Познавательного занятия с детьми второй группы раннего возраста по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Упражнения и игры, представленные в данном конспекте способствуют развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей раннего возрата. Данное занятие можно использовать в период адаптации к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательного занятия
с детьми второй группы раннего возраста
по сказке «Теремок»
Цель – развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков.
Задачи:
- развитие речи, мышления, восприятия, внимания;
- развитие мелкой моторики рук;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие навыков сотрудничества.
Материалы: деревянный театр «Сказка «Теремок», колокольчики, «сухой» бассейн, деревянные грибочки, конструктор «Кубики».
Ход занятия:
Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом (упражнение «Я рада тебя видеть», психолог гладит ладошки ребенка и говорит: «Маша, я рада тебя видеть» и т.д.)
Ребята, вы любите сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Теремок», но мне понадобится ваша помощь. Присаживайтесь на стульчики.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Он не узок, не широк,
Очень ладный теремок.
Вот мышка бежала,
Мышка песню напевала.
Вместе с мышкой давайте песенку споем:
Маленькая мышка по городу бежит Она глядит в окошко И пальчиком грозит: А кто не лег в кроватку, А кто не хочет спать? Такого непослушного Я буду щекотать! Такого непослушного Я буду щекотать! | Дети пальчиками «шагают» по ножкам, Из пальчиков делаем «очки», Грозим пальчиком, Ладошки на коленки кладем, Переворачиваем ладошки, Психолог подходит к каждому ребенку и щекочет его ладошки. |
Здорово у вас получается!
Мышка гуляла,
Теремочек увидала:
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
Никто не отвечает,
Зашла мышка в теремок,
Стала в нем жить.
Мимо лягушка бежала (психолог показывает лягушку детям).
Ребята, какая по цвету лягушка-квакушка? Правильно, зеленая. А по размеру: большая или маленькая? А как лягушка говорит? Молодцы.
Лягушка гуляла
Теремочек увидала:
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка. А ты кто?
- Я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить!
- Заходи!
Стали они вдвоем жить.
Мимо зайка бежал (пальчиковая игра «Заика»).
Под высокой сосной Скачет зайка косой Под другой сосной Скачет зайка другой. Ушки длинные у зайки Из кустов они торчат. | Рука ребенка поднимается вверх, пальчики растопырены. Из своих пальцев складывает зайца: указательный и средний вытянуты вверх и ритмично сгибаются, остальные согнуты. То же самое другой рукой. Показываем ушки как у зайчика. |
Заинька гулял,
Теремочек увидал:
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- Я, заинька-попрыгаинька. Пустите меня к себе жить.
- Заходи!
Стали они втроем жить.
Мимо лисонька бежала,
Лиса песню напевала:
Шла лисичка по тропинке
И несла грибы в корзинке
5 опят и 5 лисичек
Для лисят и для лисичек.
Ребята, что несла лиса в корзинке? Правильно, грибочки. Предлагаю вам поиграть в игру «Найди грибочек» (психолог предлагает детям достать из «сухого» бассейна грибочки, и назвать какого цвета шляпки).
Лисонька гуляла,
Теремочек увидала:
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, заинька-попрыгаинька. А ты кто?
- Я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
- Заходи!
Стали они вчетвером жить.
Мимо волк бежал
С колокольчиком играл (психолог раздает колокольчики детям):
С колокольчиком играю –
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь!
С колокольчиком гуляю
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь!
Волк гулял,
Теремочек увидал:
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, заинька-попрыгаинька.
- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
- Я, волк-зубами щелк. Пустите меня к себе жить.
- Заходи!
Стали они впятером жить.
Мимо шел медведь,
Мишка любит громко петь:
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою — топ! | Ладонями стучим по коленям малышей. Одну ладонь сжимаем в кулак, касаемся лба ребенка. Ладонью ударяем по ноге. |
Мишка гулял,
Теремочек увидал:
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, заинька-попрыгаинька.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волк-зубами щелк. А ты кто?
- Я, мишка-медведь. Пустите меня к себе жить.
- Мало в нашем доме места,
Будет всем нам очень тесно.
- Что же делать нам друзья?
- Знаю я как все устроить –
Надо просто дом построить.
И тогда не будет тесно
Всем зверятам хватит места.
Смотрите, какие красивые кубики у меня есть. Давайте теремок просторный построим, чтобы всем зверятам хватило места (психолог помогает детям построить теремок).
Ой, ребята, какой красивый теремок у нас получился!
Стоит в поле теремок,
И широк он, и высок он,
Много в нем живет друзей,
Вместе будет веселей.
Друзья мои, за то, что мы с вами построили такой красивый теремок, хочу вас отблагодарить и подарить вот такие красивые наклейки. Вы молодцы! Мне с вами понравилось играть. Ну, а теперь пришло время прощаться (упражнение «До свидания»). Подойдите ко мне, протянем ладошки вперед (психолог гладит ладошки ребенка и говорит: «До свидания, Маша» и т.д.). До новых встреч, мои хорошие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Лес для зайки»
Этот материал можно использовать воспитателям для НОД в детском саду....
Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".
Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....
Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»
Дети самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...
"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы
-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: "Зайкина елка"
Данный материал предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста...
День рождения книги». Познавательный досуг с детьми второй группы раннего возраста.
День рождения книги». Познавательный досуг с детьми второй группы раннего возраста....