ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Перспективное планирование ООД по развитию речи в средней группе(по Ушаковой О.С.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_nood_razvitie_rechi_po_ushakovoy_o.s._srednyaya_gruppa.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в средней группе
( Развитие речи )
Составила : воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна
2019-2020 учебный год
Источник: Развитие речи детей 3-5 лет / третье издание , дополненное в соответствии с ФГОС ДО / под редакцией О.С. Ушаковой- М.: ТЦ Сфера, 2015. ( Р.Р/ Уш. -ср.гр.)
Месяц | 1 -я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Сентябрь |
Программное содержание : | № 1 Описание игрушек- кошки и собаки - связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; - словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; - звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков[у] , [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с] - [с`], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. ( Р.Р/ Уш..-ср.гр. стр. 116) | №2 Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» - связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта ( по аналогии с содержанием картины); - словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы). (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 110) | №3 Описание игрушек-собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. - связная речь: учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения; - словарь и грамматика: закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа, формировать представления о предлогах за,под,на,в, навыки их применения в речи; - звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков[с] - [с`] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук[с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 112 ) | №4 Составление описательного рассказа о питомцах - связная речь: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта; - словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; - звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание. . (Р.Р/ Уш.Уш. -ср.гр. стр. 115) |
Октябрь | Программное содержание: | № 5 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» - связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; - словарь и грамматика: активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; - звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух различные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 118 ) | №6 Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» - связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 120 ) | №7 Составление сюжетного рассказа по ролям. - связная речь: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; - словарь и грамматика: активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; - звуковая культура речи: учить понимать и активно использовать различные интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в зхвучание слов, выделять в словах заданный звук. ( Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 122) | №8 Придумывание загадок- описаний об игрушках. - связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; - словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей хивотных в именительном и косвенных падежах; - звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. ( Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 124) |
Ноябрь | Программное содержание | №9 Составление рассказа- описания по лексической теме «Мебель» - связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; - словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их названием; уточнить понятие «мебель», учить правильно использовать предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр.127 ) | №10 Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» - связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); - словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 129 ) | №11 Описание игрушки: белки, зайчика, мышонка. - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; - словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; - звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 131 ) | №12 Составление рассказа о любимой игрушке. - связная речь: учить описывать и сравнивать кукол, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; - словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользовать словами с противоположным значением; закрепить представление о понятие "мебель", - звуковая культура речи: развивать выразительность в речи. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр.135) |
Декабрь | Программное содержание | № 13 Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда». - связная речь: учить давать описание зимней одежды, - словарь и грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении, закрепить понятие «одежда»; учить пользовать в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; - звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук , (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр.137 ) | № 14 Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд». - связная речь: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; - словарь и грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; - звуковая культура речи: закрепить представлении о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком - звуковая культура речи:. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр.140 ) | № 15 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» - связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; - словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать названия детенышей; - звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука[ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 142 ) | № 16 Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» - связная речь: учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; - словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; - звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр.144 ) |
Январь | Программное содержание | №17 Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк». - связная речь: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; - словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные предложения и простые распространенные предложения; - звуковая культура речи: учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр.146 ) | №18 Составление описания внешнего вида. - связная речь: учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка); - словарь и грамматика: учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.; - звуковая культура речи: дать представление о том что звуки в словах идут последовательно друг за другом в определенной последовательности. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 149 ) | № 19 Составление рассказа с использованием предложенных предметов. - связная речь: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; - словарь и грамматика: упражнять в образовании названий посуды; - звуковая культура речи: учить правильно произносить звук[ч] , отчетливо проговаривать слова с этим звуком. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр.150 ) | № 20 пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок. - связная речь: учить пересказывать рассказ; - словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; - звуковая культура речи: учить подбирать слова. Сходные и различные по звучанию. . (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 152 ) |
Февраль | Программное содержание | № 21 Описание потерявшихся зайчат по картинкам. - связная речь: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; - словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к существительному; - звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звук [щ], выделять этот звук в словах. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 154 ) | № 22 Составление рассказа «День рождения Тани». - связная речь: учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему; - словарь и грамматика: упражнять образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия; закрепить умение образовывать имена существительные- названия посуды; - звуковая культура речи: закрепить произношние звука [щ], представление о ом, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 155 ) | № 23 Составление описания животных по картинкам. - связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект. Его свойства, признаки, действия, давать ему оценку; - словарь и грамматика: учить составлять сложно подчиненные предложения; - звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука [щ], учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 156 ) | № 24 Составление описания по лексической теме «Овощи». - связная речь: учить описывать овощи, правильно их называть; - словарь и грамматика: уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; - звуковая культура речи: продолжать учить вслушиваться в звучание лов, выделять на слух звуки в словах. Находить слова, сходные по звучанию. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 158 ) |
Март | Программное содержание | № 25 Употребление в речи слов с пространственным значением. - связная речь: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; - словарь и грамматика: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе- дальше, впереди- сзади); - звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки [л]- [л`], выделять на слух эти звуки в словах со звуками [л]- [л`], закреплять умение подчеркнуто произносить звуки, определять первый звук в слове. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 160 ) | № 26 Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» - связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей; - словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий; - звуковая культура речи: закреплть представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками- [с], [ш]. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 162 ) | № 27 Описание внешнего вида животных. - связная речь: продолжать учить составлять описания предметов; - словарь и грамматика: упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу- хочет, хотим- хотят); - звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [л]- [л`], изолированных, в словах и фразах, учить выделть этот звук в речи; правильно пользовать вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 164 ) | № 28 Составление рассказа по картине «Куры». - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ по картине; - словарь и грамматика: учить сравнивать по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят; - звуковая культура речи: закреплять умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 167 ) |
Апрель | Программное содержание | № 29 Составление описаний персонажей сказки «Теремок». - связная речь: учить составлять описание предметов; - словарь и грамматика: учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; - звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки [р]- [р`], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 170 ) | № 30 Определение специфических признаков предмета. - связная речь: учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки; - словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; - звуковая культура речи: закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук), названное воспитателем. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 172 ) | № 31 Определение предмета по его специфическим признакам. - связная речь: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; - словарь и грамматика: учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде; - звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [р]- [р`], учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и сно произносить слова и фразы, насыщенные [р]- [р`], произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 174 ) | № 32 Описание внешнего вида детенышей животных. - связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида; - звуковая культура речи: закреплять представления о том, что звуки в словах произносится в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 176 ) |
Май | Программное содержание | Работа по закреплению пройдённого материала. | Работа по закреплению пройдённого материала. | Работа по закреплению пройдённого материала. | Работа по закреплению пройдённого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Перспективное планирование....
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для детей 3-8 лет.
Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие"для детей 3-8 лет....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи
Перспективное планирование ООД Образовательня область "Речевое развитие"...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие», «Развитие речи, подготовка к обучению грамоте» (старшая группа)
Предлагаемое методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в старшей возрастной группе дошкольного учреждения: про...