Перспективное планирование по образовательной области "Речевое развитие"
учебно-методический материал по развитию речи

Конониренко Марина Вениаминовна

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» с учетом УМК ОП ДО «От рождения до школы».Группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_rechevoe_razvitie_ran._voz._2.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Перспективный план по образовательной области

 «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

с учетом УМК ОП ДО «От рождения до школы»

Группа раннего возраста

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

                      Сентябрь

1

«Путешествие по комнате»

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Медвежонок.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

2

«Путешествие по территории участка»

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Территория участка.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

3

Игра

 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам. Помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по – разному (но без сюсюканья), преодолеть застенчивость.

Текст русской народной песенки.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

4

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Зайка-Длинное Ушко.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

                  Октябрь

5

Дидактическая игра «Поручения», дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчётливо произносить их.

Большой и маленький медведи, неваляшка, матрёшка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

6

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх- спуститься); учить отчётливо произносить звук и.

Кубики, матрёшки, две куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

7

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

Кукла доктор, ёлочки, паровоз.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

 8

Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками

Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и её активизацию.

Кубики, кирпичики.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

                   Ноябрь

9

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму. Вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Зайчик и мишка.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

10

Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Картина «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина).

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

11

Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе»

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

Картина «Прятки».

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

12

Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Формировать умение чётко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Картинки или животные: корова, коза, кошка, мышка, баран.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

           Декабрь

13

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору воспитателя)

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Картина «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», составитель О. Соловьёва).

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

14

Инсценировка сказки

В. Сутеева

«Кто сказал «мяу»?»

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Книжка «Кто сказал «мяу»?»

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

15

Дидактическое упражнение на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко-близко»

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Собака, головной убор (берет, панама, шляпа).

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

16

Дидактическая игра

«Подбери пёрышко»

Учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

Петух игрушка, петух на бумаге, три цветных пера.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

           Январь

17

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору воспитателя)

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.

Картина «В гостях».

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

18

Игра

«Кто позвал?». Дидактическая игра

«Это зима?»

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Картинки петушка, лягушки, картинки с зимним сюжетом.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

19

Рассказывание без наглядного сопровождения

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте.

Рассказ Л. Славина «Зайчик».

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

20

Дидактическая игра

«Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Кукла Катя, кровать, стол, стул, шкаф, посуда, колокольчик.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

             Февраль

21

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков т. ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Предметы: большой и маленький гриб, совок, платочек, молоточек.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

22

Дидактическое упражнение «Чья мама?», «Чей малыш?»

Упражнять детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию.

Наглядное пособие «Домашние животные».

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

23

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчётливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Иллюстрация с изображением птиц в кормушке зимой.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

24

Инсценировка сказки «Теремок»

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Наглядный материал (настольный, кукольный, пальчиковый театр).

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

                                                              Март

25

Рассматривание сюжетной картины

Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

Для рассматривания воспитатель предлагает детям уже знакомые картины.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

26

Рассматривание иллюстраций

к сказке

«Три медведя». Дидактическая игра

 «Чья картинка»

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Книжка «Три медведя».

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

27

Рассказывание произведения

К. Ушинского «Гуси»

без наглядного сопровождения

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Картинка с изображением гуся (гусей).

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

28

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Грузовик, белочка, медвежонок, зайчик, ёжик.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

          Апрель

29

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору воспитателя)

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого.

Картина «Дети играют в кубики» (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина).

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

30

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Медвежонок.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

31

Повторение сказки

«Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях

к сказке

Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки 2Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

Иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

32

Дидактическое упражнение

«Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Кукла.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

             Май

33

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогатить и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Картины из серии «Домашние животные» (автор серии С. Веретенникова).

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

34

«Купание куклы Кати»

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

Ванночка, кукла Катя.

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

35

Рассматривание картины

«Дети кормят курицу и цыплят».

Игра в цыплят.

Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Картина «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева, Е. Радина).

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

36

Рассматривание иллюстраций к произведению

К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Книжка К. Чуковского «Путаница».

В.В. Гербова  

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...