Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по речевому развитию с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyshla_kurochka_gulyat.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно - Образовательной деятельности
для детей 1 младшей группы (2-3 года)
по речевому развитию
с использованием игровых технологий
Тема: «Вышла курочка гулять»
Воспитатель группы: Говорова Наталья Викторовна
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель: Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.
Задачи:
- Формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми;
- Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
- Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.
Предварительная работа:
- Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение потешек о домашних животных;
- Восприятие художественной литературы и фольклора с показом иллюстраций: русская народная сказка «Курочка Ряба», К.И. Чуковский «Жил на свете цыпленок»;
- Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Оборудование:
- Ширма.
- Мягкая игрушка «Курочка».
- Мягкая игрушка «Петушок».
- Мягкие игрушки «Цыплята» (по количеству детей).
- Небольшой игрушечный домик - «курятник».
- Раздаточный материал: разрезные картинки (4 части) с изображением курочки, петуха и цыплят и образцы для сборки (по количеству детей).
- Шапочка лисы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках.
Воспитатель говорит, указывая на ширму: Ребята, у нас сегодня гости. Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости показались, нужно отгадать про них загадки.
Читает загадку:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица!
Воспитатель.: Правильно, ребята к нам пришла курочка! (Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет?
Дети.: Ко-ко-ко!
Воспитатель.: А какого цвета наша курочка?
Дети.: Она разноцветная.
Воспитатель.: Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.
Воспитатель сажает курочку в «курятник»: Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно отгадать ещё одну загадку:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
Дети.: Петушок!
Воспитатель.: Да, это петушок. Вы угадали. (Достаёт из-за ширмы игрушку петуха). А как петушок кричит?
Дети.: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель.: какого цвета петушок?
Дети.: Красного, жёлтого, синего…
Воспитатель.: Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет. Петушок наш очень нарядный.
Воспитатель убирает петушка в «курятник»: Отгадайте-ка следующую загадку!
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …
Дети.: Цыплёнок!
Воспитатель.: Отгадали! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток. (Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.
(Дети гладят цыплят). Ребята, расскажите цыплята какие?
Дети.: Они мягкие, жёлтые, пушистые, маленькие, у них есть клювик и лапки и т.п.
Воспитатель.: А как цыплята пищат?
Дети.: Пи-пи-пи!
Воспитатель.: А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок?
Дети.: Зёрнышки, хлебушек, червячков!
Воспитатель.: Верно! Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок…?
Дети.: Большой!
Воспитатель.: Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А домик, где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник.
Дети.: Курятник!
Воспитатель.: Верно! Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
(Цель: упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать координацию, память, активную разговорную речь)
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, | Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями». |
А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. | Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения. |
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, | «Грозит» пальчиком. |
Лапками гребите, Зёрнышки ищите! | Присесть и «грести лапками». |
Съели толстого жука, | Показываем, какого жука съели. |
Дождевого червяка, | Показать длинного червяка - руки в стороны. |
Выпили водицы | Наклоняемся, руки отводим назад. |
Игру можно провести 2 раза.
Воспитатель подводит детей к столу с разрезными картинками: Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением курочки, цыплят и петушка. Кто-то эти картинки разрезал, ветерок подул, и все части перепутались. Давайте поможем нашим друзьям, соберём картинки.
Воспитатель предлагает детям образцы для сборки (целые картинки), ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.
Воспитатель.: Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям. Давайте-ка ещё поиграем!
Подвижная игра «Курица и цыплята»
(Цель: соблюдение режима двигательной активности, вовлечение в игровую деятельность своим участием, развитие внимания, ловкости, координации движений, общей моторики тела)
Воспитатель приглашает малышей поиграть в цыплят.
Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребёт по полу). Дети и педагог приседают, чтобы «поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой «клюют» зернышки.
Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».
Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.
Выходит «лиса» (помощник воспитателя), осматривает группу, ищет цыплят.
Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.
Воспитатель.: Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте?
Дети.: Мы все здесь, никого не поймали.
Воспитатель.: Ну и ловкие вы цыплятки. Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил?
Дети.: Курочка, цыплята и петушок.
Воспитатель.: А что же они едят?
Дети.: Крупу, зёрнышки, хлебушек, червячков.
Воспитатель.: А где живут наши друзья?
Дети.: В домике, в курятнике!
Список использованной литературы
- 1. Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. 4-е издание Москва «Просвещение», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...
НОД (Образовательная область "Физическое развитие") во второй младшей группе МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Вышла курочка гулять ..."
Конспект открытого районного занятия по физической культуре во второй младшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»
Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Как зайка спешил в гости» с использованием игровой технологи
Тема: «Как зайка спешил в гости» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Задачи: Образовательная область «Поз...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&r...
Развлечение для детей младшей группы "В гостях у бабушки Ани" (с использованием игровой технологии)
Познакомить детей с традициями чаепития, гостеприимства....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&ra...