Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа)

Ольга Воробьёва

Перспективное планирование

по образовательной области «Речевое развитие»

 

во 2 младшей группе

 

Пособие: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.Младшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

СЕНТЯБРЬ

 

1 неделя

Занятие 1

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Игра «Осенние листья», муз. Н.Лысенко.

Программное содержание: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.28)

 

2 неделя

Занятие 2

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Программное содержание: Знакомство детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской).

( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.31)

 

3 неделя

Занятие 3

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Программное содержание: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.32)

 

4 неделя

Занятие 4

Звуковая культура речи: звук у.

Программное содержание: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.33)

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

1 неделя

Занятие 1

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Программное содержание: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.36)

 

2 неделя

Занятие 2

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Программное содержание: Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.38)

 

3 неделя

Занятие 3

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Программное содержание: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.39)

 

4 неделя

Занятие 4

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…».

Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.40)

 

 

 

 

НОЯБРЬ

 

1 неделя

Занятие 1

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Программное содержание: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.41)

 

2 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звук и.

Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.42)

 

3 неделя

Занятие 3

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Программное содержание: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.43)

 

4 неделя

Занятие 4

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Программное содержание: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.46)

 

5 неделя

Занятие 5

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.50)

ДЕКАБРЬ

 

1 неделя

Занятие 1

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Программное содержание: Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.51)

 

2 неделя

Занятие 2

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Программное содержание: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг.В. Викторова).

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.52)

 

Занятие 3

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье».

Программное содержание: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.53)

 

4 неделя

Занятие 4

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Программное содержание: Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать еѐещѐ раз, поиграть в сказку.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.54)

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

2 неделя

Занятие 1

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.55)

 

3 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Программное содержание: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.57)

 

4 неделя

Занятие 3

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».

Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.58)

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

1 неделя

Занятие 1

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Программное содержание: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.59)

 

2 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звуки б, бь.

Программное содержание: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.60)

 

3 неделя

Занятие 3

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.62)

 

4 неделя

Занятие 4

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывыть суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.63)

 

 

 

МАРТ

1 неделя

Занятие 1

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…».

Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.64

2 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

Программное содержание: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к: упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.66)

3 неделя

Занятие 3

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Программное содержание: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.68)

4 неделя

Занятие 4

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»).

Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.69)

5 неделя

Занятие 5

Звуковая культура речи: звуки т, п, к. (Повторение пройденного материала)

Программное содержание: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к: упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.66)

 

АПРЕЛЬ

 

1 неделя

Занятие 1

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.71)

 

2 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звук ф.

Программное содержание: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.72)

 

3 неделя

Занятие 3

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Программное содержание: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.73)

 

4 неделя

Занятие 4

Звуковая культура речи: звук с.

Программное содержание: Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.75)

 

 

 

МАЙ

 

1 неделя

Занятие 1

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.76)

 

2 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звук з.

Программное содержание: Упражнять детей в четком произношении звука з.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.72)

 

3 неделя

Занятие 3

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.79)

 

4 неделя

Занятие 4

Звуковая культура речи: звук ц.

Программное содержание: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.80)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по образовательной области «Речевое развитие»

во 2 младшей группе

Пособие: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.Младшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Занятие 1

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Игра «Осенние листья», муз. Н.Лысенко.

Программное содержание: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.28)

2 неделя

Занятие 2

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Программное содержание: Знакомство детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской).

( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.31)

3 неделя

Занятие 3

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Программное содержание: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.32)

4 неделя

Занятие 4

Звуковая культура речи: звук у.

Программное содержание: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.33)

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Занятие 1

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Программное содержание: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.36)

2 неделя

Занятие 2

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Программное содержание: Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.38)

3 неделя

Занятие 3

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Программное содержание: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.39)

4 неделя

Занятие 4

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…».

Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.40)

НОЯБРЬ

1 неделя

Занятие 1

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Программное содержание: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.41)

2 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звук и.

Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.42)

3 неделя

Занятие 3

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Программное содержание: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.43)

4 неделя

Занятие 4

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Программное содержание: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.46)

5 неделя

Занятие 5

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.50)

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Занятие 1

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Программное содержание: Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.51)

2 неделя

Занятие 2

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Программное содержание: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг.В. Викторова).

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.52)

Занятие 3

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье».

Программное содержание: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.53)

4 неделя

Занятие 4

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Программное содержание: Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать еѐещѐ раз, поиграть в сказку.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.54)

ЯНВАРЬ

2 неделя

Занятие 1

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.55)

3 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Программное содержание: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.57)

4 неделя

Занятие 3

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».

Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.58)

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Занятие 1

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Программное содержание: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.59)

2 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звуки б, бь.

Программное содержание: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.60)

3 неделя

Занятие 3

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.62)

4 неделя

Занятие 4

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывыть суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.63)

МАРТ

1 неделя

Занятие 1

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…».

Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.64

2 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

Программное содержание: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к: упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.66)

3 неделя

Занятие 3

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Программное содержание: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.68)

4 неделя

Занятие 4

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»).

Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.69)

5 неделя

Занятие 5

Звуковая культура речи: звуки т, п, к. (Повторение пройденного материала)

Программное содержание: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к: упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.66)

АПРЕЛЬ

1 неделя

Занятие 1

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.71)

2 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звук ф.

Программное содержание: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.72)

3 неделя

Занятие 3

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Программное содержание: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.73)

4 неделя

Занятие 4

Звуковая культура речи: звук с.

Программное содержание: Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.75)

МАЙ

1 неделя

Занятие 1

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.76)

2 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звук з.

Программное содержание: Упражнять детей в четком произношении звука з.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.72)

3 неделя

Занятие 3

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.79)

4 неделя

Занятие 4

Звуковая культура речи: звук ц.

Программное содержание: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.80)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика образовательной области Речевое развитие второй младшей группы

В данном материале представлены развернутые таблицы диагностического обследования детей второй младшей группы, сводная таблица результатов с диаграммой на начало года 2014-2015 уч.г. по ФГОС...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе.

- формировать понятие имя признака – влажность и считывать схематичное изображение этого признака.- учить детей определять объект по признаку влажность у предметов окружающего мира: сухо, сыро, мокро,...

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие».Вторая младшая группа.

Планирование занятий по формированию математических представлений на год....

Перспективно-тематический план по образовательной области "Речевое развитие" вторая младшая группа.

      Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установления контактов...

Перспективно-тематический план по образовательной области "Речевое развитие" вторая младшая группа

1. «Здравствуй, детский сад» Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников, стр. 5....