ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Крутякова Елена Владимировна

Перспективное планирование ООД по развитию речи в средней группе(по Ушаковой О.С.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

в средней  группе

( Развитие речи )

Составила : воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна

2019-2020 учебный год

Источник: Развитие речи детей 3-5 лет / третье издание , дополненное в соответствии с ФГОС ДО / под редакцией О.С. Ушаковой- М.: ТЦ Сфера, 2015. ( Р.Р/ Уш. -ср.гр.) 

Месяц

1 -я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

                                                   Сентябрь

                                                                                   

    Программное содержание :

№ 1      Описание игрушек-        

кошки и собаки                               

- связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;                                 - словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;                                               - звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков[у] , [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки  [с] - [с`], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов.                

( Р.Р/ Уш..-ср.гр. стр. 116)

№2 Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

- связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта           ( по аналогии с содержанием картины);                                            - словарь и грамматика:  учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).          

(Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 110)

№3 Описание игрушек-собаки и лисы.                                              Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

- связная речь: учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения;

- словарь и грамматика:  закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа, формировать              представления о предлогах за,под,на,в, навыки их применения в речи;                                                  - звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков[с] - [с`] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук[с]  длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

(Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 112 )

№4 Составление описательного рассказа о питомцах

- связная речь: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;

- словарь и грамматика:  обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с]  в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.  

.

(Р.Р/ Уш.Уш. -ср.гр. стр. 115)

Октябрь

Программное содержание:

№ 5 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

«Таня, Жучка и котенок»

- связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек;                             - словарь и грамматика: активизировать в речи слова обозначающие  качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;                     - звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного  звука [з], учить различать на слух различные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.                  

(Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 118 )

№6 Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

- связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей;                                        - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.  

 (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 120 )

№7 Составление сюжетного рассказа по ролям.

- связная речь: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;                                              - словарь и грамматика: активизировать в речи слова обозначающие  качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; - звуковая культура речи: учить понимать и активно использовать различные интонацию  удивления, радости, вопроса, вслушиваться в зхвучание слов, выделять в словах заданный звук.

( Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 122)

№8  Придумывание загадок- описаний об игрушках.

- связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;                                                    - словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей хивотных в именительном и косвенных падежах;                                              - звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

 ( Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 124)

Ноябрь

Программное содержание  

№9 Составление рассказа- описания  по лексической теме «Мебель»

- связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;                            - словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их названием; уточнить понятие «мебель», учить правильно использовать предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед;  активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

 (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр.127  )

№10  Составление рассказа по картине                                                «Собака со щенятами»

- связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного  рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);                                           - словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы.                           (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 129 )

№11  Описание игрушки: белки, зайчика, мышонка.

- связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;                                                   - словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;  

- звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

 (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 131 )

№12 Составление рассказа                               о любимой игрушке.

- связная речь: учить описывать и сравнивать кукол, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;                                     - словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользовать словами с противоположным значением; закрепить представление о понятие "мебель",                                - звуковая культура речи: развивать выразительность в речи.

 (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр.135)

Декабрь

Программное содержание  

№ 13 Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда».

- связная речь:

учить давать описание зимней одежды,                                      - словарь и грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении, закрепить понятие «одежда»; учить пользовать в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

 - звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук ,

 (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр.137  )

№ 14  Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд».

- связная речь: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей;           - словарь и грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных;                                        - звуковая культура речи: закрепить представлении о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком                               - звуковая культура речи:.

 (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр.140  )

№ 15 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

- связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек;                                              - словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить  умение образовывать названия детенышей;                                                         - звуковая культура речи:  закрепить правильное произношение звука[ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко.

 (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 142 )

№ 16 Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

- связная речь: учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;                                                          - словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;                                                      - звуковая культура речи:  продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук..

 (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр.144  )

Январь

Программное содержание  

№17 Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк».

- связная речь: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь;                         - словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные предложения и простые распространенные предложения;

- звуковая культура речи: учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

 (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр.146  )

№18 Составление описания внешнего вида.

