Конспект непосредственно-организованной деятельности в области "Развития речи" для детей I младшей группу на тему: "Цыпленок потерялся"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Уточнять и закреплять знания детей о домашних птицах..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закреплять знания детей о домашних птицах | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности
детей I младшей группы МБДОУ детского сада №12 «Ручеек» г.Ессентуки
на тему: «Цыпленок потерялся»
Воспитатель: Саакян Ксения Валентиновна
2021г.
Задачи:
В области «Познавательное развитие»: Уточнять и закреплять знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки)
В области «Развитие речи»: Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить звукоподражанию голосов домашних птиц.
В области « Социально - коммуникативное развитие»: Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе, желание прийти на помощь.
Материалы: магнитная доска, игрушка «Курицы», , корзинка, муляж яйцо с цыпленком, картинки – петух, гусь, утка, ворона, воробей, аудиозапись голосов птиц : петуха, гуся, утки, цыплят.
Ход
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются, присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, по моему к нам кто то стучится?
(воспитатель вносит в группу игрушку Курица с корзинкой)
Курица: Куд -куда, куд- куда
У меня стряслась беда.
Потерялся мой ребенок,
Желтый аленький цыпленок.
- Вы не видели его?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как выглядит цыпленок?
( ответы детей)
Курица: Да, да, да! У него мягкие перышки, на голове глазки, клюв, лапки и он весь желтенький .
Воспитатель: Уважаемая мама – курица и вы ребята, посмотрите у меня есть некоторые фотографии птиц, может среди них вы узнаете своего цыпленка.
( показывает картинки воробья, вороны, в конце картинку петуха)
Курица: Ой, да это же наш папа петух Петя. Он рано встает, громко песни делает по утрам зарядку.
(воспитатель выставляет картинку петуха на магнитную доску)
Воспитатель: Уважаемая мама-курица, а наши ребята тоже делают по утрам зарядку, хотите посмотреть?
- Ребята давайте покажем как мы делаем зарядку.
(дети встают возле стульчиков)
Физ. Минутка
-Петя, Петя петушок
-Утром встанет на вершок. (руки вверх, подтягивание на носочках)
-Крыльями захлопает, (хлопки руками)
-Лапками затопает. (притопывание ногами)
-Шею вытянет вперед (наклон вперед, вытянув шею, руки приподняты
назад)
- Громко песенку поет.
- Ку-ка-ре-ку!!!!! (дети произносят)
Курица: Здорово, какая хорошая зарядка!
Воспитатель: Уважаемая мама-курица, а где вы живете?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет курица?
Курица: Да верно, мы живем на птичьем дворе, там живут еще разные домашние птицы, хозяйка за нами ухаживает, насыпает нам зерно, дает свежую воду.
Воспитатель: Дети, а вы знаете какие птицы живут на птичьем дворе?
(ответы детей)
Воспитатель: Загадаю вам загадки, отгадайте их ребятки, какие птицы живут на птичьем дворе.
-Ходит он походкой важной,
-Га – га – га кричит отважно.
-Шею тянет деловито
-На ребят шипит сердито. (гусь)
Воспитатель: Правильно это гусь! (воспитатель выставляет картинку гуся на магнитную доску)
- Ребята давайте покажем, как кричит гусь.
(дети изображают гогот гуся)
-Под дождем она гуляет
-Щипать травку обожает.
-Кря, кря, кря она кричит
-Вперевалочку бежит. (утка)
Воспитатель: Правильно это утка! (воспитатель выставляет картинку утки на магнитную доску)
Давайте вспомним, как кричит утка.
( дети изображают крик утки)
Воспитатель: Уважаемая мама – курица, а что это у вас за корзинка?
Курица: Это я хотела набрать немного зерна для обеда.
Воспитатель: Ребята мне кажется, что корзинка шевелиться, давайте попросим посмотреть, что там есть?
(заглядывают в корзину)
Воспитатель: Ой ребята, да здесь яйцо, кто же там может быть?
Дети: Там цыпленок.
Воспитатель: Да верно, смотрите, какой хорошенький, все как мама – курица говорила, желтенький, с мягкими перышками, с клевом и пищит (подносит к уху).
- Вот и нашелся ваш сынок – цыпленок.
Курица: Спасибо вам ребята за помощь, нам пора на птичий двор.
(курица уходит)
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приходил?
Где живет курица с цыпленком?
Кто еще живет на птичьем дворе?
- Молодцы ребята, вы помогли найти цыпленка, познакомились по ближе с птицами птичьего двора.
- Занятие наше окончено. Давайте пойдем расскажем другим детям кто к нам сегодня приходил в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по теме «Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром» во второй младшей группе «Светофор»
Цели:познакомить с сигналами светофора;закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, про...
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группе «Пчелки на цветочках»
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста (3-4 лет). Проводится в игровой форме. Программное содержание: Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескол...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе«Игрушки в гостях у ребят»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн,...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
Занятие по окружающему миру для детей второй младшей группы о защитниках нашей страны....