Проект "Магазин игрушек"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
В процессе реализации проекта дети познакомятся со многими произведениями А.Барто, заучат понравившиеся стихи при активном участии родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_magazin_igrushek.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект для детей
2-й младшей группы детского сада
«Магазин игрушек»
Автор проекта: воспитатель Г.И. Космачева, детский сад «Улыбка» с.Лопатино.
Содержание проекта:
В рамках реализации образовательной программы по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» предусмотрено ознакомление детей со стихами из цикла «Игрушки» А. Барто, и главной задачей является развитие умения читать стихи наизусть, с выражением. Проводя диагностику знаний и умений в конце учебного года, выяснила, что, к сожалению, речь детей плохо развита, не все дети могли даже повторять стихи за воспитателем, и возникла идея реализовать проект по произведениям А. Барто и назвать его «Магазин игрушек».В процессе реализации проекта познакомить детей со многими стихами А.Барто, заучить понравившиеся стихи, организовать концерт для родителей по стихам А.Барто. Также в зимний период времени родители совместно с воспитателем обустраивают площадку для проведения прогулок, строительство снежного городка. Возникла идея реализовать проект по стихам А. Барто и сделать постройки по этой же теме.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, разучивание с ребенком стихотворений А. Барто, изготовление творческих работ по произведениям автора и постройка зимнего городка на эту же тему.
Проблема:
Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Цель проекта:
Разучивание стихов А.Барто из цикла «Игрушки»
Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов А. Барто.
Вид проекта:
Долгосрочный(ноябрь- март).
Информационно- творческий.
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Задачи проекта:
Выучить стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки».
Работать над выразительной речью детей.
Активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов с детьми.
Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.
Развивать мелкую моторику детей через пальчиковые игры, создание творческих работ разными приёмами (манка, пластилин, салфетки).
Предполагаемый результат проекта:
Дети легко и выразительно рассказывают стихи А.Барто из цикла «Игрушки».
Оформлен альбом с иллюстрациями к стихам автора.
Постороен зимний городок на участке детского сада.
Оформлена выставка творческих работ по произведениям
А. Барто.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
Определение целей и задач;
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Составление плана работы по реализации проекта.
Подбор стихотворений для каждого ребенка.
Разучивание стихов.
Создание альбома «Магазин игрушек».
Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи».
Выставка литературы по произведениям А.Барто.
Индивидуальные беседы с родителями по проблемам заучивания стихов.
Основной этап:
Проведение НОД по образовательным областям: художественное творчество, физическая культура.
Чтение художественной литературы.
Коммуникация.
Безопасность.
Создание альбома «Магазин игрушек».
Развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр.
Заключительный этап:
Участие в конкурсе «Лучший зимний городок».
Оформление выставки творческих работ по стихам А.Барто.
Промежуточные отчеты реализации проекта:
Подготовительный этап проекта
На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.
Подобрали стихотворения для каждого ребенка.
Выучили предложенные стихотворения.
Создали альбом «Магазин игрушек».
Отчет основного этапа
В течение реализации проекта организовали образовательные ситуации и игры с детьми.
Чтение стихов А. Барто.
Образовательная ситуация «Уронили Мишку на пол».
Образовательные ситуации «Игрушки в гостях у детей».
Развивающая игра «Идем в магазин за игрушками».
Развивающая игра «Самолетики».
Рассказывание стихов с опорой на картинки.
Разучивание пальчиковых игр на стихи А. Барто».
Рассматривание предметных картинок с игрушками.
Раскрашивание картинок на тему «Игрушки».
На основном этапе с детьми были проведены различные игровые ситуации, прочитано много книг по этой теме.
Отчет заключительного этапа
Для родителей и детей был проведен праздник, где дети рассказывали стихи А.Барто.
Оформлена выставка творческих работ детей и родителей.
Построен снежный городок по теме «Игрушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...