Проект "Магазин игрушек" по творчеству Агнии Барто
проект (младшая группа)
Актуальность: данный проект обусловлен тем, что в современном мире родители мало уделяют времени на чтение детской литературы, а уж тем более заучиванию с детьми коротких произведений.
Не для кого не секрет, что главным помощником в развитие формировании и
активизации словаря - является чтение художественной литературы. Уже с раннего возраста уделяется большое внимание знакомству детей с художественной литературой. Взрослый должен понять, что дети не читатели, а слушатели. И то, какое у них будет отношение с книгой, зависит от взрослых.
Потому что начитанный ребенок - это умный ребенок, с широким кругозором и
красивой речью.
Обоснование проблемы:
- плохое знание детьми стихотворений;
- родители не знакомы с актуальностью данных произведений;
- непонимание родителями важности совместного заучивания стихотворений с детьми.
Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формировать у них устойчивый интерес к художественному слову, дать представление о разновидности и назначении игрушек; развивать творческие способности; создание продукта деятельности
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;
- формировать положительное отношение к поэзии;
- воспитывать бережное отношение к книгам;
- развитие воображения и образного мышления;
- использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям A. Барто.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- работать над выразительной речью детей;
- закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
- упражнять детей в умении рассказывать стихи А. Барто серия «Игрушки» («Мишка», «Зайка», «Мячик», «Бычок», «Лошадка», «Грузовик», «Самолет», «Козленок»),
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- учить отразить свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании,
конструировании.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто;
-воспитывать интерес к игре – драматизации;
-расширять представления детей о профессии продавца, способствовать обогащению игрового опыта;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать любознательность,
познавательный интерес.
Задачи для детей:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
- формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
• создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
• учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.
Тип проекта:
Краткосрочный – 18.01 – 28.01. 2024 г.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Поставить перед детьми проблему: «Какие стихи об игрушках вы знаете?»
Обоснование проблемы:
- Родители не знакомы с актуальностью данных произведений,
- Непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворений с детьми.
Основной этап (практическая часть проект):
1. Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте.
Оформление книжного уголка по теме проекта.
Рассматривание портрета А. Барто.
2. Чтение произведений: «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» А. Барто.
3. Мероприятия познавательного цикла:
Аудиозапись: «Агния Барто читает свои стихи».
Презентация по произведению:
- Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе».
- Заучивание наизусть стихотворений из серии «Игрушки».
- Игра-занятие «Игрушки»
- Повторение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
- Развлечение «Путешествие в страну игрушек»
- Рассказы детей: «Моя любимая игрушка», «Как я играю с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками».
4. Продуктивно творческая деятельность:
Рисование: «Грива и хвост для лошадки».
Лепка: «Погремушка», «Мячик для Тани».
Аппликация: ««Пришьём» лапку мишке».
Конструирование: «Самолет», «Грузовик».
5. Игры:
Игровые сюжетные ситуации: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей».
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».
6. Физическое развитие:
- Подвижные игры игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка - косолапый», «Идёт бычок - качается», «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «У медведя во бору».
Образовательные ситуации:
1. «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.
2. Загадки по иллюстрациям к стихотворениям А. Барто
3. Пальчиковые игры: «Наша Таня», «Самолет», «Бычок», «Кораблик»
7. Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Какие сказки читать ребенку на ночь?»
«Как научить ребенка запоминать стихи».
«Как играть дома».
Заключительный этап:
Конкурс рисунков по произведениям А.Барто «Мои первые стихи» (нарисованных
совместно с родителями).
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети:
• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с
ребенком в семье;
• повышение компетентности родителей при выборе игр.
Приложение
Пальчиковые игры по стихам А. Барто
Наша Таня...
Наша Таня громко плачет. (хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки вращательные движения около глаз),
Уронила в речку мячик. (волнообразные движения всей рукой: пальца обеих рук соединены в круг)
Тише, Танечка, не плачь, (указательный палец правой руки прижать к губам вращательные движения кулачками у глаз)
Не утонет в речке мяч. (вращательные движения кулачками у глаз)
Мы поедем за водой (волнообразные движения всей рукой; пальца
обеих рук соединены в круг имитация вращения руля пальцы обеих рук соединены в круг)
И достанем мячик твой.
Кораблик
Матросская шапка, ладонь правой руки положить на голову
Веревка в руке, вращательные движения руками вокруг друг друга
Тяну я кораблик попеременно правой, левой рукой «тянем веревку» к себе
По быстрой реке. волнообразные движения рукой
И скачут лягушки сжимаем, разжимаем кулачки
За мной по пятам
И просят меня: хлопки ладонями
- Прокати, капитан! волнообразные движения рукой; «отдать честь» правой рукой
Самолет
Самолет построим сами, руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз
Понесемся над лесами, пальцы обеих рук переплетены
Понесемся над лесами, пальцы обеих рук переплетены
А потом вернемся к маме руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз
Развлечение " Путешествие в страну игрушек
Цель: уточнить и обогатить знания детей об игрушках.
Задачи:
-формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии
- побуждать детей к активному общению, развивать речь.
-упражнять в рассказывании стихов, отгадывании загадок
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
-игры с различного вида игрушками
Оборудование и материал:
музыкальный центр с песней «Паровозик», платочек, игрушки: погремушки, мяч, , кукла, зайка, кубики; корзинка с шишками.
Ход развлечения:
Воспитатель: подзывает детей и говорит:
Дети любят игрушки,
Так все говорят!
Ну, а разве игрушки,
Не любят ребят?..
Конечно, любят! Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказочным городам игрушек. А отправимся мы туда на паровозике.
Дети встают друг за другом.
Музыкальная игра «Паровоз…»
Стоп остановка МАТРЁШКИНО
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто живет в Матрёшкино.?
Правильно, здесь живут Матрешки. Мы похлопаем в ладошки, выходи сюда Матрешка.
Дети хлопают. В группу входит Матрешка.( Оксана Васильевна)
Матрешка. Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
Воспитатель:
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень хочется с тобою!
Нашим детям поиграть!
Матрешка.
. Я поиграю с вами, если вы расскажите, в какие игрушки вы любите играть? (Ответы детей)
Матрешка.
. Спасибо, ребята, я узнала, с какими игрушками вы любите играть. Теперь поиграйте и со мной.
Быстро за руки беритесь,
В хоровод все становитесь!
Дети стоят по кругу, матрешка в центре круга, в руках у нее платок. Платок матрешка держит за уголок. Дети идут по кругу друг за другом, одновременно матрешка произносит текст:
Мы идем по кругу,
Дружно друг за другом.
Вдруг увидели платочек,
Яркий будто огонечек.
Кто первый взять его захочет?
Тому достанется платочек!
Дети останавливаются и поворачиваются в центр круга. Матрешка встает между двумя ребятами, говорит:
(Имена детей)
по кругу вы быстрей бегите,
И платочек заберите!
Дети бегут по внешнему кругу один в левую сторону, другой в правую сторону. Кто быстрее дотронется до платка, который держит матрешка, тот победил. Игра повторяется 2-3раза.
Воспитатель:
Поиграли малыши
С тобой, Матрешка, от души.
Нам уже пора прощаться,
В путь дорогу отправляться!
Матрешка.
До свидания, друзья!
Жду вас в гости снова я!
Матрешка уходит.
Воспитатель.
Ребята, нам пора в путь, занимайте вагончики.
Дети встают друг за другом.
Музыкальная игра «Паровоз…»
Стоп остановка ТОПТЫЖКИНО
Воспитатель. Ребята, а кто живет в этом городке? (Ответы детей)
Правильно, здесь живут Мишки-топтыжки. А вот и Мишка идет.
Звучит музыка входит медведь, грустный, лапа висит.
Мишка: Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?
Воспитатель.
Здравствуй Мишка,
Ты не рад,
Встретить у себя ребят?
Медведь: Я боюсь ребят.
Воспитатель.
А почему? Наши дети веселые, добрые, хорошие.
Медведь:
А моего друга Зайку, бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка.
Со скамейки слезть не мог –
Весь до ниточки промок!
А моя хозяйка,
Уронила меня на пол,
И поранила мне лапу…
Воспитатель. Ну, а я тебя не брошу, потому что ты хороший! И мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Медведь: Спасибо! Теперь я могу поиграть с вами, только сначала расскажите, как нужно играть в игрушки? Что с ними можно делать, а что нельзя?
Дети рассказывают правила обращения с игрушками (нельзя ломать, бросать, оставлять на улице; нужно беречь, если сломалась отремонтировать, если испачкалась – помыть, протереть).
Медведь: Молодцы, ребята!
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора!
Дети сидят на стульчиках. Медведь берет корзину с шишками, объясняет правила игры: шишки нужно собирать после слов:
Вы, ребята, помогите,
Мишке шишки соберите!
Нужно брать только одну шишку и положить ее в корзину, только потом можно брать другую шишку.
Проводится игра «Мишка по лесу шагал…»
Мишка по лесу шагал,
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка,
И рассыпал шишки.
Медведь высыпает шишки из корзины.
Вы, ребята, помогите,
Мишке шишки соберите!
Игра повторяется 2-3 раза.
Медведь:
Славно с вами поиграли,
Ручки, ножки поразмяли.
Мне уже идти пора,
До свиданья детвора!
Воспитатель. Ребята, нам пора в путь, занимайте вагончики.
Дети встают друг за другом.
Музыкальная игра «Паровоз…»
Стоп остановка «КУКЛЯНДИЯ»
Воспитатель:
Ну, а здесь, кто проживает?
В гости деток поджидает.
Постучимся в дверь (стучит в дверь)
Тук-тук!.. (Прислушивается)
Кто-то к нам идет на звук.
Под музыку входит Кукла
Кукла.
Здравствуйте мои, друзья!
Звали вы меня? Вот – Я?
Воспитатель. Здравствуй, Куколка, ребята пришли с тобой поиграть.
Кукла. Я поиграю с вами, но сначала …
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
Воспитатель.
Ну что, ребята, попробуем отгадать загадки?
Кукла.
(загадывает загадки).
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка
И машина, и зверюшки.
Называются —... (игрушки).
Серый маленький зверюшка
Длинноухая игрушка.
Ну-ка, кто он угадай
И морковку ему дай! (Зайчик)
Что сложу из них — сломаю,
Потом снова начинаю. (Кубики)
Я хорошая игрушка —
Каждой девочке — подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)
Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать, я никак не хочу!(Мяч)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медвежонок)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Кукла.
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Теперь можно поиграть,
Ручки, ножки поразмять!
«Кукла» раздает детям погремушки.
В руки погремушки мы возьмем,
С ними танец заведем!
Проводится музыкальная игра с погремушками.
Воспитатель.
Спасибо, Куколка, нам очень понравилось с тобой играть-танцевать. Ну, а нам пора прощаться, в путь-дорогу отправляться.
Кукла прощается с ребятами, уходит.
Воспитатель. .):
Ребята, нам пора в путь, занимайте вагончики.
Дети встают друг за другом.
Музыкальная игра «Паровоз…»
Стоп остановка «ДЕТСКИЙ САД»
Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Вы хотели бы попутешествовать еще раз? (Ответы детей)
Я думаю, что мы еще с вами обязательно попутешествуем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с творчеством Агнии Барто
Презентация посвящена творчеству Агнии Барто,великой русской поэтессы. Данный материал был подготовлен для подведения итогов по проекту "Агния Барто-любимый писатель"....
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы: Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории; Руководите...
Знатоки творчества Агнии Барто
Заметка в газету...
Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто. Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову. Развитие творческих способностей. Создание продукта...
проект по творчеству Агнии Барто
Творческо - исследовательский проект по творчеству Агнии Барто для детей младшей и подготовительной группы, в нем описаны этапы реализации проекта....
Литературное путешествие по творчеству Агнии Барто.
Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И сегодня, услышав имя Агнии Барто, челов...
Сценарий праздника, посвященного творчеству Агнии Барто. «Страна игрушек»
Сценарий праздника, посвященного творчеству Агнии Барто. «Страна игрушек»...