- связная речь: учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка);                                  - словарь и грамматика: учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола  хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.;                               - звуковая культура речи: дать представление о том что звуки в словах идут последовательно друг за другом в определенной последовательности.

 (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 149 )

№ 19 Составление рассказа с использованием предложенных предметов.

- связная речь: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами;                                        - словарь и грамматика: упражнять в образовании названий посуды;                            - звуковая культура речи: учить правильно произносить звук[ч] , отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

 (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр.150  )

№ 20 пересказ рассказа                    Е.Чарушина «Курочка».                Сравнение предметных картинок.

- связная речь: учить пересказывать рассказ;                                                                    - словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;                                                    - звуковая культура речи:  учить подбирать слова. Сходные и различные по звучанию.  

.

(Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 152 )

Февраль

Программное содержание  

№ 21 Описание потерявшихся зайчат по картинкам.

- связная речь: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;

- словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к существительному;

- звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звук [щ], выделять этот звук в словах.

 (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 154 )

№ 22 Составление рассказа                    «День рождения Тани».

- связная речь: учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему;

- словарь и грамматика: упражнять образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия; закрепить умение образовывать имена существительные- названия посуды;

- звуковая культура речи: закрепить произношние звука [щ], представление о ом, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 155 )

№ 23 Составление описания животных по картинкам.

- связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект. Его свойства, признаки, действия, давать ему оценку;

- словарь и грамматика: учить составлять сложно подчиненные предложения;

- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука [щ], учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 156 )

№ 24 Составление описания по лексической теме «Овощи».

- связная речь: учить описывать овощи, правильно их называть;  

- словарь и грамматика: уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи;  

- звуковая культура речи: продолжать учить вслушиваться в звучание лов, выделять на слух звуки  в словах. Находить слова, сходные по звучанию. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 158 )

Март

Программное содержание  

№ 25 Употребление в речи слов с пространственным значением.

- связная речь: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек;                                                                   - словарь и грамматика: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе- дальше, впереди- сзади);  

- звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки [л]- [л`], выделять на слух эти звуки в словах со звуками [л]- [л`], закреплять умение подчеркнуто произносить звуки, определять первый звук в слове. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 160 )

26 Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники»

- связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей;                                                       - словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;                                                      - звуковая культура речи: закреплть представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками- [с], [ш].

(Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 162 )

№ 27 Описание внешнего вида животных.

- связная речь: продолжать учить составлять описания предметов;  

 - словарь и грамматика: упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу- хочет, хотим- хотят);  

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение  звуков [л]- [л`], изолированных, в словах и фразах, учить выделть этот звук в речи; правильно пользовать вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 164 )

№ 28 Составление рассказа по картине «Куры».

- связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ по картине;  

- словарь и грамматика: учить сравнивать по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят;  

- звуковая культура речи: закреплять умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.  

(Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 167 )  

Апрель

Программное содержание  

№ 29 Составление описаний персонажей сказки «Теремок».  

- связная речь: учить составлять описание предметов;  

- словарь и грамматика: учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»;    

- звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки [р]- [р`], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.  

(Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 170 )

№ 30 Определение специфических признаков предмета.  

- связная речь: учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки;

- словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;

- звуковая культура речи: закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук), названное воспитателем.     (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 172 )

№ 31 Определение предмета по его специфическим признакам.  

- связная речь: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах;  

- словарь и грамматика: учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде;      

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [р]- [р`], учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и сно произносить слова и фразы, насыщенные [р]- [р`],  произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом.                                (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 174 )

№ 32 Описание внешнего вида детенышей животных.  

- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков;  

- словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида;  

- звуковая культура речи: закреплять представления о том, что звуки в словах произносится в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова

 (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 176 )

Май

Программное содержание  

Работа по закреплению пройдённого материала.

Работа по закреплению пройдённого материала.

Работа по закреплению пройдённого материала.

Работа по закреплению пройдённого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для детей 3-8 лет.

Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности  по образовательной области "Физическое развитие"для детей 3-8 лет....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие», «Развитие речи, подготовка к обучению грамоте» (старшая группа)

Предлагаемое методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения  занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в старшей возрастной группе дошкольного учреждения: про...