год
Дата | Темы | Под темы | 1 ООД | 2 ООД |
1.09. – 08.09. | День знаний | Детский сад. Школа. Профессии сотрудников детсада. | Беседа с детьми о школе. Литература: Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе д/сада», стр.36 Цель: Дать представление детям о школе, Дне знаний. | Составление рассказа по картине «В школу» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 135 Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине. |
11.09 – 15.09 | Осень | Сезонные изменения осенью Лес, луг, сад | Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания»Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.137 Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста. | Составление текста-рассуждения Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.139 Цель: Учить употреблению сложноподчиненных предложений, подбирать однокоренные слова. |
18.09 – 22.09 | Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды) | Обучение рассказыванию «Сад. Труд взрослых в садах» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи» стр30 Цель: Закрепить знания детей о саде; учить составлять рассказ по сюжетной картине
| Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.141 Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста | |
25.09 – 29.09 | Откуда хлеб пришел | Обучение рассказыванию «Поле. Откуда хлеб пришел»Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи» стр.35 Цель: Закрепить представления детей о труде людей,выращивающих хлеб(зерно) | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.161 Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текст | |
02.10 – 06.10 | Профессии Птицы Животные | Сельскохозяйственные профессии | Сочинение сказки на тему « Как ежик выручил зайца» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.153 Цель: Учить детей придумывать сказку на заданную тему | Составление рассказа с использованием антонимов Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.157 Цель: Учить составлять рассказ, используя антонимы. |
09.10 – 13.10 | День народного единства | Птицы (домашние, перелётные, зимующие) | Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.147 Цель: Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. | Обучение рассказыванию «Перелетные птицы» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи» стр.46 Цель: Расширить словарь по теме, учить пересказывать рассказ по плану. |
16.09 – 20.10 | Домашние животные | Составление рассказа по картинам по теме « Домашние животные» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.143 Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине. | Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.171 Цель: Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. | |
23.10 – 27.10 | Дикие животные | Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.159 Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине. | Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр 193 Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. | |
30.10 – 03.11 | Мой город, Красноярский край, моя страна | Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.165 Цель: Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. | Сочинение сказки на предложенный сюжет Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.173 Цель: Учить детей придумывать сказку на заданную тему | |
06.11 – 10.11 | Животные Неделя театра | Животные жарких стран | Составление рассказа о животных по сюжетным картинам Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.188 Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам. | Обучение рассказыванию « Животные жарких стран»Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.103 Цель: Учить детей последовательно пересказывать рассказ по опорным картинкам. |
13.11 – 17.11 | Виды, профессии, этикет. | Обучение рассказыванию «Стройка. Профессии»Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи» стр.63 Цель: Учить составлять рассказ на заданную тему | Творческое рассказывание «Когда я буду взрослым…» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.125 Цель: Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше. | |
20.11 – 24.11 | Животные Севера | Обучение рассказыванию «На крайнем Севере» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи» стр.92 Цель: Закрепить знания новых слов; учить составлять рассказ о животных Севера. | Рассматривание и рассказывание по картинам «Север» Литература: Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.41 Цель: Совершенствовать умение рассматривать картину и рассказывать о ней. | |
27.11 – 01.12 | С днем рождения, детский сад! | Детский сад Русские обычаи – гостеприимство | Составление текста-поздравления Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.150 Цель: Учить составлять текст-поздравление | Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.155 Цель: Учить детей придумывать сказку на заданную тему |
04.12 – 08.12 | Зима Я и моё здоровье Пожарная безопасность Новый год | Сезонные изменения | Творческое рассказывание «Какая бывает зима» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.55 Цель:Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки и рассказы на заданную тему. | Обучение рассказыванию «Зима»Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.71 Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. |
11.12 – 15.12 | Я и моё здоровье | Обучение рассказыванию «Зимние забавы»Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.77 Цель: Закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь. | Обучение рассказыванию «Зимние забавы. Праздник Новый год»Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.78 Цель: Учить детей пересказывать рассказ, подбирать признаки к предмету. | |
18.12 – 22.12 | Пожарная безопасность | Творческое рассказывание «Новые приключения Лунтика» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.63 Цель: Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки и рассказы на заданную тему. | Рассматривание и рассказывание по игрушкам «Украсим елку» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.70 Цель: Продолжить работу по обогащению бытового словаря | |
25.12 – 29.12 | Праздник «Новый год» | Пересказ рассказа М.Пришвина «Еж».Составление рассказа на тему из личного опыта. Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.192 Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями. | Пересказ сказки «Лиса и козел» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр 133 Цель:Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. | |
08.01 – 12.01 | Зима | Зимние забавы и развлечения | Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.163 Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине. | Составление рассказа на тему «Как мы играем на участке» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.175 Цель: Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. |
15.01 – 19.01 | Русские народные сказки | Пересказ сказки «У страха глаза велики» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр 168 Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. | Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр 199 Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. | |
22.01 – 26.01 | Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская,дымковская росписи) | Обучение рассказыванию «Русская народная игрушка»Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.50 Цель:Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке. | Словарная работа. «Русская народная игрушка. Предложение»Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.49 Цель: Закрепить название материала, из которого сделаны игрушки, Составлять предложения со слогами с,со,без. | |
