Перспективное планирование по образовательной области "Речевое развитие"
учебно-методический материал по развитию речи
Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» с учетом УМК ОП ДО «От рождения до школы».Группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_rechevoe_razvitie_ran._voz._2.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Перспективный план по образовательной области
«Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
с учетом УМК ОП ДО «От рождения до школы»
Группа раннего возраста
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
Сентябрь | 1 | «Путешествие по комнате» | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | Медвежонок. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. |
2 | «Путешествие по территории участка» | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | Территория участка. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
3 | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам. Помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по – разному (но без сюсюканья), преодолеть застенчивость. | Текст русской народной песенки. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
4 | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко» | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | Зайка-Длинное Ушко. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
Октябрь | 5 | Дидактическая игра «Поручения», дидактическое упражнение «Вверх-вниз» | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчётливо произносить их. | Большой и маленький медведи, неваляшка, матрёшка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. |
6 | Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх- спуститься); учить отчётливо произносить звук и. | Кубики, матрёшки, две куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
7 | Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). | Кукла доктор, ёлочки, паровоз. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
8 | Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками | Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и её активизацию. | Кубики, кирпичики. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
Ноябрь | 9 | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму. Вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | Зайчик и мишка. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. |
10 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | Картина «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина). | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
11 | Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе» | Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. | Картина «Прятки». | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
12 | Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?» | Формировать умение чётко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | Картинки или животные: корова, коза, кошка, мышка, баран. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. |
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
Декабрь | 13 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | Картина «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», составитель О. Соловьёва). | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. |
14 | Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | Книжка «Кто сказал «мяу»?» | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
15 | Дидактическое упражнение на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко-близко» | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова. | Собака, головной убор (берет, панама, шляпа). | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
16 | Дидактическая игра «Подбери пёрышко» | Учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. | Петух игрушка, петух на бумаге, три цветных пера. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. |
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
Январь | 17 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. | Картина «В гостях». | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. |
18 | Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?» | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | Картинки петушка, лягушки, картинки с зимним сюжетом. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
19 | Рассказывание без наглядного сопровождения | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте. | Рассказ Л. Славина «Зайчик». | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
20 | Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Кукла Катя, кровать, стол, стул, шкаф, посуда, колокольчик. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. |
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
Февраль | 21 | Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи | Упражнять детей в отчётливом произношении звуков т. ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | Предметы: большой и маленький гриб, совок, платочек, молоточек. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. |
22 | Дидактическое упражнение «Чья мама?», «Чей малыш?» | Упражнять детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию. | Наглядное пособие «Домашние животные». | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
23 | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчётливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). | Иллюстрация с изображением птиц в кормушке зимой. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
24 | Инсценировка сказки «Теремок» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). | Наглядный материал (настольный, кукольный, пальчиковый театр). | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. |
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
Март | 25 | Рассматривание сюжетной картины | Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. | Для рассматривания воспитатель предлагает детям уже знакомые картины. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. |
26 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. | Книжка «Три медведя». | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
27 | Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Картинка с изображением гуся (гусей). | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
28 | Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук э, звукоподражание эй. | Грузовик, белочка, медвежонок, зайчик, ёжик. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. |
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
Апрель | 29 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого. | Картина «Дети играют в кубики» (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. |
30 | Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | Медвежонок. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
31 | Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке | Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки 2Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. | Иллюстрации к сказке «Маша и медведь». | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
32 | Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» | Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. | Кукла. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Материал | Литература |
Май | 33 | Рассматривание картин из серии «Домашние животные» | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогатить и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | Картины из серии «Домашние животные» (автор серии С. Веретенникова). | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. |
34 | «Купание куклы Кати» | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. | Ванночка, кукла Катя. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
35 | Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. | Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). | Картина «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева, Е. Радина). | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | |
36 | Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?» | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. | Книжка К. Чуковского «Путаница». | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)
Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование по ФГОС...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...