Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.

Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.

Учить слышать и понимать заданные вопросы.

Развивать наглядно-действенное мышление.

Создавать ощущение эмоционального благополучия для каждого ребёнка.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ribkovskaya_e.p.2.docx828.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58

комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт – Петербурга

 

 

Конспект игры-занятия

по познавательно-речевому развитию

во второй группе раннего возраста

Тема: «В гостях у сказки»

Используемые инновационные технологии:

  • музыкотерапия
  • эмпатия
  • информационно - коммуникационные

                                                                               Составитель: воспитатель Рибковская Елена Петровна

Санкт-Петербург

2016 г.

Программное содержание:

Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, вызвать желание послушать её ещё

                 раз.

    Задачи:

  • учить детей действовать согласно стихотворному тексту;
  • учить слышать и понимать заданные вопросы;
  • развивать наглядно-образное  мышление;
  • создавать ощущение эмоционального благополучия для каждого ребёнка;
  • воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование: игрушка сказочный герой Курочка Ряба; настольный  кукольный театр к сказке «Курочка Ряба»; колокольчик; книжки-малышки в подарок; мешочек с зёрнышками, «волшебная» палочка.

Ход игры - занятия

Организационный момент.

Звенит колокольчик. Дети заходят в группу.

Воспитатель:  Ребята, нас сегодня пригласила к себе в гости Курочка Ряба.

Поедем к ней на волшебном паровозе? У меня есть «волшебная» палочка. Сейчас я  превращу вас в вагончики (Касается детей палочкой). Закрываем, дети, глазки,

Вот начало нашей сказки.

Ну-ка, палочка, раз, два, три-

Ребят в вагончики преврати.

Вот, вы стали вагончиками, и мы можем отправляться в гости к Курочке Рябе.

Основная часть.

Воспитатель:  Внимание! Внимание! Поезд отправляется! (Звучит музыка  Е. Железновой «Поезд»).

Воспитатель (поёт), дети имитируют движение вагончиков.

                                    Едет, едет паровоз

                                   Три трубы и сто колёс.

                                   Три трубы и сто колёс

                                   Он вагончики повёз.

                                   А вагончики скрипят

                                   И колёсики стучат

                                   И колёсики стучат

                                   Так-так-так нам говорят.

Воспитатель: Стоп! Приехали.

Смотрите, малыши, кто нас встречает? – Курочка Ряба. (Воспитатель одевает на руку игрушку би-ба-бо курочки).

Ребята, давайте поздороваемся с ней. Здравствуй курочка! ( Дети здороваются с персонажем).

Курочка: Здравствуйте, ребятки!  Я- Курочка Ряба, давно вас в гости жду, давайте вместе послушаем сказку обо мне.

Воспитатель: Малыши садитесь, я вам её расскажу и покажу.

Дети садятся на стулья.  Воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба», сопровождает рассказ показом кукольного театра. После рассказа воспитатель задаёт детям вопросы.

Воспитатель предлагает назвать героев сказки -  Кто это?

Как Дед бил по яичку? – молоточек – ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой.

Как плакали дед и баба? – закрывают лицо руками.

А курочка как кудахчет? – ко-ко-ко.

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вам понравилась сказка?

Курочка: А мне понравилось, как вы внимательно слушали сказку и у меня для вас есть сюрприз. (Достает погремушки и раздаёт детям).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем курочке, как мы умеем танцевать.

Дети исполняют танец с погремушками (под музыку Е. Железновой).

Заключительная часть.

Курочка: Хлопает крыльями. Какие вы молодцы! А у меня для вас есть подарочки,  книжки-малышки. (Раздаёт детям). Приговаривая: их нужно беречь, не рвать, не пачкать.

Воспитатель: Спасибо тебе, курочка, А у нас  ребятами тоже есть подарок. Для тебя и твоих цыпляток -  мешочек с зерном. (Воспитатель отдаёт его курочке).

Звучит аудиозапись крика Петушка.

Курочка: Ой, слышите, меня зовут мои цыплятки и Петя-петушок. До свидания, ребята! (Дети прощаются с курочкой).

Воспитатель: А мы с вами поедем в садик читать книжки. Ой, ребята  паровозик наш уехал. Давайте обратно мы поедем на автобусе.  Где моя волшебная палочка?

Раз, два, три,

Автобус в сад нас отвези! (Под музыку «Автобус» Е. Железновой дети «уезжают»  из группы).

         

                                       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;  упражнять детей в беге врассыпную; в...

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста, тема: «В гостях у сказки «Колобок».

Предлогаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга "В гостях у сказки Колобок"...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»

Тема: «Путешествие по волшебной полянке» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое р...