Комплексное ООД Познавательно – речевое развитие во второй группе раннего возраста Тема: «Зима. Зимние явления»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать у детей представления о зиме.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания и представления детей о зиме, свойствах снега;
-учить детей отвечать на вопросы, повторять фразы за воспитателем;
- активизировать в речи детей слова: снег, холодный, снежинка, белая, зима, снежки (снежок);
- закрепить понятие, значение слов «Большая – маленькая», «Высоко – низко».
Развивающие:
1. Развивать навыки речевого общения, слухового восприятия, наблюдательность.
2. Развитие мелкой моторики;
Воспитательные:
1. Формирование доброжелательного отношения друг другу;
2. Воспитание любознательности и интереса к окружающему миру.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, игры со снегом, беседа о зиме, рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, разучивание игр, чтение художественных произведений, пальчиковой гимнастики.
Материалы для занятия: кукла Катя в зимней одежде; санки; картинки иллюстраций осени и зимы; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; аудиозапись «Белые снежинки»; ведёрко со снегом.
1. Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Игра-приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта)
Воспитатель: Подойди ко мне, дружок.
Соберёмся все в кружок.
Мы за ручки все возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то стучит? (Воспитатель подходит к двери и везёт в санках куклу).
- Кто к нам приехал в гости? (Дети отвечают, кукла).
- К нам приехала кукла Катя. Повтори Ксюша, кто к нам приехал?
Давайте все вмести, с Катей поздороваемся.
Дети: Малыши хором здороваются с куклой.
Воспитатель: На чём приехала Катя? (Дети отвечают на санках). Почему? (Ответы детей: на улице снег). Повтори Дарина «Кукла Катя приехала на санках». Давайте вместе скажем «Кукла Катя приехала на санках». А почему ты Катенька так одета?
Катя: Ребята, Катя говорит, что на улице пришла зима, стало холодно, много снега на дорожках лежит, а на дереве нет ни одного листочка.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что Катя надела, чтобы не замерзнуть на улице.
Воспитатель расстегивает шубку и показывает теплые штанишки, кофточку, носочки. Ребята вы так же оделись?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, интересную игру, чтобы не замёрзнуть на прогулке и погреться. Сейчас мы с вами в неё поиграем.
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки
Хлоп – хлоп - хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп – хлоп - хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ - топ-топ-топ-топ!
Топ – топ - топ-топ-топ!
Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)
Все как следует, потри:
А теперь мы согреем наше личико.
Щеки (потирают ладонями щеки),
Носик (крылья носа),
Уши (уши)
Губы (сверху в низ).
Пар пошел даже от шубки (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ох, мне даже жарко стало. А вам?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети садятся на стульчики.
Катенька тебе понравилась наша игра? Да.
А сейчас я вам предлагаю, посмотреть на картинку осени. И ты Катенька посмотри и послушай. Какого цвета были листочки на деревьях?
Дети: Желтые и красные.
Воспитатель: Давайте скажем все вмести, листочки на деревьях были, желтые и красные. А где они были? На веточках? Высоко, высоко? (встает и показывает, а дети повторяют)
А упали они на землю? Низко, низко! (показ) А когда это бывает?
Воспитатель: Осенью. А теперь посмотрите на эту картинку. Где листочки?
Дети показывают или отвечают, что их нет.
Воспитатель: Выпал снежок и спрятал все листочки, все дорожки, всю травку укрыл снегом. Наступила зима.
Воспитатель заносит в группу снег и дает потрогать детям.
Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: Ребята я сейчас возьму снежок в ладошку и спрячу. Закрою ладошку и посмотрим, что же с ним станет? Открою ладошку. Что стало со снегом, куда он делся?
Дети: Снег растаял!
Воспитатель: Что осталось в ладошки?
Дети: Водичка!
Воспитатель: Как вы думаете, почему снег стал водичкой?
Дети: Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.
Воспитатель: Снежок это водичка, такая же, как дождик, просто на улице стало холодно, и водичка замерзла и превратилась в снежинки.
Воспитатель: Ребята, а Катя вам привезла, интересную игру со снежинками называется, «Ветерок» дыхательное упражнение (дуем под музыку).
Воспитатель: Ребята, посмотри какого цвета снежинка?
Дети: Белого.
Воспитатель: Давайте все вмести, скажем, снежинка белого цвета. Молодцы, правильно - снежинка белая. В руках у нас снежинка большая или маленькая? (маленькая), а на окнах (большая). Но наши снежинки ненастоящие?
Они бумажные, игрушечные.
Возьмите каждый по снежинке, подуйте на неё, она любит летать, посмотрите вот так - высоко и низко.
Она лёгкая, воздушная. Дети повторяют - показывают рукой, говорят:
"Высоко", приседают - "низко".
Воспитатель: Молодцы.
Итог: Кукле Кате очень понравилось, как вы играли. А вам? (Да).
А ещё кукле Кате понравилось играть в игру «Не боимся мы мороза». А вам? (Да). А ещё ей понравилось рассматривать картинки. А вам? (Да). Кукла Катя говорит, что вы молодцы, такие послушные, хорошие и с вами так хорошо, но ей пора уезжать домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста
в соответствии ФГОС...
Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...
Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Лес для зайки»
Этот материал можно использовать воспитателям для НОД в детском саду....
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "На птичьем дворе"
Тема: "На птичьем дворе"...
ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гости к нам пришёл»
ООД по речевому развитиюво второй группе раннего возрастаТема: «Зайчик в гости к нам пришёл»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: Обыгрывание с детьми потешки «Заинька, походи»
ЦЕЛЬ: приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре, развитие речевых навыков дошкольников посредством знакомства детей с малыми фольклорными формами....