НОД (Образовательная область "Физическое развитие") во второй младшей группе МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Вышла курочка гулять ..."
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект открытого районного занятия по физической культуре во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(Образовательная область «Физическое развитие») во второй младшей группе
на тему: «Вышла курочка гулять …»
Подготовила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №12
г. Калининска
Саратовской области»
Попенко Светлана Николаевна.
ноябрь 2014 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей ходить высоко поднимая колено и взмахивая руками (Петушки).
- Упражнять в ходьбе в рассыпную и в колонне по одному; ходьбе с высоким подниманием колена; прыжках на двух ногах с продвижением вперед; беге друг за другом.
- Упражнять в ползании на четвереньках по гимнастическим скамейкам.
- Упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры .
Оздоровительные задачи:
- Развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.
- укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет".
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды,
- Учить отгадывать загадки.
- Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься физкультурой.
Мотивация: «Курочка с цыплятами».
Оборудование:
2 гимнастические скамейки; шнуры; волшебная палочка; игрушки (две кошки, заяц, петух, цыпленок); эмблемы с изображением цыплят на каждого ребенка; маска курицы; маска коршуна.
Воспитатель с детьми входит в зал. Обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются с гостями.
Сегодня у нас НОД: Физическое развитие. Мы с вами повторим различную ходьбу, бег. Научимся с вами ходить как петушки. Будем ползать, прыгать и играть.
ХОД НОД: Дети, вы любите сказки? А я вам скажу по секрету, что я волшебница и сейчас по взмаху волшебной палочки я превращусь в маму курочку, а вы в моих маленьких цыплят.
Раз – Два – Три,
Покружились,
И в цыплят все превратились.
1 ЧАСТЬ: Вводная
Содержание | Дозировка | Методы и приемы | Методические комментарии |
Воспитатель в маске курочки сидит на скамейке и плачет: «Где же мои детки, где мои цыплятки» Дети подходят к нему. «Вот мои детки, вот мои цыплятки: вот один цыпленок, вот второй, вот третий...» | Привлечь внимание детей | Математическая задача. | |
Ходьба стайкой: Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко. | Игровая мотивация | ||
Ходьба к колонне по одному: Вот дорожка стала узкой, Встаньте, детки, друг за дружкой. Детки все за мной шагают, Головы не опускают. Ходьба на носках: Тянутся цыплятки вверх, Спинки ровные у всех. | 1 круг ½ круга | Поощрение | Математическая задача Оздоровительная задача (профилактика нарушения осанки) |
Ходьба с высоким подниманием колена: Здесь дорожка не простая, Камни прямо перед нами, Через камушки шагаем. Дружно ноги поднимаем, Левой, правой, левой, правой, Выше ноги поднимаем. | ½ круга | Напоминание | |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед: Вот болото впереди, Его нам надо перейти. Мы по кочкам прыг, скок, Вот и выбрались дружок. | ½ круга | Закрепление | |
Ходьба друг за другом: А теперь за мной шагаем, Голову не опускаем. Бег друг за другом: Это кто играет в прятки?! Кошка! Быстро, без оглядки, От нее мы убежим, Нас поймать мы не дадим. Ходьба в колонне по одному: А теперь за мной идите, Спинку ровненько держите. Очень дружно мы шагаем, Ножки все мы поднимаем. Цыплята весело идут и к листочкам все встают. | ½ круга 2 круга | Игровая мотивация Напоминание |
II ЧАСТЬ: Основная
Содержание | Дозировка | Методы и приемы | Методические комментарии |
ОРУ: 1.И.П.: стоя, ноги на ширине стопы, руки в стороны. Поворот головы вправо и влево. Мы посмотрим вдаль немножко, Не видать ли рядом кошки. | 4 раза | Выполнение вместе с детьми | Закрепление |
2. И.П.: сидя на коленях, на пятках, руки за спиной. Наклониться вперед, выпрямиться, поднять голову, вернуться в и.п. Наигрались мои птички. Захотелось им водички, К речке все мы подойдем, И воды скорей попьем. Посмотрите на меня, Покажу, как сделать, я. Аккуратно наклонимся, В клювик мы возьмем водицы, Мы головки поднимаем, И водичку все глотаем. | 3раза | Показ. Выполнение вместе с детьми | Новое. (обучающая задача) |
