ПРОЕКТ «МАГАЗИН ИГРУШЕК»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель проекта:
Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektmagazin_igrushek.docx | 109.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«МАГАЗИН ИГРУШЕК»
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
«СКАЗКА»
Воспитатели:
Грушецкая Олеся Геннадьевна
Скиба Оксана Николаевна
учебный год 2016
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т. Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 2 до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек.
Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Магазин игрушек”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Цель проекта:
Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи для детей:
Задачи развития:
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления;
5. развитие коммуникативных навыков.
Задачи обучения:
1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
2. приобщать детей к процессу познания;
3. формировать различные представления;
4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
1. формирование эмоциональной заинтересованности;
2. знакомство с предметами и действиями с ними;
3. развитие мышления и воображения;
4. речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
1. осознание поставленной цели;
2. овладение различными способами решения поставленных задач;
3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
4. поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности.
Физическое развитие:
стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
Социальное развитие:
формирование способов общения
Познавательное развитие:
обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
Эстетическое развитие:
развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью
Задачи для родителей:
· Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
· Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
2. Дети первой младшей группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 8 месяцев
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети :
· проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
· овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
· проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
· возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
· обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
· повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта:
1.Взаимодействие с родителями:
· Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.
· Участие в оформлении выставок в группе.
· Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).
· Выставка материалов “ Как я играю дома”.
2.Работа с детьми:
Планирование.
Игрушка | Мероприятия |
Петушок | Зона развития речи и книжный уголок. · Разучивание потешки «Петушок». · Чтение потешки «Идёт, идёт петушок». · Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко». · Речевая игра «Петушки и цыплята». · Рассказывание по предметным картинкам «Петушок». Зона творчества и ИЗО. · Рисование зёрнышек для петушка ватными палочками. · Раскрашивание петушка цветными карандашами. Зона конструирования. · Конструирование из кубиков и кирпичиков «Домик для петушка». Зона математики и сенсорного развития. · Складывание картинки (пазла) «петушок» из двух и четырёх частей. · Дидактическая игра «Петушок большой, а цыплёнок маленький». · Дидактическая игра «Где чьи цыплята». · Дидактическая игра «Найди петушку зёрнышки». · Пальчиковая игра «Цыплёнок». · Дидактическая игра «Найди пёрышко». Зона познания. · Слушание звуков птичьего двора (запись на диске). · Рассматривание картинки «Петушок». Зона сюжетно-ролевых игр и театра. · Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра». · Сюжетная игра «Накорми петушка». Физкультурная зона. · Упражнения «Петушок машет крыльями», «Петушок на жёрдочке», «Петушок клюёт зёрнышки». · Упражнение «Добеги до петушка». · Упражнение «Петух». Музыкальная зона. · Музыкально-дидактическая игра «Кто как поёт». Прогулка. · Игры с формочками в песочнице. |
