Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять». Надеюсь, кому-то будет интересна моя деятельность. Буду рада любым отзывам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt4.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
Образовательная область: речевое развитие
с использованием игровых технологий
Тема: «Вышла курочка гулять»
Составил: воспитатель Милованова О. Л.
Санкт-Петербург
2014 г.
Цель: Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.
Задачи:
- Формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми;
- Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
- Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.
Предварительная работа:
- Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение потешек о домашних животных;
- Восприятие художественной литературы и фольклора с показом иллюстраций: русская народная сказка «Курочка Ряба», К.И. Чуковский «Жил на свете цыпленок»;
- Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Оборудование:
- Ширма.
- Мягкая игрушка «Курочка».
- Мягкая игрушка «Петушок».
- Мягкие игрушки «Цыплята» (по количеству детей).
- Небольшой игрушечный домик - «курятник».
- Раздаточный материал: разрезные картинки (4 части) с изображением курочки, петуха и цыплят и образцы для сборки (по количеству детей).
- Шапочка лисы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках.
Воспитатель говорит, указывая на ширму: Ребята, у нас сегодня гости. Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости показались, нужно отгадать про них загадки.
Читает загадку:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица!
В.: Правильно, ребята к нам пришла курочка! (Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет?
Д.: Ко-ко-ко!
В.: А какого цвета наша курочка?
Д.: Она разноцветная.
В.: Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.
Воспитатель сажает курочку в «курятник»: Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно отгадать ещё одну загадку:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
Д.: Петушок!
В.: Да, это петушок. Вы угадали. (Достаёт из-за ширмы игрушку петуха). А как петушок кричит?
Д.: Ку-ка-ре-ку!
В.: какого цвета петушок?
Д.: Красного, жёлтого, синего…
В.: Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет. Петушок наш очень нарядный.
Воспитатель убирает петушка в «курятник»: Отгадайте-ка следующую загадку!
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …
Д.: Цыплёнок!
В.: Отгадали! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток. (Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.
(Дети гладят цыплят). Ребята, расскажите цыплята какие?
Д.: Они мягкие, жёлтые, пушистые, маленькие, у них есть клювик и лапки и т.п.
В.: А как цыплята пищат?
Д.: Пи-пи-пи!
В.: А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок?
Д.: Зёрнышки, хлебушек, червячков!
В.: Верно! Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок…?
Д.: Большой!
В.: Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А домик, где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник.
Д.: Курятник!
В.: Верно! Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
(Цель: упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать координацию, память, активную разговорную речь)
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, | Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями». |
А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. | Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения. |
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, | «Грозит» пальчиком. |
Лапками гребите, Зёрнышки ищите! | Присесть и «грести лапками». |
Съели толстого жука, | Показываем, какого жука съели. |
Дождевого червяка, | Показать длинного червяка - руки в стороны. |
Выпили водицы | Наклоняемся, руки отводим назад. |
Игру можно провести 2 раза.
Воспитатель подводит детей к столу с разрезными картинками: Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением курочки, цыплят и петушка. Кто-то эти картинки разрезал, ветерок подул, и все части перепутались. Давайте поможем нашим друзьям, соберём картинки.
Воспитатель предлагает детям образцы для сборки (целые картинки), ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.
В.: Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям. Давайте-ка ещё поиграем!
Подвижная игра «Курица и цыплята»
(Цель: соблюдение режима двигательной активности, вовлечение в игровую деятельность своим участием, развитие внимания, ловкости, координации движений, общей моторики тела)
Воспитатель приглашает малышей поиграть в цыплят.
Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребёт по полу). Дети и педагог приседают, чтобы «поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой «клюют» зернышки.
Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».
Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.
Выходит «лиса» (помощник воспитателя), осматривает группу, ищет цыплят.
Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.
В.: Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте?
Д.: Мы все здесь, никого не поймали.
В.: Ну и ловкие вы цыплятки. Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил?
Д.: Курочка, цыплята и петушок.
В.: А что же они едят?
Д.: Крупу, зёрнышки, хлебушек, червячков.
В.: А где живут наши друзья?
Д.: В домике, в курятнике!
Список использованной литературы
- 1. Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. 4-е издание Москва «Просвещение», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окр. миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: "Букет из листьев"
Представляю конспект прогулки для детей второй группы раннего возраста...
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по речевому развитию с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Комментарии
Очень подробно расписан ход
Очень подробно расписан ход мероприятия. Можно брать и пользоваться в своей деятельности. Спасибо.
Спасибо за комментарий. У
Спасибо за комментарий. У меня не очень большой опыт работы. Для того, чтобы чувствовать себя уверенней, мне очень важны ваши отзывы.
Ольга, а сколько времени Вы
Ольга, а сколько времени Вы работаете с детьми раннего возраста?
Не так много, буквально 2
Не так много, буквально 2 года.
Подробно проработанное
Подробно проработанное мероприятие. Прямо бери и пользуйся! Спасибо большое. Подскажите, какие ещё образовательные технологии Вы используете в работе с детьми раннего возраста?
Спасибо за вопрос! В первую
Спасибо за вопрос! В первую очередь это игровые технологии, ведь игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Наряду с ними стараюсь использовать различные здоровьесберегающие технологии. Это и пальчиковая, и артикуляционная гимнастики, и подвижные игры. Попробовала использовать с детьми раннего возраста технологию проектной деятельности, получилось, все остались довольны результатом. Вот, пожалуй и всё. Я стою на первом этапе педагогической деятельности, впереди ещё много открытий.
Оленька, спасибо Вам огромное
Оленька, спасибо Вам огромное! Замечательная и подробная разработка.