Развлечение для детей младшей группы "В гостях у бабушки Ани" (с использованием игровой технологии)
материал (младшая группа)
Познакомить детей с традициями чаепития, гостеприимства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_chaya.docx | 64.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №38
Развлечение для детей младшей группы
"В гостях у бабушки Ани"
(с использованием игровой технологии)
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Гусева Нина Николаевна
2019г.
Цель: Познакомить детей с традициями чаепития, гостеприимства.
Задачи: Обогащать речь детей новыми словами. Способствовать развитию взаимодействия детей. Вызвать интерес к народной культуре, её многообразию. Вызвать радость от совместно проведенного времени. Закреплять мелкую моторику рук. Продолжать развивать творческие способности детей.
Материалы: самовар, баранки, игрушечная посуда для чаепития.
Предварительная работа: слушание потешек, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок, сюжетно-ролевая игра "Чаепитие".
Организация выставки детского творчества "Самовары".
Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости приглашает бабушка Аня. Она живет далеко, поэтому мы с вами поедем на лошадках.
Дети въезжают в группу на «лошадках», читают стихотворение А. Барто "Лошадка":
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бабушка Аня встречает гостей.
Бабушка Аня: Здравствуйте, гости дорогие.
Дети: Здравствуй, бабушка Аня.
Бабушка Аня: Как рада я вас видеть. Вы приехали издалека, устали. Я сейчас вас чаем угощу.
Воспитатель: Бабушка Аня, а как же мы будем пить чай, если на столе нет чашек?
Бабушка Аня: Ой, и правда, чашек-то нет на столе, не успела я накрыть стол. А что же надо приготовить для чаепития? Какую посуду надо поставить на стол?
Воспитатель и дети: Чашки, блюдца, ложки, сахарницу, чайник.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке Ане накрыть на стол.
Сюжетно-ролевая игра "Накрой стол"
Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию. Воспитывать культуру поведения.
Детям предлагают набор кухонной и чайной посуды, который стоит на одном столе. На другой пустой стол дети должны поставить только чайную посуду.
Бабушка Аня: Молодцы, ребятки, помогли стол накрыть для чаепития.
А пока чай остывает, приглашаю вас всех на танец.
Дети с Бабушкой Аней танцуют под русскую народную песню.
Бабушка Аня: Весело плясали! А теперь гости дорогие, приглашаю вас за стол.
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».
Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закрепить знание детей о чайной посуде.
Задачи:
-активизировать речь детей;
-формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
-воспитывать приветливое отношение к гостям.
(дети садятся за стол или можно посадить игрушки)
Бабушка Аня: Ребята, чай наливают из чего?
Дети: Из чайника.
Бабушка Аня: А еще можно налить из чего?
Послушайте загадку:
Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает.
Сам себе плита и чайник -
Сам заварит, сам нальет. (Самовар)
Вы знаете что такое самовар?
Ответы детей.
Сейчас я вам покажу! Рассматривают русский самовар, который стоит на столе.
Бабушка Аня: Ребята, я хотела вам подарить, вот такие самовары (показывает чистые шаблоны), только украсить их не успела.
Воспитатель: Бабушка Аня не переживай, мы с ребятками тебе поможем украсить самовары.
Аппликации в младшей группе «Украсим самовар»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Программное содержание:
- Учить аккуратно наклеивать на готовую форму круги. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором.
- Закрепить знания о цвете, развивать мелкую моторику рук, развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.
- Продолжать воспитывать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать доброе отношение к другим, аккуратность.
Бабушка Аня: Большое спасибо, вам за помощь!
Рада всех вас пригласить,
Вволю чаем напоить.
Чаепитие в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "В гости к Бабушке-Загадушке" с использованием игровых технологий
Музыкальное занятие для детей 2 младщей группы с использованием музыкально-дидактических игр....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...
Оздоравливающее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и журавль» с использованием игровых технологий
Оздоравливающее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и журавль» с использованием игровых технологийЦель: формировать интерес детей к оздоравливающим мероприятиям.Задач...
Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: «Под грибом» с использованием игровой технологи
КонспектНОД по познавательному развитиюдетей второй младшей группына тему: «Под грибом»с использованием игровой технологи...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием игровой технологии...