Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
В данном занятии наряду с приоритетной задачей (закрепление правильного произношения звуков-игра "Кто топает?", звукоподражание "Едет поезд", "Кто как кричит?") решалась задача накопления и обогащения словаря ребенка (умение называть признаки животных по образцу взрослого-игровое упражнение "Кто лучше похвалит?").
Считаю, что "путешествие" было несложным для маленьких детей, т.к. им было интересно и просто изображать голоса животных, как едет поезд, как топают медведи; все животные хорошо знакомы детям и они с удовольствием играли с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_poezde_i.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха
Конспект открытой НОД (для педагогов) с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие на поезде»
Выполнила:
воспитатель МДОУ д/с №1
комбинированного вида
городского округа Власиха
Ключкина Е.В.
2013г.
Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
-образовательные :
* Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (у) и (о) в звукосочетаниях, словах; учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этими звуками.
* Побуждать детей произносить звуки с разной громкостью.
* Учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
-развивающие:
* Развивать артикуляционный аппарат.
* Развивать слуховое внимание.
-воспитательные:
* Воспитывать интонационную выразительность.
* Воспитывать заботу о животном мире.
Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:
-познание:
* Рассматривание предметных картинок с изображением диких и домашних животных.
* Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живет?».
-коммуникация:
* Беседы с детьми о животных.
* Заучивание потешек «Петушок,петушок», «Мишка косолапый», «Заинька» и др.
-чтение художественной литературы:
* Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка-сестричка и волк» и др., рассказов, стихов о животных.
-социализация:
* Подвижные игры «Наседка и цыплята», «У медведя во бору».
* Игры детей в настольную «Ферму»(деревянный домик, деревянные фигурки домашних животных).
Материал к занятию:
-игрушки-медведи(большой и маленький), заяц, корова; картинки с изображением домашних и диких животных; картинка с изображением паровоза; деревянная «Ферма» с деревянными фигурками домашних животных.
Ход НОД:
В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
В-ль: Я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой. (Поезд).
В-ль: Правильно, мы поедем на поезде и будем останавливаться на станциях. Давайте, цепляйтесь друг за друга и за меня, я буду паровоз, а вы вагончики, поезд отправляется в путь.
Дети встают за воспитателем, «едут» и поют:
Паровоз, паровоз
Всех ребяток повез.
Чу, чу, чу, чу, чу, чу
Далеко всех укачу!
В-ль: Как поезд гудит?
Дети: Ту-ту-у, ту-ту-у.
В-ль: А вот и наша станция, мы приехали в лес. Смотрите, нас кто-то встречает. Кто это? ( появляется игрушка- большой медведь).
Дети: Медведь.
( Дидактическая игра «Кто топает?» )
В-ль: Да, это большой мишка. Он идет к нам вот так: «Топ-топ» ( в-ль интонирует низким голосом, произносит громко). А вот и маленький медвежонок прячется ( игрушка-маленький медведь). Он бежит к нам так: «Топ-топ-топ» ( в-ль интонирует высоким голосом, произносит тихо ).
Как идет большой мишка?
Дети: ( низким голосом, громко ) «Топ-топ», «Топ-топ».
В-ль: А как бежит маленький медвежонок?
Дети: ( высоким голосом, тихо ) «топ-топ-топ», «топ-топ-топ».
В-ль: Молодцы, а где медведь зимует?
Дети: В берлоге.
В-ль: ( показывает картинку волка). А это кто?
Дети: Волк.
В-ль: Да, это волк. Он голодный. Что делает волк от голода?
Дети: Воет.
В-ль: Как воет волк?
Дети: У-у-у, у-у-у.
В-ль: А где живет волк?
Дети: В логове.
В-ль: Правильно. Ребята, смотрите, кто к нам прискакал на полянку? (игрушка зайца на коврике).
Дети: Зайчик.
В-ль: Да, к нам прибежал зайка. А где живет зайка?
Дети: В лесу, в норе.
В-ль: Молодцы! А давайте поиграем с медвежонком и зайчиком? Я буду рассказывать про медвежонка, а вы про зайца.
( Дидактическая игра «Кто лучше похвалит» ).
В-ль дает зайца одному ребенку, а сам берет мишку.
В-ль: У меня медведь.
Ребенок: А у меня заяц.
( Затем игрушка зайца каждый раз передается новому ребенку ).
В-ль: У медведя коричневая шубка.
Ребенок: А у зайца белая.
В-ль: У медведя маленькие, круглые ушки.
Ребенок: А у зайца уши длинные.
В-ль: Медведь любит мед и малину.
Ребенок: А зайчик любит морковку и капусту.
В-ль: Медведь большой.
Ребенок: А зайка маленький.
В-ль: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами будем зайчиками и поиграем.
Физкультминутка «Зайчата»
Зайки белые присели, друг на друга посмотрели.
( Дети садятся на корточки, поворачивают голову вправо, влево )
Встали, ножками потопали, лапками похлопали.
( Встают, топают ногами, затем хлопают в ладоши )
У зайчаток на макушке весело танцуют ушки.
( Машут руками над головой вперед-назад )
Прыг-скок, прыг-скок, ускакали все в лесок.
( Прыгают на месте, присели ).
В-ль: Ребята, а заяц, волк, медведь- это какие животные?
Дети: Дикие.
В-ль: А теперь поедем на другую станцию.
Дети идут друг за другом как вагончики и произносят речь с движением:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу, чу, чу, чу!
Далеко всех укачу!
В-ль: Вот и следующая наша остановка. Мы с вами приехали в деревню.
( на столе стоит деревянная «Ферма» с фигурками домашних животных ).
Посмотрите, кто нас встречает во дворе?
Дети: Петушок.
В-ль: Как он нас приветствует?
Дети: Кукарекает: ку-ка-ре-ку.
В-ль: Ребята, а где живет петушок?
Дети: В курятнике.
В-ль: Кого вы еще видите во дворе? ( показывает корову )
Дети: Корову.
В-ль: А корова как с нами здоровается?
Дети: Мычит: му-у-у.
В-ль: Дети, а где живет корова?
Дети: В сарае.
В-ль: Правильно, а корова и петушок-это какие животные?
Дети: Домашние.
В-ль: Каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: ( показывают и называют ) Коза, лошадь, собака, свинья.
В-ль: Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, скорее цепляйтесь друг за друга и поехали: чух-чух-чух. ( Дети повторяют)
В-ль: Вот мы и приехали в группу. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи во 2-й младшей группе на тему «Кошка Мурка»
Целью данного занятия было закрепить знания детей о кошке и ее детенышах, а задачи решались самые разнообразные:закрепление правильного и отчетливого произношения звуков в словах;расширение и обогащен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»
Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Тема: «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"
Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Лесное путешествие»
Итоговая ООД по развитию речи "Лесное путешествие", групповое, построено в соответствии с изучаемой образовательной программы.Задачи приоритетной образовательной области:Закрепить характерны...