Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Лес для зайки»
методическая разработка по развитию речи на тему
Этот материал можно использовать воспитателям для НОД в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт по теме: "Лес для зайки" | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»
Конструкт комплексного познавательного занятия
с детьми второй группой раннего возраста
Тема: «Лес для зайки»
Автор: Антонова Елена Валерьевна.
Воспитатель: I квалификационной категории.
г. Качканар, 2017 г.
Тема: «Лес для зайки»
Возрастная группа: II группа раннего возраста, дети 2-3 года жизни.
Форма совместной деятельности: обучающее занятие
Форма организации: фронтальная
Средства:
зрительный ряд: иллюстрации на тему «Дерево», схема постройки дерева (елочки)
литературный ряд: загадки про зайчика и конструктор «Лего»
музыкальный ряд «Песни-игры для детей. Зайки» (муз. Железнова).
Оборудование: конструктор «Лего» - набор из 4-х деталей для каждого (для индивидуальной работы), детали конструктора «Лего» разного цвета и размера, машина грузовик, коробка, заяц - постройка из конструктора «лего», круги из цветного картона (красный, синий, желтый, зеленый), круги из белого картона – большой и маленький.
Планируемый результат:
Ребенок:
Участвует в элементарной совместной деятельности с взрослым и сверстниками. С удовольствием вступает в общение с взрослым, речь ребенка активная, эмоциональна.
Проявляет желание участвовать в играх, подражает взрослому.
Совершает самостоятельные действия, эмоционален, раскрепощён.
Технологическая карта
Тема | «Лес для зайки» | |||
Цель | Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО: физически развитый ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. любознательный, активный задает вопросы взрослым и сверстникам, проявляет интерес к конструированию, подвижным играм. эмоционально отзывчивый способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения умение соблюдать правила безопасного поведения при двигательной деятельности, правила поведения в совместной деятельности способный решать интеллектуальные и личностные задачи умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности знать основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности); простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения); овладевший необходимыми умениями и навыками умение выстраивать последовательность своих действий – осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции. | |||
Задачи | Обучающие: содействовать формированию знаний о цвете, размере, симметрии; создать условия для овладения основами конструирования; способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. совершенствование навыков безопасного поведения в подвижных играх. Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; способствовать развитию творческой активности ребёнка; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире. Воспитательные: содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль); создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества. | |||
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Ожидаемые результаты |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Стук в дверь. - Пойду ребятки, посмотрю, кто к нам стучится. Здравствуйте, здравствуйте! - Ребята, кто же к нам пришел в гости? Хотите узнать? Тогда отгадайте: Быстрые лапки, | М: организационный. П: интригующее начало. Организует детей, включает их в образовательную деятельность, вызывает положительный эмоциональный настрой. М: мотивирующий. П: загадывание загадки. | Сосредотачивают внимание. На основе подсказок отгадывают загадку. | Привлечение внимания. Создание мотивации. Склонен наблюдать, обладает начальными знаниями о природном мире. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | - Вот он, зайка! Какой маленький, такой хорошенький. - Расскажи зайка, что случилось, почему в гости к нам пришел? - В поле бегал я, скакал, - Мы поможем тебе, зайчик! Спрячем тебя в лесу. Ребята, а что растет в лесу? - Давайте рассмотрим картинки! Что на них изображено? Деревья все одинаковые? Правильно, в лесу растут разные деревья. - Что есть у дерева? Правильно: ствол и ветки. - Как же нам помочь зайке, спрятать его? | М: мотивирующий. П: создание ситуации занимательности. М: наглядный. П: рассматривание. Демонстрация конструкции зайца. М: словесный. П: использование художественного слова. Метод сообщения детям познавательной информации: проведение познавательной беседы по теме «Лес» с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала М: повышение познавательной активности детей. П: вопросы воспитателя. | Рассматривают постройку. Слушают педагога. Рассматривают наглядно-иллюстрационный материал. Отвечают на вопросы. Высказываются, предлагают варианты. | Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. Развитие зрительного восприятия. Умение отвечать на вопросы. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | Я вожу любые грузы, Посмотрите, какого цвета кирпичики привез нам грузовик? Возьмите кирпичики, положите их в домики: в красный домик красные кирпичики, в синем домике живут синие кирпичики, в желтый домик положим желтые детали, а в зеленый – зеленые. - Молодцы ребята, справились с заданием! - Посмотрите и скажите, а наши кирпичики одного размера? - Давайте разместим большие кирпичики в большой дом, а маленькие кирпичики в маленький домик. - Давайте построим из «Лего» много деревьев, у нас получится лес и зайка спрячется. Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, какого размера есть кирпичики? Какого они цвета? Зайка принес для нас схему. На ней показано, как нужно построить дерево. Возьму короткий красный кирпичик — это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный зеленый кирпичик. Дальше прикреплю длинный кирпичик из оставшихся. А на верхушке закреплю короткий зеленый кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось. | М: организационный. П: сюрпризный момент - выкатывается машинка грузовик с деталями конструктора. М: возбуждающий интерес к получению знаний и умений. П: дидактическая игра. М: повышение познавательной активности детей. П: вопросы воспитателя. Метод осуществления детьми познавательной деятельности: практические манипуляции с материалом. М: словесный, наглядный. П: показ способа конструирования с пояснением и опорой на схему. | Озвучивают знания и опыт. Раскладывают детали «Лего» в соответствии с полученными инструкциями. Рассматривают детали, отвечают на вопрос. Выполняют задание в соответствии с инструкциями педагога. Отвечают на вопросы, высказываются. Наблюдают за действиями педагога. | Развитие логического мышления и зрительного восприятия. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. овладение основами конструирования, формирование знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. | А теперь будем строить каждый свое дерево. - Вот сколько деревьев у нас получилось! Сколько всего? (много) - Давайте спрячем зайку в лес. | Метод осуществления детьми познавательной деятельности: практические действия с игровым раздаточным материалом, конструирование и размещение в заданном месте. | Самостоятельно конструируют. Отвечают на вопрос. Выставляют деревья на платформу. | Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. |
V. Самоконтроль Цель. Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха. | - Ах, какие чудеса! Не найдет меня лиса. Спасибо, ребята! Получилось у нас построить лес, спрятать зайку? Каким словом мы можем назвать себя? | М: словесный. П: беседа. Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. | Отвечают на вопросы. | Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности. |
VI. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Какими словами мы можем назвать себя? | Самооценка своего вклада в процесс достижения результата. Выражает собственные чувства к проделанной работе. | ||
IX. Открытость | Давайте превратимся в зайчиков, покажем, как они умеют играть. Динамическая пауза «Песни-игры для детей» Давайте скажем «Та-ра-ра, та-ра-ра, | Метод, возбуждающий интерес к получению знаний и умений: подвижная игра – имитация движений. | Выполнение игровых действий. | Проявляют интерес к различным видам игр. Умеет действовать совместно в подвижных играх. Может в случае проблемной ситуации обратиться к педагогу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...
Конструкт по речевому развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение [у]. Чтение песенки «Разговоры»
Этот материал будет полезен воспитателям для проведения НОД в детском саду....
Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»
Дети самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...
Комплексное ООД Познавательно – речевое развитие во второй группе раннего возраста Тема: «Зима. Зимние явления»
Цель: формировать у детей представления о зиме.Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физич...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...
Познавательного занятия с детьми второй группы раннего возраста по сказке «Теремок»
Упражнения и игры, представленные в данном конспекте способствуют развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей раннего возрата. Данное занятие можно использовать в период ...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: "Зайкина елка"
Данный материал предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста...