Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Вовлекать детей в процесс слушания сказки.
Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.
Учить слышать и понимать заданные вопросы.
Развивать наглядно-действенное мышление.
Создавать ощущение эмоционального благополучия для каждого ребёнка.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ribkovskaya_e.p.2.docx | 828.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58
комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт – Петербурга
Конспект игры-занятия
по познавательно-речевому развитию
во второй группе раннего возраста
Тема: «В гостях у сказки»
Используемые инновационные технологии:
- музыкотерапия
- эмпатия
- информационно - коммуникационные
Составитель: воспитатель Рибковская Елена Петровна
Санкт-Петербург
2016 г.
Программное содержание:
Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, вызвать желание послушать её ещё
раз.
Задачи:
- учить детей действовать согласно стихотворному тексту;
- учить слышать и понимать заданные вопросы;
- развивать наглядно-образное мышление;
- создавать ощущение эмоционального благополучия для каждого ребёнка;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: игрушка сказочный герой Курочка Ряба; настольный кукольный театр к сказке «Курочка Ряба»; колокольчик; книжки-малышки в подарок; мешочек с зёрнышками, «волшебная» палочка.
Ход игры - занятия
Организационный момент.
Звенит колокольчик. Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласила к себе в гости Курочка Ряба.
Поедем к ней на волшебном паровозе? У меня есть «волшебная» палочка. Сейчас я превращу вас в вагончики (Касается детей палочкой). Закрываем, дети, глазки,
Вот начало нашей сказки.
Ну-ка, палочка, раз, два, три-
Ребят в вагончики преврати.
Вот, вы стали вагончиками, и мы можем отправляться в гости к Курочке Рябе.
Основная часть.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Поезд отправляется! (Звучит музыка Е. Железновой «Поезд»).
Воспитатель (поёт), дети имитируют движение вагончиков.
Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колёс.
Три трубы и сто колёс
Он вагончики повёз.
А вагончики скрипят
И колёсики стучат
И колёсики стучат
Так-так-так нам говорят.
Воспитатель: Стоп! Приехали.
Смотрите, малыши, кто нас встречает? – Курочка Ряба. (Воспитатель одевает на руку игрушку би-ба-бо курочки).
Ребята, давайте поздороваемся с ней. Здравствуй курочка! ( Дети здороваются с персонажем).
Курочка: Здравствуйте, ребятки! Я- Курочка Ряба, давно вас в гости жду, давайте вместе послушаем сказку обо мне.
Воспитатель: Малыши садитесь, я вам её расскажу и покажу.
Дети садятся на стулья. Воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба», сопровождает рассказ показом кукольного театра. После рассказа воспитатель задаёт детям вопросы.
Воспитатель предлагает назвать героев сказки - Кто это?
Как Дед бил по яичку? – молоточек – ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой.
Как плакали дед и баба? – закрывают лицо руками.
А курочка как кудахчет? – ко-ко-ко.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вам понравилась сказка?
Курочка: А мне понравилось, как вы внимательно слушали сказку и у меня для вас есть сюрприз. (Достает погремушки и раздаёт детям).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем курочке, как мы умеем танцевать.
Дети исполняют танец с погремушками (под музыку Е. Железновой).
Заключительная часть.
Курочка: Хлопает крыльями. Какие вы молодцы! А у меня для вас есть подарочки, книжки-малышки. (Раздаёт детям). Приговаривая: их нужно беречь, не рвать, не пачкать.
Воспитатель: Спасибо тебе, курочка, А у нас ребятами тоже есть подарок. Для тебя и твоих цыпляток - мешочек с зерном. (Воспитатель отдаёт его курочке).
Звучит аудиозапись крика Петушка.
Курочка: Ой, слышите, меня зовут мои цыплятки и Петя-петушок. До свидания, ребята! (Дети прощаются с курочкой).
Воспитатель: А мы с вами поедем в садик читать книжки. Ой, ребята паровозик наш уехал. Давайте обратно мы поедем на автобусе. Где моя волшебная палочка?
Раз, два, три,
Автобус в сад нас отвези! (Под музыку «Автобус» Е. Железновой дети «уезжают» из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом; упражнять детей в беге врассыпную; в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «У куклы день рождение».
Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах спектра у детей раннего возраста...
Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»
Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...
Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "На птичьем дворе"
Тема: "На птичьем дворе"...
Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста, тема: «В гостях у сказки «Колобок».
Предлогаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга "В гостях у сказки Колобок"...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»
Тема: «Путешествие по волшебной полянке» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое р...