29.01 – 02.02 | Народная культура и традиции День защитника отечества | Одежда, обувь, головные уборы | Рассматривание предметов «Бабушкин сундук» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.94 Цель: Продолжать знакомить детей с предметами народного прикладного искусства, развивать умение выражать в речи свои впечатления. | Обучение рассказыванию «Ателье» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.58 Цель :Активизировать активный и пассивный словарь. |
05.02 – 09.02 | Предметы домашнего обихода | Рассматривание предметов «Мой гардероб» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.127 Цель: Продолжать работу по обогащению бытового словаря, составлять рассказы о предметах. | Рассказы о предметах «Туристы»Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.145 Цель :Продолжать расширять и обогащать природоведческий словарь. | |
12.02 – 16.02 | Знакомство с народной культурой и традициями. Масленица | Пересказ сказки « Медведь и солнце» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.123 Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. | Рассказы из опыта «Мы играем» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.141 Цель: Совершенствовать умение составлять рассказы из опыта. | |
19.02 – 22.02 | Российская армия | Обучение рассказыванию «День защитника отечества»Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.93 Цель: Уточнить знания детей об армии, их представления об родах войск, учить составлять рассказ по серии картинок. | Беседа «Защитники Отечества» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.111 Цель: Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком. | |
26.02. – 02.03 | Международный женский день | Мамин праздник | Обучение рассказыванию «Женский день 8 Марта» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.99 Цель: учить детей составлять творческие рассказы по плану. | Беседа. «Поговорим о маме» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.117 Цель: Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком. |
05.03 – 09.03 | Весна пришла | Сезонные изменения весной | Сочинение сказки на заданную тему Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.196 Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему. | Описание пейзажной картины Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.200 Цель: Обучать детей описывать пейзажную картину |
12.03 – 16.03 | Вода и её обитатели | Вода. Подводный мир | Творческое рассказывание «Времена года»Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.121 Цель: продолжать совершенствовать умение сочинять небольшие рассказы, загадки. | Чтение сказки В.Катаева «Цветик –семицветик» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.160 Цель: Познакомить детей с новой литературной сказкой. |
19.03 – 23.03 | Материалы | Материалы (Бумага, картон, дерево, стекло, резина, пластмасса, металл) | Пересказ С.Михалкова «Как друзья познаются» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.45 Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. | Интернет ресурсы |
26.03 – 30.03 | Неделя детской книги | Детские писатели | Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.208 Цель: Продолжать учить детей составлять связный рассказ по картине. | Чтение сказки «Двенадцать месяцев» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.115 Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить делить слова на слоги. |
02.04 – 06.04 | Деревья, цветы, лек. растения | Растительный мир | Пересказ рассказа М.Пришвина « Золотой луг» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.206 Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста | Обучение рассказыванию «Весна»Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.118 Цель: закрепить характерные признаки весны; учить детей пересказывать. |
09.04 – 13.04 | Космос | Обучение рассказыванию «Космос» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.116 Цель: Закрепить знания о космосе, учить пересказу. | Беседа. «Космос и люди» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.138 Цель: Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. | |
16.04 – 20.04 | Как избежать неприятности. Безопасность | Творческое рассказывание «Мой дом»Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.147 Цель: Совершенствовать умение слогового и звукового анализа, расширять словарь. | Обучение рассказыванию «Ранняя весна» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.108 Цель: учить составлять предложения | |
23.04 – 27.04 | Насекомые | Заучивание стихотворения С.Есенина «Черемуха» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.153 Цель: Познакомить с новым стихотворением, учить его наизусть. | Обучение рассказыванию «Ранняя весна» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.109 Цель: Учить детей подробному пересказу с опорой на предметные картинки. | |
30.04 – 11.05 | День Победы | День Победы | Обучение рассказыванию «День Победы» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр123 Цель: Рассказать о празднике, учить детей пересказу. | Составление рассказа на тему «Веселое настроение» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.210 Цель: Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему. |
14.05 – 18. 05 | ПДД. Транспорт | Формирование грамматического строя речи»Транспорт.Правила ДД.Предложение» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.95 Цель:Учить образовывать прилагательные,упражнять в составлении предложения. | Обучение рассказыванию «ПДД, Пересказ сказки «Как колобок свою сестрицу догонял» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.96 Цель: Учить детей подробному пересказу сказки с опорой на предметные картинки. | |
21.05 – 25.05 | До свиданья детский сад! Здравствуй, школа! | Школа. Школьные принадлежности | Формирование грамматического строя речи «Школа.Школьные принадлежности»Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.125 Цель:закрепить употребление форм родительного падежав значении пренадлежности и с предлогом. | Обучение рассказыванию «Школа. Школьные принадлежности» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.127 Цель: Закрепить знания детей о школе, учить составлять рассказ по картине. |
28.05 – 31.05 | До свиданья детский сад! Здравствуй, школа! | Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.214 Цель: Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему(по аналогии) | Обучение рассказыванию. «Закрепление. Составление рассказа «Гроза» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи»стр.130 Цель: Закрепить умение составлять рассказ по опорным словам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по образовательной области "Речевое развитие"
данное планирование предназначено для старшей группы. Помогает облегчить процесс образовательной деятельности, усвоить материал....
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе.
Планирование по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...
Перспективное планирование по образовательной области "Речевое развитие", тематический модуль "Развитие речи" в старшей дошкольной группе .
Перспективный план разработан в соответствии с объёмом учебной нагрузки по ФГОС ДО для детей старшей дошкольеой группы....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование ООД по развитию речи в средней группе(по Ушаковой О.С.)...
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе
Перспективное планированиепо образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе Пособие: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.Младшая группа. М.: МОЗАИКА-СИ...
Перспективное планирование по образовательной области "Речевое развитие"
Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» с учетом УМК ОП ДО «От рождения до школы».Группа раннего воз...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи
Перспективное планирование ООД Образовательня область "Речевое развитие"...