проект "Магазин игрушек"
проект (младшая группа) на тему
Я взяла этот проект чтобы активизировать речевое развитие детей через организацию разных видов деятельности .Овладение детьми игровыми действиями отражающие в жизненных ситуациях. Создать в семье благоприятные условия. Считаю что целесообразно использование ИКТ в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_magazin_igrushek.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Номинация проекта «Взаимодействие ДОУ с семьёй.»
Задачи для детей : Задачи развития: обеспечение психологического благополу - чия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
Задачи обучения: пробуждать интерес к предлагаемой деяте - льности ; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению обра - зов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов: формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действия- ми с ними; развитие мышления и воображения; речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, осно - вываясь на своём прошлом опыте; поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности. Физическое развитие: стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств; Социальное развитие: формирование способов общения Познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире ; Эстетическое развитие: развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью .
Задачи для родителей: Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка. Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога: Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта: Дети первой младшей группы. Родители и другие члены семьи. Педагоги
Длительность проекта: 4 месяца Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – -родители в реализации проекта: дети : проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родите - лей при выборе игрушки.
I . Подготовительный этап: Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II . Основной этап реализации проекта: 1.Взаимодействие с родителями: Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду. Участие в оформлении выставок в группе. Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала). Выставка материалов “ Как я играю дома”. Анкетирование на тему «Игрушка для ребёнка». Конкурс «Сказка о любимой игрушке».
III Заключительный этап. Перспектива на будущее: Разработать перспективу проекта “Магазин игрушек” во второй младшей группе.
Список литературы. использованы интернет ресурсы Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду : методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост . Доронова Т.Н. – М.: Просвещение, 2008 . Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010 . Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М.:ТЦ Сфера. 2009. Кузнецова А.Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет . – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006 . Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование , конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009 . Маханева м.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010 . Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М.: Просвещение, 2008 . Фестиваль педагогических идей http ://festival.1september.ru/preschool / Дошкольное образование http ://dob.1september.ru/
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...