Лошадка | Зона развития речи и книжный уголок. · Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка». · Дидактическое упражнение на звукоподражание «Покатаемся на лошадке». · Артикуляционное упражнение «Лошадка». Зона творчества и ИЗО. · Рисование пальчиком по крупе «Заборчик для лошадки». · Раскрашивание лошадки восковыми мелками. Зона конструирования. · Узкая жёлтая дорожка для лошадки. Зона математики и сенсорного развития. · Математическая игра «Что нам привезла лошадка?» Зона познания. · Изучаем домашних животных «Лошадь». · Рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой». Зона сюжетно-ролевых игр и театра. · Игра «Покатаемся на лошадке». Физкультурная зона. · Комплекс упражнений «Быстрые лошадки». · «Игра в лошадки». Музыкальная зона. · Пение «Лошадка». Прогулка. · Подвижная игра «Лошадки». · Игры с формочками в песочнице. |
Мишка | Зона развития речи и книжный уголок. · Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». · Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь». · Составление описательного рассказапо плану и образцу «Расскажи о мишке». · Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя». · Чтение сказки «Маша и медведь». Зона творчества и ИЗО. · Раскрашивание мишки восковыми карандашами. · Аппликация «Малинка для мишки». Зона конструирования. · Узкая дорожка для Мишутки и широкая дорожка для Михайло Иваныча. Зона математики и сенсерного развития. · Математическая игра «Разноцветные фонарики». · Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке». Зона познания. · Рассматривание картинки «Зима в лесу». · Изучаем диких животных «Медведь». Зона сюжетно-ролевых игр и театра. · Сюжетная игра «Мишка в гости к нам пришёл». Физкультурная зона. · Упражнение «Медведь». · Упражнение «медведь несёт бочонок мёда». · Игра «Мишка по лесу гулял…» Музыкальная зона. · Пение песни «Мишка». · Музыкально-дидактическая игра «Мишка-музыкант». Прогулка. · Подвижная игра «У медведя во бору». |
Зайка | Зона развития речи и книжный уголок. · Заучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка». · Чтение книжек «Зайка болеет», «Зайка и солнышко». · Чтение сказки «Заюшкина избушка». · Чтение потешки «Зайка, зайка, попляши!» Зона творчества и ИЗО. · Аппликация «Морковка для зайки». · Волшебные картинки «Кто спрятался в травке?» Зона конструирования. · Домик для зайчика. Зона математики и сенсорного развития. · Дидактическая игра «Собираем урожай. · Дидактическая игра «Посади морковку». · Дидактическая игра «Правильная морковка». · Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик». · Дидактическая игра «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета). Зона познания. · Изучаем диких животных «Заяц». · Дидактическая игра «Какие у зайца уши?» Зона сюжетно-ролевых игр и театра. · Сюжетные игры «Напои зайку чаем», «Угости зайку морковкой. · Ролевые игры «Я зайчиха», «Мы зайчата». · Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью кукольного театра. Физкультурная зона. · Упражнение «Зайцы спрятались». · Игра «Скачет зайка маленький». · Игра «Зайка беленький сидит». Музыкальная зона. · Музыкально-дидактическая игра «Весёлый оркестр». · Музыкально-дидактическая игра «Лиса и зайцы». Прогулка. · Подвижная игра «Зайцы и волк». · Подвижная игра «Зайка». · Игры с формочками в песочнице. |
Ёжик | Зона развития речи и книжный уголок. · Речевая игра «Ёжик шёл». · Заучивание стихотворения Б. Заходера «Ёжик». Зона творчества и ИЗО. · Аппликация «Ёжик». · Лепка «Угостим ёжика яблочком». · Раскрашивание цветными карандашами «Яблоко для ёжика». · Рисование цветными карандашами «Вот ёжик – ни головы, ни ножек». Зона математики и сенсорного развития. · Сенсорная игра «Помоги ёжику». · Математическая игра «Разноцветные ленточки». Зона познания. · Изучаем диких животных «Ёж». Зона сюжетно-ролевых игр и театра. · Ролевые игры « Я зайчиха», «Мы зайчата». Физкультурная зона. · Упражнение «За игрушкой». · Упражнение «Достань яблочко для ёжика». Музыкальная зона. · Пение «Маленький ёжик». Прогулка. · Игры с формочками в песочнице. |
Кукла | Зона развития речи и книжный уголок. · Заучивание стихотворения А. Барто «Наша Таня». · Заучивание потешки «Водичка, водичка…» · Рассказывание по предметным картинкам «Кукла». · Составление описательного рассказа по плану и образцу «Расскажи о кукле». · Чтение стихотворения О. Высоцкой «На санках». · Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». · Заучивание стихотворения «Колыбельная кукле». Зона творчества и ИЗО. ·Лепка «Мячики для куколки». ·Раскрашивание цветными карандашами «Мячики для куколки». ·Аппликация с элементами ИЗО «Кукла Маша». ·Аппликация «Платье для куклы Маши». ·Аппликация с элементами ИЗО «Вот какие неваляшки!» · Аппликация «Новогодняя ёлочка в подарок куклам». · Лепка «Бублики-баранки для кукол». Зона конструирования. · Стульчик и