Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_od_-_posadil_ded_repku_1.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»

Аннотация: В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления.

Ключевые слова: принцип интеграции, много, один, сравнение, закрепление.

Формирование элементарных математических представлений непосредственно связанно с образовательной областью «Речевое развитие», где основной задачей является развитие математического словаря у детей.  В процессе интеграции осуществляется практическое усвоение детьми лексико-грамматических категорий и отрабатывается правильное звукопроизношение.

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; учить сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами одинаково, много, поровну, столько, сколько; продолжать учить различать и называть круг и квадрат, так же пространственные отношения – под, над, около.

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я бы хотела передать его вам! Давайте, встанем в круг и подарим друг другу улыбки:

Встаньте дети, встаньте в круг!

Ты – мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее. Но вы же знаете, что при встрече люди не только улыбаются, но еще и здороваются.

Встретились два котенка, и поздоровались: «Мяу…»

И дети со взрослыми поздоровались: «Здравствуйте!»

Ребята, вы любите гостить в деревне, у бабушки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую именно вы узнаете, отгадав загадку:

Выросла большой и крепкой

Из земли тащили: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка….

Еле вытащили…репку!

(Перед детьми большая коробка, воспитатель достает 3 репки: большую, среднюю, маленькую)

- Ребята, репка в сказке какая была?

Дети: - Большая-пребольшая!

В.: - А она всегда большой была? Что нужно сделать, чтобы репка выросла?

Д.: - Ее нужно поливать.

В.: - А кто посадил репку?

Д.: - Дедушка.

В.: - Ребятки, чтобы посадить репку, нужно сначала подготовить землю: почистить от мусора. Посмотрите, что здесь лишнее?

Д.: - Камешки.

В.: - Сколько?

Д.: - Много.

В.: - Все возьмите по одному камешку.  Ты сколько взял?

Р.: - Один

В.: - А ты сколько взял?

Р.: - Один.

В.: - Значит, камешков столько же, сколько  и ребят. Давайте, мы их положим в ведро. Один, два, … много.

Кого позвал дедушка на помощь?

Д.: - Бабушку.

В.: - А бабушка какая?

Д.: - Старенькая.

В.: - Пожилые люди одевают на голову платочек. Давайте, и мы с вами поможем бабушке найти ее платок. Он треугольной формы.

(На столе лежат платки из геометрическихфигур разной формы.Дети должны выбрать платок треугольной формы)

В.: - Когда дедушка с бабушкой не смогли вытащить репку, кого они позвали на помощь?

Д.: - Внучку.

В.: - Да. Внучка очень любит играть с игрушками. Посмотрите, какой беспорядок она устроила. Давайте, поможем убрать внучке игрушки. Где лежит мячик?

Д.: - Под скамейкой.

В.: - Где сидит кукла?

Д.: - На скамейке.

В.: - Где стоит ведерко?

Д.: - Около скамейки.

В.: - Где оставила внучка лопатку?

Д.: - Перед скамейкой.

В. – А где машинка?

Д.: - За скамейкой.

В.: - Ребята, а кого же внучка позвала на помощь?

Д.: - Жучку.

В.: - Правильно. А что любит делать собачка?

Д.: - Играть.

В.: - А, давайте, и мы с вами поиграем!

(Игра «Пес Барбос»)

В.: - А еще кого-нибудь нужно пригласить, чтобы вытащить репку?

Д.: - Кошку.

В.: - Кто знает, с чем любит играть кошка?

Д.: - Да, с клубочками.

В.: - Давайте соберем клубочки по порядку, продолжим ряд.

В.: - А кошка смогла помочь вытащить репку?

Д.: - Нет.

В.: - Кого еще осталось позвать?

Д.: - Мышку.

В.: - А у мышки испачкались лапки и носик. Что нужно сделать? Помыть… Давайте поможем мышке умыться…

Д.: - «Мышка мылом мыла нос» (скороговорка)

В.: - Ну вот, мои дорогие, мы вытащили с вами репку. Мы помогли деду подготовить землю для посадки, нашли бабушке потерянный платок, научили внучку убирать игрушки, поиграли с Жучкой и кошкой. А также научили мышонка умываться. Вам понравилось? И ваши бабушки-дедушки тоже радуются своим внучаткам. Они передали вам гостинцы. Получите от них волшебный мешочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»

Конспект интегрированного  занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Зима"

Цель: развитие связной речи.Образовательные задачи- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её...