Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа)
Перспективное планирование
по образовательной области «Речевое развитие»
во 2 младшей группе
Пособие: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.Младшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Занятие 1
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Игра «Осенние листья», муз. Н.Лысенко.
Программное содержание: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.28)
2 неделя
Занятие 2
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Программное содержание: Знакомство детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской).
( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.31)
3 неделя
Занятие 3
Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».
Программное содержание: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.32)
4 неделя
Занятие 4
Звуковая культура речи: звук у.
Программное содержание: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.33)
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Занятие 1
Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Программное содержание: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.36)
2 неделя
Занятие 2
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Программное содержание: Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.38)
3 неделя
Занятие 3
Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Программное содержание: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.
( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.39)
4 неделя
Занятие 4
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…».
Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.40)
НОЯБРЬ
1 неделя
Занятие 1
Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Программное содержание: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.41)
2 неделя
Занятие 2
Звуковая культура речи: звук и.
Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.42)
3 неделя
Занятие 3
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Программное содержание: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.43)
4 неделя
Занятие 4
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Программное содержание: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.46)
5 неделя
Занятие 5
Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.50)
ДЕКАБРЬ
1 неделя
Занятие 1
Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Программное содержание: Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.51)
2 неделя
Занятие 2
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».
Программное содержание: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг.В. Викторова).
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.52)
Занятие 3
Игра-инсценировка «У матрешки новоселье».
Программное содержание: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.53)
4 неделя
Занятие 4
Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Программное содержание: Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать еѐещѐ раз, поиграть в сказку.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.54)
ЯНВАРЬ
2 неделя
Занятие 1
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.55)
3 неделя
Занятие 2
Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Программное содержание: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.57)
4 неделя
Занятие 3
Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».
Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.58)
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
Занятие 1
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Программное содержание: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.59)
2 неделя
Занятие 2
Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Программное содержание: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.60)
3 неделя
Занятие 3
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.62)
4 неделя
Занятие 4
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Программное содержание: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывыть суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.63)
МАРТ
1 неделя
Занятие 1
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…».
Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.64
2 неделя
Занятие 2
Звуковая культура речи: звуки т, п, к.
Программное содержание: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к: упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.66)
3 неделя
Занятие 3
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Программное содержание: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.68)
4 неделя
Занятие 4
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»).
Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.69)
5 неделя
Занятие 5
Звуковая культура речи: звуки т, п, к. (Повторение пройденного материала)
Программное содержание: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к: упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.66)
АПРЕЛЬ
1 неделя
Занятие 1
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.71)
2 неделя
Занятие 2
Звуковая культура речи: звук ф.
Программное содержание: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.72)
3 неделя
Занятие 3
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Программное содержание: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.73)
4 неделя
Занятие 4
Звуковая культура речи: звук с.
Программное содержание: Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.75)
МАЙ
1 неделя
Занятие 1
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.
Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.76)
2 неделя
Занятие 2
Звуковая культура речи: звук з.
Программное содержание: Упражнять детей в четком произношении звука з.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.72)
3 неделя
Занятие 3
Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».
Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.79)
4 неделя
Занятие 4
Звуковая культура речи: звук ц.
Программное содержание: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.80)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по образовательной области «Речевое развитие»
во 2 младшей группе
Пособие: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.Младшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Занятие 1
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Игра «Осенние листья», муз. Н.Лысенко.
Программное содержание: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.28)
2 неделя
Занятие 2
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Программное содержание: Знакомство детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской).
( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.31)
3 неделя
Занятие 3
Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».
Программное содержание: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.32)
4 неделя
Занятие 4
Звуковая культура речи: звук у.
Программное содержание: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.33)
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Занятие 1
Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Программное содержание: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.36)
2 неделя
Занятие 2
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Программное содержание: Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.38)
3 неделя
Занятие 3
Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Программное содержание: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.
( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.39)
4 неделя
Занятие 4
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…».
Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.40)
НОЯБРЬ
1 неделя
Занятие 1
Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Программное содержание: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.41)
2 неделя
Занятие 2
Звуковая культура речи: звук и.
Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.42)
3 неделя
Занятие 3
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Программное содержание: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.43)
4 неделя
Занятие 4
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Программное содержание: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.46)
5 неделя
Занятие 5
Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.50)
ДЕКАБРЬ
1 неделя
Занятие 1
Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Программное содержание: Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.51)
2 неделя
Занятие 2
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».
Программное содержание: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг.В. Викторова).
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.52)
Занятие 3
Игра-инсценировка «У матрешки новоселье».
Программное содержание: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.53)
4 неделя
Занятие 4
Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Программное содержание: Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать еѐещѐ раз, поиграть в сказку.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.54)
ЯНВАРЬ
2 неделя
Занятие 1
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.55)
3 неделя
Занятие 2
Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Программное содержание: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.57)
4 неделя
Занятие 3
Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».
Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.58)
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
Занятие 1
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Программное содержание: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.59)
2 неделя
Занятие 2
Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Программное содержание: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.60)
3 неделя
Занятие 3
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.62)
4 неделя
Занятие 4
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Программное содержание: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывыть суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.63)
МАРТ
1 неделя
Занятие 1
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…».
Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.64
2 неделя
Занятие 2
Звуковая культура речи: звуки т, п, к.
Программное содержание: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к: упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.66)
3 неделя
Занятие 3
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Программное содержание: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.68)
4 неделя
Занятие 4
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»).
Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.69)
5 неделя
Занятие 5
Звуковая культура речи: звуки т, п, к. (Повторение пройденного материала)
Программное содержание: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к: упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.66)
АПРЕЛЬ
1 неделя
Занятие 1
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.71)
2 неделя
Занятие 2
Звуковая культура речи: звук ф.
Программное содержание: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.72)
3 неделя
Занятие 3
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Программное содержание: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.73)
4 неделя
Занятие 4
Звуковая культура речи: звук с.
Программное содержание: Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.75)
МАЙ
1 неделя
Занятие 1
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.
Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.76)
2 неделя
Занятие 2
Звуковая культура речи: звук з.
Программное содержание: Упражнять детей в четком произношении звука з.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.72)
3 неделя
Занятие 3
Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».
Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.79)
4 неделя
Занятие 4
Звуковая культура речи: звук ц.
Программное содержание: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.
(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.80)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе» «Осенние дары огорода».
План НОД по развитию речи...
Педагогическая диагностика образовательной области Речевое развитие второй младшей группы
В данном материале представлены развернутые таблицы диагностического обследования детей второй младшей группы, сводная таблица результатов с диаграммой на начало года 2014-2015 уч.г. по ФГОС...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе.
- формировать понятие имя признака – влажность и считывать схематичное изображение этого признака.- учить детей определять объект по признаку влажность у предметов окружающего мира: сухо, сыро, мокро,...
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие».Вторая младшая группа.
Планирование занятий по формированию математических представлений на год....
Перспективно-тематический план по образовательной области "Речевое развитие" вторая младшая группа.
Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установления контактов...
Перспективно-тематический план по образовательной области "Речевое развитие" вторая младшая группа
1. «Здравствуй, детский сад» Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников, стр. 5....