Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи во 2-й младшей группе на тему «Кошка Мурка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Целью данного занятия было закрепить знания детей о кошке и ее детенышах, а задачи решались самые разнообразные:
- закрепление правильного и отчетливого произношения звуков в словах;
- расширение и обогащение словарного запаса детей;
- развитие мелкой моторики рук и согласование движений с речью;
- умение отвечать на вопросы воспитателя и описывать игрушку и мн.др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха
Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи во 2-й младшей группе на тему «Кошка Мурка»
разработала и выполнила:
воспитатель МДОУ д/с №1
комбинированного вида
городского округа Власиха
Ключкина Е.В.
2013г.
Цель: закрепить знания детей о кошке и ее детенышах.
Задачи:
-образовательные:
- Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м)-(м’) в словах и фразах.
- Учить соотносить наименования детенышей животных в единственном числе с изображением на картинках.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать игрушку.
- Расширять и обогащать словарный запас детей
-развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью.
- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
- Развивать познавательную активность.
-воспитательные:
- Воспитывать интонационную выразительность.
- Воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.
Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:
-познание:
- Рассматривание с детьми предметных картинок на тему «Животные».
-коммуникация:
- Беседы с детьми о животных, их детенышах, среде обитания.
- Заучивание потешки о кошке.
-социализация:
- Разучивание пальчиковой игры «Котята».
- Проведение сюжетно-ролевой игры «Кошка и котята».
-чтение художественной литературы:
- Чтение А.Барто «Игрушки», С Маршак «Усатый полосатый», сказок, стихов, песенок, потешек о животных.
Материалы и оборудование:
-игрушка кошка; картинки с изображением животных и их детенышей; картинки с ошибками в изображении животных; вырезанные из цветного картона силуэты котят; прищепки.
Ход НОД.
В-ль: Ребята, сегодня к нам кто-то придет в гости. Послушайте внимательно загадку и угадайте, кто это?
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой. (Кошка).
(Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает игрушку кошку).
В-ль: Правильно, это кошка, она пришла к вам в гости. Давайте назовем кошку Мурка. Посмотрите и скажите, какая она?
Дети: Красивая, белая, пушистая, мягкая, большая.
В-ль: А как кошка голос подает?
Дети: Мяу-мяу.
В-ль: Правильно, давайте посмотрим, что есть у кошки?
Дети: Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы, рот.
В-ль: Как можно ласково назвать кошку?
Дети: Киска, кошечка, кисонька, кисуля.
В-ль: Ребята, а что же Мурка кушает?
Дети: Молочко, мясо, колбасу, суп, мышек и т.д.
В-ль: Детки, а как называется детеныш кошки?
Дети: Котенок.
В-ль: Правильно, котенок. А сейчас я посмотрю, как вы знаете детенышей других животных?
( Дидактическая игра «У кошки-котенок» )
В-ль показывает детям картинки с изображением животных и их детенышей.
В-ль: У лисы кто?
Дети: Лисенок.
В-ль: У волка кто?
Дети: Волчонок.
Далее показываются картинки с изображением медведя и медвежонка, зайца и зайчонка, белки и бельчонка, козы и козленка.
Дети отвечают: Медвежонок ,зайчонок, бельчонок, козленок.
В-ль: Молодцы, детки, как много детенышей вы знаете! А давайте нашей Мурке расскажем потешку про киску?
( В-ль ставит кошку на коврик и вместе с детьми читает потешку).
Киска, киска, киска, брысь,
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет
Через киску упадет.
В-ль: Да, Мурка, уйди, пожалуйста, с коврика, детки здесь немного поиграют, а ты посиди в сторонке и посмотри. Ребята, вы сейчас будете жучками на полянке.
( В-ль ставит кошку на стол, дети выходят на коврик).
Физкультминутка «Жук».
На лужайке, по ромашкам (Дети бегают по коврику, машут
Жук летал в цветной рубашке. руками-«крылышками»)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу (Останавливаются, встают прямо,
Я с ромашками дружу. «шевелят лапками»)
Тихо на ветру качаюсь, (Наклоны вправо, влево)
Низко,низко наклоняюсь. (Наклоны вперед-вниз)
На цветке я посидел, (Приседают)
Отдохнул и полетел. (Бегают и садятся на свои места)
В-ль: Ребята, а Мурка нам сегодня принесла вот такие смешные картинки, она никак не может понять, что здесь напутано, давайте поможем Мурке?
(Дидактическая игра «Исправь ошибку»)
В-ль показывает детям картинки, в которых изображены неточности: цыпленок красного цвета клюет морковку; у зайца медвежьи уши; синяя лиса и без хвоста.
Дети исправляют ошибки: Цыпленок желтый, клюет зернышки; у зайца длинные уши; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.
В-ль: Молодцы, детки, помогли Мурке. Ребята, Мурка сегодня к нам пришла одна, её непослушный котенок куда-то убежал играть, давайте наши пальчики будут котятами и мы с ними поиграем.
Пальчиковая игра «Котята».
Вы послушайте, ребята
(поднимаем вверх указательный палец)
Я хочу вам рассказать:
(разворачиваем обе руки ладонями вверх)
Родились у нас котята-
(гладим поочередно тыльную сторону ладоней обеих рук)
Их по счету ровно пять.
(показываем все пять пальчиков сначала на левой, затем на правой руке)
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
(прижимаем ладони к щекам и качаем головой)
Наконец мы их назвали:
(хлопаем в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
(сгибаем поочередно пальчики, начиная с большого)
В-ль: Молодцы, Мурке очень понравились наши пальчики-котята, но пора нашей кошечке домой искать своего непослушного сыночка-котенка.
В-ль: Мурка будет звать своего котенка вот так: «Мяу-Мяу» (в-ль интонирует низким голосом). А котенок будет отзываться тоненьким голоском вот так: «мяу-мяу». Как кошка будет звать котенка?
Дети: (низким голосом): Мяу-Мяу.
В-ль: А как будет отвечать котенок?
Дети: (тоненьким голоском): мяу-мяу.
В-ль: Иди, Мурка, ищи своего сыночка, а мы тебе с ребятками подарим вот таких котят.
(В-ль достает вырезанных из цветного картона котят, но у них нет усов).
В-ль: Ой, ребята, чего-то у наших котят не хватает, посмотрите внимательно и скажите, чего?
Дети: Усов.
В-ль: Давайте нашим котятам сделаем усики из прищепок.
(Дети берут по одной прищепке и цепляют их к котятам).
В-ль: Возьми, Мурка, наших котят и приходи к нам еще в гости.
(Дети прощаются с кошкой).
В-ль: Кто сегодня приходил к нам в гости?
Как звали кошку? Кто потерялся у Мурки? Как мяукает кошка?
А котенок? Кого мы подарили Мурке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»...

Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие на поезде»
В данном занятии наряду с приоритетной задачей (закрепление правильного произношения звуков-игра "Кто топает?", звукоподражание "Едет поезд", "Кто как кричит?") решалась ...

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"
Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."
В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»
В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...

Конспект непосредственно-организованной деятельности в области "Развития речи" для детей I младшей группу на тему: "Цыпленок потерялся"
Уточнять и закреплять знания детей о домашних птицах.....