столик для куклы Маши. · Скамеечка для матрёшки. · Диван для куклы Кати. Зона математики и сенсорного развития. · Мастерим бусы для куклы. · Дидактические игры «Где моё место?», «Чьё же это платье?» · Дидактическая игра «Папе, маме, малышу…» · Дидактические игры с матрёшками. Зона познания. · Опыт с водой «Тонет – не тонет». · Дидактическая игра «Кукла гуляет». · Решение проблемных ситуаций «Кукле неудобно спать без подушки и одеяла», «Куклы голодные, у них нет посуды», «Куклам холодно без тёплой одежды»… · Дидактическая игра «Помоги Танечке одеться» · Дидактическая игра «Поможем кукле стать опрятной». Зона сюжетно-ролевых игр и театра. · Сюжетные игры «Кукольный обед», «Спят усталые игрушки». Физкультурная зона. · Комплекс упражнений «Неваляшки». · Комплекс упражнений «В гостях у деток». Музыкальная зона. · Слушание песни «Неваляшка» (запись на диске). · Пение «Куколка Маша». Прогулка. · Игры с песком «Куличики для куклы Маши». · Игры со снегом «Снежные куличики». |
Снеговик | Зона развития речи и книжный уголок. · Разучивание стихотворения «Снеговик». · Чтение стихотворений о зиме. · Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». · Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко». Зона творчества и ИЗО. · Лепка «Снеговики играют в снежки». · Рисование гуашью «Снежок порхает, кружится». · Раскрашивание цветными карандашами «Снеговик», дополнение контурного рисунка – снежинки (рисование ватными палочками). · Рисование гуашью «Солнышко-колоколнышко». · Лепка «Вот какие у нас сосульки». · Рисование фломастерами «Ручейки бегут, журчат». · Аппликация на основе рисунка «Вот какие у нас кораблики». Зона математики. · Математическая игра «Какой это формы?» · Дидактическая игра «Какой ком больше?» Зона познания. · Опыт «Как снег становится водой». · Рассматривание картинок «Что делают люди зимой?» · Упражнение «Где солнечные зайчики?» Прогулка. · Лепим снеговика. · Наблюдение: снег бывает мокрый, как тает снег, откуда появились ручейки… · Игра «Весёлые дорожки». · Наблюдение и сказки-пояснения: «Лучики-малышки», «Был снег – стала вода», «Сосульки», «Кому нужна талая вода», «Солнечные зайчики». |
Машина | Зона развития речи и книжный уголок. · Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». · Дидактическая игра «Кто на чём поедет?» · Рассказывание по предметным картинкам «Машина». · Речевая игра «Автомобиль». · Речевая игра «За рулём». Зона творчества и ИЗО. · Аппликация «Куда едут машины?» Зона конструирования. · Маленькая машина. · Грузовик. Зона математики. · Дидактическая игра «У кого больше?» · Дидактическая игра «Какая машина, такая дорога». Зона познания. · Рассматриваем машины: легковую и грузовую. · Дидактическая игра «Куда едут машины?» Зона сюжетно-ролевых игр и театра. · Сюжетная игра «Поездка на машине». Музыкальная зона. · Пение «Машина». Прогулка. · Подвижная игра «Автомобили». · Игры с формочками в песочнице. · Лепим машину из снега. |
III Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта “Магазин игрушек” во второй младшей группе.
Список литературы.
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.
2. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т. Н. – М.: Просвещение, 2008.
3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М.:ТЦ Сфера. 2009.
5. Кузнецова А. Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.
7. Маханева м. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
8. Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Магазин игрушек"
Я взяла этот проект чтобы активизировать речевое развитие детей через организацию разных видов деятельности .Овладение детьми игровыми действиями отражающие в жизненных ситуациях. Создать ...
Педагогический проект "Магазин игрушек"
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка....
Проект "Магазин игрушек"
В процессе реализации проекта дети познакомятся со многими произведениями А.Барто, заучат понравившиеся стихи при активном участии родителей....
Проект "Магазин Игрушек".
Проект "Магазин игрушек "во 2 мл группе...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Проект « Магазин игрушек». Первая младшая группа.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для м...
Проект "Магазин игрушек" по творчеству Агнии Барто
Актуальность: данный проект обусловлен тем, что в современном мире родители мало уделяют времени на чтение детской литературы, а уж тем более заучиванию с детьми коротких произведений.Не для кого не с...