Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: "Зайкина елка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный материал предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Зайкина елка»
Цель: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи.
Образовательные задачи:
- формировать умение произносить новые слова и закреплять произношение уже знакомых слов;
- закрепление знания детей о лесных животных (заяц);
- закрепление умения различать и называть размер предмета (большой – маленький), закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к различным видам музыкально – ритмических игр;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;
- воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.
Материалы: игрушка Зайка, елка, новогодние шарики разной величины (большие и маленькие) и разного цвета (синие, красные, зеленые, желтые), корзинка, фонарик.
Подготовительная работа: разучивание пальчиковой игры «Елочка», рассматривание иллюстраций на тему «Зима» и «Новый год», Дидактическая игра «Какого цвета?», Дидактическая игра «Большой – маленький», беседа о диких лесных животных.
Примерный ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
-Здравствуйте, гости! Всем привет! (помахали)
(Раздается стук в дверь) Воспитатель: Кажется, к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю, кто к нам в гости пришел. (Воспитатель выходит за дверь и возвращается с «Зайкой» на руках.
Заяц: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки.
Я – Зайка-попрыгайка,
Длинные ушки, белое брюшко,
Быстрые лапки, короткий хвост!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. (дети здороваются)
Ребята, а какого цвета шубка у зайчика?
Дети: Белая
Воспитатель: А хвостик: короткий или длинный?
Дети: Короткий
Воспитатель: А ушки: длинные или короткие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Что-то наш Зайка грустный, что случилось?
Заяц: Скоро Новый год! Все украсили свои жилища и елочки. И у вас в группе так красиво, и елочка стоит нарядная! А у меня в лесу елочка не украшена, потому что у меня нет новогодних игрушек.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайке нарядить елочку? У нас в группе осталось много разноцветных шариков. Давайте пойдем в лес вместе с Зайчиком и нарядим его елочку. А чтобы нам не заблудиться в лесу, мы возьмем с собой волшебный фонарик. (Воспитатель включает фонарик).
- По сугробам мы шагаем,
- Ноги выше поднимаем.
- По сугробам мы идем
- И ничуть не устаем.
Вот мы и пришли в лес. А что это за колючая красавица? Кто знает?
Дети: Елка!
Воспитатель: Правильно! Давайте присядем на пенечки и посмотрим на нее. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Какая елочка красивая, пушистая. Какого цвета елочка?
Дети: Зеленая
Воспитатель: Давайте мы расскажем про елочку.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
- У пушистой елочки колкие иголочки (сжимаем, разжимаем пальцы)
- Огоньки, фонарики, золотые шарики (фонарики)
- Стройная, большая, вот она какая! (ребята тянут руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарядим елочку. (Дети по очереди подходят к елочке, вынимают из корзинки шарик, называют его цвет и размер, вешают на елку)
Зайка: Спасибо, ребята! Вы молодцы! Очень красиво украсили мою елочку. Я очень хочу с вами поиграть!
Физкультминутка «Зайка беленький сидит!»
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так! Вот так! И ушами шевелит.
- Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так! Вот так! Надо лапочки погреть.
- Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так! Вот так! Надо зайке поскакать.
- Кто-то зайку напугал! Зайка – прыг… и убежал!
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой. До свидания, зайка! А мы с вами возвращаемся в детский сад.
- По большой дороге шагали наши ноги.
- По маленькой дорожке бежали наши ножки. Вот так!
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Кому мы сегодня помогли? Чем мы украшали зайкину елку? Какого цвета были шарики? (Ответы детей) Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/26/picture-933612-1498489966.jpg)
Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»
Дети самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Прогулка в осенний лес"
Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825260-1475589759.jpg)
Конспект ОД по познавательному развитию "Удивительные камешки"(вторая группа раннего возраста)
Дать детям раннего возраста первоначальные знания о свойствах камня....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1244028-1587714313.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1281601-1603441513.jpg)
Конспект развлечения по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришел"
Вводная часть.Сюрпризный момент.(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?(На стульчике сидит игровой ...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».
формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Большой-маленький»
Коспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Большой - маленький"...