3. И.П.: стоя, ноги на ширине стопы, руки за спиной. Присесть, руки вытянуть вперед. Ой, какие наши ножки, Будем дружно приседать, Раз, два, три, четыре, пять. | 5 раз | Выполнение вместе с детьми | Закрепление |
4.И.П.: лежа на животе, руки на полу вытянуты вперед, ноги прямые, носки оттянуты. Потягивание рук и ног. Мои цыплята потянулись, Потянули крылья, потянули ножки. Чтобы можно было бегать всем вам по дорожке. | 4раза | Выполнение вместе с детьми | Повторение |
5. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. Потемнело все вокруг. Солнышко исчезло вдруг. Надо солнышко позвать, Дождик должен перестать. Солнышко, ведрышко, Выгляни в окошко, Солнышко, покажись. Красное, нарядись. Ходьба на месте: Дождик, дождик, полно лить, Наших цыпочек мочить. | 1 раз | Поощрение | Совершенствование выполнения прыжков. Приобщение к народному фольклору. |
6. Дыхательное упражнение: Вместе будем отдыхать, Воздух носиком вдыхать. Ровно, глубоко вдыхаем, Точно так же выдыхаем. | 3 раза | Оздоровительная задача | |
ОВД: Я знаю, что вы все у меня великие волшебники и можете превращаться в разных животных, птиц. Вы мне сами скажите в кого вы будете превращаться, когда отгадаете мои загадки: Мягкие лапки, А в лапках царапки. (Кошка) Комочек пуха, Длинное ухо. (Заяц) Птица ходит по двору, - прыжки на двух ногах через шнуры с энергичным взмахиванием рук (заяц); - ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (кошка); - ходьба с высоким пониманием колен и взмахами руками (петух). | 3 раза 1 раз | Показ ребенка. Поточный способ выполнения в два звена. У скамеек сидят кошки, возле шнуров заяц, на противоположном краю ковра – петух. | Зрительная ориентировка в пространстве. Закрепление Повторение Совершенствование Новое. (Обучающая задача) |
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: Я хочу рассказать вам о наших врагах, о тех, кого надо опасаться. Кого бояться цыплята? Правильно, молодцы. Но еще надо убегать от большого злого черного коршуна. Подвижная игра «Коршун и наседка» Пока коршуна нет, дети бегают по ковру и клюют зернышки. По команде «Ворон», бегут к наседке и прячутся за нее. | 2 раза | Закрепление | Познавательная задача |
III ЧАСТЬ: Заключительная
Игра малой подвижности: «Найдите цыпленка». (Дети ищут, заранее спрятанного, цыпленка-игрушку, тот кто нашел, приносит его воспитателю. Закрепляем спокойную ходьбу, ориентацию в пространстве).
РЕЛАКСАЦИЯ:
Цыплятки еще очень маленькие. Сегодня они долго гуляли и немножечко устали.
Ох, устали наши лапки,
Полежим теперь на травке.
Глазки закрываем,
Спокойно отдыхаем.
А сейчас я стану воспитателем, а вы детьми. (взмах волшебной палочки)
Раз-два-три,
Все покружились,
И в детишек превратились.
ИТОГ: Ребята, какие вы молодцы, вы так здорово превращались в разных животных, птиц. Научились ходить как петушки, умеете прыгать как зайчики, ползать как кошечки. Вы так замечательно играли и убегали от врагов, помогли цыпленку не заблудиться на полянке. Вы сегодня порадовали меня. Давайте попрощаемся с гостями. Нам с вами в группу пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».
Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации русской народной песенки «Курочка-рябушечка»....
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы: «Курочка, петушок и цыплятки»
Задачи:продолжать учить детей активно выполнять упражнения вместе воспитателем, упражнять детей в прыжках на двух ногах;развивать координацию движений;обогащать представления детей о домашних птицах; ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием игровой технологии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Образовательная область «Физическое развитие») во второй младшей группе на тему: «Вышла курочка гулять …»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи ( вторая младшая группа) " Курочка-Рябушечка"
Чтение и драматизация русской народной песенки " Курочка - рябушечка"....
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (вторая младшая группа)
Целью индивидуального образовательного маршрута является создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно...