Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сайфутдинова Лилия Фирдусовна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №393»
г.Казань, Республика Татарстан
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»
Аннотация: В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления.
Ключевые слова: принцип интеграции, много, один, сравнение, закрепление.
Формирование элементарных математических представлений непосредственно связанно с образовательной областью «Речевое развитие», где основной задачей является развитие математического словаря у детей. В процессе интеграции осуществляется практическое усвоение детьми лексико-грамматических категорий и отрабатывается правильное звукопроизношение.
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; учить сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами одинаково, много, поровну, столько, сколько; продолжать учить различать и называть круг и квадрат, так же пространственные отношения – под, над, около.
Воспитатель. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я бы хотела передать его вам! Давайте, встанем в круг и подарим друг другу улыбки:
Встаньте дети, встаньте в круг!
Ты – мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее. Но вы же знаете, что при встрече люди не только улыбаются, но еще и здороваются.
Встретились два котенка, и поздоровались: «Мяу…»
И дети со взрослыми поздоровались: «Здравствуйте!»
Ребята, вы любите гостить в деревне, у бабушки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую именно вы узнаете, отгадав загадку:
Выросла большой и крепкой
Из земли тащили: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка….
Еле вытащили…репку!
(Перед детьми большая коробка, воспитатель достает 3 репки: большую, среднюю, маленькую)
- Ребята, репка в сказке какая была?
Дети: - Большая-пребольшая!
В.: - А она всегда большой была? Что нужно сделать, чтобы репка выросла?
Д.: - Ее нужно поливать.
В.: - А кто посадил репку?
Д.: - Дедушка.
В.: - Ребятки, чтобы посадить репку, нужно сначала подготовить землю: почистить от мусора. Посмотрите, что здесь лишнее?
Д.: - Камешки.
В.: - Сколько?
Д.: - Много.
В.: - Все возьмите по одному камешку. Ты сколько взял?
Р.: - Один
В.: - А ты сколько взял?
Р.: - Один.
В.: - Значит, камешков столько же, сколько и ребят. Давайте, мы их положим в ведро. Один, два, … много.
Кого позвал дедушка на помощь?
Д.: - Бабушку.
В.: - А бабушка какая?
Д.: - Старенькая.
В.: - Пожилые люди одевают на голову платочек. Давайте, и мы с вами поможем бабушке найти ее платок. Он треугольной формы.
(На столе лежат платки из геометрических фигур разной формы. Дети должны выбрать платок треугольной формы)
В.: - Когда дедушка с бабушкой не смогли вытащить репку, кого они позвали на помощь?
Д.: - Внучку.
В.: - Да. Внучка очень любит играть с игрушками. Посмотрите, какой беспорядок она устроила. Давайте, поможем убрать внучке игрушки. Где лежит мячик?
Д.: - Под скамейкой.
В.: - Где сидит кукла?
Д.: - На скамейке.
В.: - Где стоит ведерко?
Д.: - Около скамейки.
В.: - Где оставила внучка лопатку?
Д.: - Перед скамейкой.
В. – А где машинка?
Д.: - За скамейкой.
В.: - Ребята, а кого же внучка позвала на помощь?
Д.: - Жучку.
В.: - Правильно. А что любит делать собачка?
Д.: - Играть.
В.: - А, давайте, и мы с вами поиграем!
(Игра «Пес Барбос»)
В.: - А еще кого-нибудь нужно пригласить, чтобы вытащить репку?
Д.: - Кошку.
В.: - Кто знает, с чем любит играть кошка?
Д.: - Да, с клубочками.
В.: - Давайте соберем клубочки по порядку, продолжим ряд.
В.: - А кошка смогла помочь вытащить репку?
Д.: - Нет.
В.: - Кого еще осталось позвать?
Д.: - Мышку.
В.: - А у мышки испачкались лапки и носик. Что нужно сделать? Помыть… Давайте поможем мышке умыться…
Д.: - «Мышка мылом мыла нос» (скороговорка)
В.: - Ну вот, мои дорогие, мы вытащили с вами репку. Мы помогли деду подготовить землю для посадки, нашли бабушке потерянный платок, научили внучку убирать игрушки, поиграли с Жучкой и кошкой. А также научили мышонка умываться. Вам понравилось? И ваши бабушки-дедушки тоже радуются своим внучаткам. Они передали вам гостинцы. Получите от них волшебный мешочек.
Список литературы
- Давыдов В.В. [Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении] В.В. Давыдов.- Томск: Пеленг, 1992-102 с.
- [Дошкольное воспитание], 2010, №7, Трубайчук Л.В. [Интеграция как средство организации образовательного процесса].
- Рощупкина Н.А. [Интеграция. образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС] Молодой ученый.-2017.-№46.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы
Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»
В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе.
Тема: « В поисках сюрприза» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель; Создать условия для закрепления порядкового счета до 9. Задачи:Образовательная:Совершенств...