Педагогический проект "Магазин игрушек"
проект (младшая группа) по теме
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т.Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек.
Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муницыпальное казённое дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида 2 категории Новоспасский детский сад №5
Педагогический проект
на тему:
«МАГАЗИН ИГРУШЕК»
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
2014-2015 учебный год
Над проектом работала воспитатель
Синягина Ирина Викторовна
Паспорт проекта:
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность проекта: 5 месяцев.
Участники проекта: дети первой младшей группы,
родители и другие члены семьи, педагоги.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта:
Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности:
игровой, познавательной, музыкально- эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи для детей:
Задачи развития:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
Задачи обучения:
пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; развитие мышления и воображения; речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности.
Физическое развитие:
стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
Социальное развитие:
формирование способов общения
Познавательное развитие:
обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
Эстетическое развитие:
развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка. Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – -родители в реализации проекта: дети : проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; |
родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родите - лей при выборе игрушки. |
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки- небалушки - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. - Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки? - Чем должна быть игрушка для ребенка? - Как выбрать то, что нужно ребенку? - Игрушка полезная и вредная. Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе Радуга (автор Гризик Т.И.,Доронова Т.Н.). Формирование доброго и бережного отношения к миру детей 2 лет необходимо строить на понятном, близком и доступном им содержании. В первую очередь это относится к игрушкам. Именно с их помощью проще всего сформировать у детей определённое представление о рукотворном мире и отношение к нему. Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - Магазин игрушек, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
I. Подготовительный этап: Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. |
II. Основной этап реализации проекта: 1.Взаимодействие с родителями: Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду. Участие в оформлении выставок в группе. Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала). Выставка материалов Как я играю дома. Анкетирование на тему «Игрушка для ребёнка». Конкурс «Сказка о любимой игрушке». |
III Заключительный этап. Перспектива на будущее: Разработать перспективу проекта "Магазин игрушек" во второй младшей группе. |
Список литературы. Использованы интернет ресурсы Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т.Н. – М.: Просвещение, 2008. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М.:ТЦ Сфера. 2009. Кузнецова А.Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. Маханева м.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М.: Просвещение, 2008. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Игра-драмматизация с использованием масок и игрушек оригами"
Проект оформлен в соответствии с современными требованиями:Пояснительная запискаАктуальность проектаЦельЗадачиГипотезаМесто проведенияАдресностьСодержание...
Педагогический проект "Сколько нужно мне игрушек?"
Проект направлен на определение влияния количества игрушек необходимых для создания оптимальной игровой среды для ребенка дошкольного возраста....
Развлечение для дошкольников «Магазин игрушек» в рамках педагогического проекта «ИГРУШКИ».
Развлечение для дошкольников старшей группы "Магазин игрушек" в рамках педагогического проекта "Игрушки"...
Педагогическое мероприятие с детьми "Королева среди игрушек"
Развитие речи у детей, пополнение словарного запаса...
Классификация игрушек по педагогическому назначению
В основу классификации игрушек по педагогическому назначению положено их влияние на познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развит...
Доклад на педагогическом совете ДОУ "Психолого-педагогическая ценность игр и игрушек"
В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Эт...