Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Милованова Ольга Леонидовна

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять». Надеюсь, кому-то будет интересна моя деятельность. Буду рада любым отзывам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt4.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад № 65

Кировского района  Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года)

Образовательная область: речевое развитие

с использованием игровых технологий

 Тема: «Вышла курочка гулять»

Составил: воспитатель Милованова О. Л.

Санкт-Петербург

2014 г.

Цель: Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.

Задачи:

  • Формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми;
  • Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
  • Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.

Предварительная работа:

  • Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение  потешек о домашних животных;
  •  Восприятие художественной литературы и фольклора с показом иллюстраций: русская народная сказка «Курочка Ряба», К.И. Чуковский «Жил на свете цыпленок»;
  • Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Оборудование:

  • Ширма.
  • Мягкая игрушка «Курочка».
  • Мягкая игрушка «Петушок».
  • Мягкие игрушки «Цыплята» (по количеству детей).
  • Небольшой игрушечный домик  - «курятник».
  • Раздаточный материал: разрезные картинки (4 части) с изображением курочки, петуха и цыплят и образцы для сборки (по количеству детей).
  • Шапочка лисы.


Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках.

Воспитатель говорит, указывая на ширму: Ребята, у нас сегодня гости. Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости показались, нужно отгадать про них загадки.

Читает загадку:

    Зёрнышки она клюёт.
   Яйца вкусные несёт.
   Слышно на всю улицу
   Как кудахчет…

Дети: Курица!

В.: Правильно, ребята к нам пришла курочка! (Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет?

Д.: Ко-ко-ко!

В.: А какого цвета наша курочка?

Д.: Она разноцветная.

В.: Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.

Воспитатель сажает курочку в «курятник»: Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно отгадать ещё одну загадку:

    Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

    Песни распевает, время считает.

Д.: Петушок!

В.: Да, это петушок. Вы угадали. (Достаёт из-за ширмы игрушку петуха). А как петушок кричит?

Д.: Ку-ка-ре-ку!

В.: какого цвета петушок?

Д.:  Красного, жёлтого, синего…

В.: Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет. Петушок наш очень нарядный.

Воспитатель убирает петушка в «курятник»: Отгадайте-ка следующую загадку!

   

     Весь я золотистый,
   Мягкий и пушистый.
   Я у курицы -  ребёнок,
   А зовут меня …

Д.: Цыплёнок!

В.: Отгадали! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток. (Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.

(Дети гладят цыплят). Ребята, расскажите цыплята какие?

Д.: Они мягкие, жёлтые, пушистые, маленькие, у них есть клювик и лапки и т.п.

В.: А как цыплята пищат?

Д.: Пи-пи-пи!

В.: А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок?

Д.: Зёрнышки, хлебушек, червячков!

В.: Верно! Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок…?

Д.: Большой!

В.: Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А  домик, где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник.

Д.:  Курятник!

В.: Верно! Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

 (Цель: упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать координацию, память, активную разговорную речь)

Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать,

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями». 

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!

«Грозит» пальчиком.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Присесть и «грести лапками».

Съели толстого жука,

Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка,

Показать длинного червяка - руки в стороны.

Выпили водицы
Полное корытце!

Наклоняемся, руки отводим назад.

Игру можно провести 2 раза.

Воспитатель подводит детей к столу с разрезными картинками: Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением курочки, цыплят и петушка. Кто-то эти картинки разрезал, ветерок подул, и все части перепутались. Давайте поможем нашим друзьям, соберём картинки.

Воспитатель предлагает детям образцы для сборки (целые картинки), ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.

В.: Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям. Давайте-ка ещё поиграем!

Подвижная игра «Курица и цыплята»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, вовлечение в игровую деятельность своим участием, развитие внимания, ловкости, координации движений, общей моторики тела)

Воспитатель приглашает малышей поиграть в цыплят.

Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребёт по полу). Дети и педагог приседают, чтобы «поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой «клюют» зернышки.

Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».

Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.  

Выходит «лиса» (помощник воспитателя), осматривает группу, ищет цыплят.

Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.

В.: Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте?

Д.:  Мы все здесь, никого не поймали.

В.: Ну и ловкие вы цыплятки. Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил?

Д.:  Курочка, цыплята и петушок.

В.: А что же они едят?

Д.:  Крупу, зёрнышки, хлебушек, червячков.

В.: А где живут наши друзья?

Д.:  В домике, в курятнике!

Список использованной литературы

  1. 1. Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. 4-е издание Москва «Просвещение», 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...


 

Комментарии

Очень подробно расписан ход мероприятия. Можно брать и пользоваться в своей деятельности. Спасибо.

Милованова Ольга Леонидовна

Спасибо за комментарий. У меня не очень большой опыт работы. Для того, чтобы чувствовать себя уверенней, мне очень важны ваши отзывы.

Ольга, а сколько времени Вы работаете с детьми раннего возраста?

Милованова Ольга Леонидовна

Не так много, буквально 2 года.

Подробно проработанное мероприятие. Прямо бери и пользуйся! Спасибо большое. Подскажите, какие ещё образовательные технологии Вы используете в работе с детьми раннего возраста?

Милованова Ольга Леонидовна

Спасибо за вопрос! В первую очередь это игровые технологии, ведь игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Наряду с ними стараюсь использовать различные здоровьесберегающие технологии. Это и пальчиковая, и артикуляционная гимнастики, и подвижные игры. Попробовала использовать с детьми раннего возраста технологию проектной деятельности, получилось, все остались довольны результатом. Вот, пожалуй и всё. Я стою на первом этапе педагогической деятельности, впереди ещё много открытий.

Хотькина Наталья Владимировна

Оленька, спасибо Вам огромное! Замечательная и подробная разработка.