Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе
на тему «Кошка Мурка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_kurilova_i.n._03.2016.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Лужок» с. Ждановка
Краснокутского района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе
на тему «Кошка Мурка»
Составила: воспитатель Курилова
Ирина Николаевна
Февраль 2016 год
Цель:
Использование разнообразных методов педагогического руководства при формировании звуковой культуры речи детей.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять правильное произношение звуков м, мь, к, ц, п
- Учить согласовывать существительные с прилагательными
- Учить внимательно рассматривать игрушку
- Учить называть характерные признаки животных
Развивающие
- Развивать познавательную активность
- Развивать речь детей посредством игровой деятельности, художественного слова.
Воспитательные
- Воспитывать интонационную выразительность речи
- Воспитывать доброе отношение к животным
Здоровьесберегающие
- Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями
- Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей
Наглядные: использование игрушки мяукающей кошки, иллюстрация. Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия -физминутка, артикуляционная гимнастика, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.
Материалы: игрушка кошка, клубок, картинки для артикуляционной гимнастики, пазлы.
Предварительная работа.
Подготовка демонстрационного материала
Разучивание пальчиковой гимнастики
Разучивание чистоговорки
Знакомство с внешним видом кошки
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!
Воспитатель.
Посмотрите, на окошко
Села беленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
(Воспитатель обращает внимание детей на пушистую игрушечную кошку, заранее посаженную на подоконник)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью.
Дети. Мурка! (Хоровой ответ)
Воспитатель.: Поздоровайтесь с кошечкой. Скажите ей тихо «мяу».
Дети: Мяу! (тихо)
Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с кошечкой громко.
Дети. Мяу! (громко)
Воспитатель.: Давайте позовём её к нам. Кошку надо звать так: «Кис, кис, кис».
(Дети зовут кошку)
Кошка: Меня зовут мурка. Я люблю играть с клубком.
Воспитатель: Давайте расскажем Мурке как нас зовут и с чем мы любим играть
(Кому кошка даёт клубок тот рассказывает. (4-5 чел.)
Воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, говорит ей ласковые слова, подходит с ней к детям и предлагает детям тоже погладить кошку.
Воспитатель:. Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим?
(Дети отвечают)
Воспитатель: (Утвердительно) Кошечка очень любит, когда её гладят, она
любит доброту и ласку. Давайте рассмотрим кошечку внимательно. Что у
кошки есть? Воспитатель поочерёдно показывает на уши, нос, усы, хвост, лапы, индивидуально обращаясь к кому-нибудь из детей.
Дети: Индивидуальные ответы, при необходимости воспитатель помогает ребёнку.
Воспитатель :Лапки у кошечки мягкие, а что же мурка спрятала в своих лапках?
Дети.: Когти.
Воспитатель: Вставайте на ножки. Наши ручки помогут нам рассказать про кошку.
Пальчиковая гимнастика
У кошечки лапки – дети поворачивают кулачки
Мягкие подушки,
А внутри царапки, раскрывают ладошки
Острые игрушки царапающие движения
Цап, цап, цап-царап сжимают
Острые игрушки. и разжимают кулачки
Учит сына кошка: грозят пальцем
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко, прикладывают ладошки
Там, наверно мышка! к уху
Цап, цап, цап-царап, сжимают
Не уйдёшь из наших лап! и разжимают кулачки
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: .Ребятки, а что мы можем сказать о кошечке? Какая она?
Дети: Пушистая.
Воспитатель.: Правильно, а почему она пушистая?
Дети: Потому что у неё шёрстка.
Воспитатель: Кошечка у нас пушистая и ушки у неё (какие) Индивидуальное обращение к ребёнку.
Ребёнок: Пушистые.
Воспитатель. И хвостик у неё (какой)
(Индивидуальное обращение к ребёнку.)
Ребёнок: Пушистый.
(На каждый вопрос воспитатель просит ответить 2-3 детей,
при необходимости помогает ребёнку с ответом.)
(Воспитатель даёт положительную оценку ответам детей и приглашает всех подойти к магнитной доске, на которой прикреплена картинка умывающейся кошки.)
Воспитатель.: Что это кошка делает?
(Воспитатель принимает различные ответы, а потом правильный ответ.)
- Эта кошка, ребятки, умывается. Она умывается без мыла и без воды, она умывается язычком. Как умывается кошка?
Дети.: Язычком.
Воспитатель:У нас тоже есть язычок. Давайте покажем кошечке как мы надо делать зарядку для нашего язычка.
1.Упражнения для губ.
— «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
-«Трубочка»
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
-«Причешем язычок»
-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.
Воспитатель. Кошка Мурка не любит мыла и просит это запомнить.
Чистоговорка:
Кошка мыло не любила, кошка мыло уронила.
Воспитатель:А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.
Игра «Сложи картинку»
(Воспитатель просит детей пройти за столы, где лежат конверты с картинками . Дети стоя собирают картинки - пазлы)
Воспитатель хвалит детей, просит пройти на ковер и сесть на колени
(Дети выполняют движения под музыку за воспитателем)
Звучит запись песни «Зверобика» (1-ый куплет)
Уселась кошка на окошко, гладим кошку: головка,
И стала лапкой уши мыть. спинка, хвостик
Понаблюдав за ней немножко, качают головой
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три. Ну- ка повтори! одной рукой моют ухо
Раз, два, три. Ну- ка повтори! другой рукой моют ухо
Три, четыре, пять. Повтори опять! одной рукой моют щёку
Три, четыре, пять. Повтори опять! другой рукой моют щёку
Очень хорошо! кивают головой
Воспитатель. Мурка очень рада, что побывала у нас в гостях, а сейчас она решила пойти поглядеть в окошко и говорит вам до свидания (Кошка мяукает). Ребята, и вы скажите мурке до свидания, ласково.
Дети: Мяу!
(Воспитатель относит кошку за дверь) .
Воспитатель :Вам понравилась кошка? Как звали кошку?
Какая кошка к вам приходила?
(После ответов детей воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей.)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, не обидели Мурку, поиграли с ней, и она обещала ещё прийти к вам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья»....
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Кошка с котятами".
Выполнила воспитатель Белова И.С.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
Дистанционный материал для работы родителей с детьми в период болезни. ....