Педагогический проект "Магазин игрушек"
проект (младшая группа) по теме
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т.Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек.
Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муницыпальное казённое дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида 2 категории Новоспасский детский сад №5
Педагогический проект
на тему:
«МАГАЗИН ИГРУШЕК»
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
2014-2015 учебный год
Над проектом работала воспитатель
Синягина Ирина Викторовна
Паспорт проекта:
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность проекта: 5 месяцев.
Участники проекта: дети первой младшей группы,
родители и другие члены семьи, педагоги.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта:
Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности:
игровой, познавательной, музыкально- эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи для детей:
Задачи развития:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
Задачи обучения:
пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; развитие мышления и воображения; речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности.
Физическое развитие:
стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
Социальное развитие:
формирование способов общения
Познавательное развитие:
обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
Эстетическое развитие:
развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка. Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – -родители в реализации проекта: дети : проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; |
родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родите - лей при выборе игрушки. |
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки- небалушки - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. - Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки? - Чем должна быть игрушка для ребенка? - Как выбрать то, что нужно ребенку? - Игрушка полезная и вредная. Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе Радуга (автор Гризик Т.И.,Доронова Т.Н.). Формирование доброго и бережного отношения к миру детей 2 лет необходимо строить на понятном, близком и доступном им содержании. В первую очередь это относится к игрушкам. Именно с их помощью проще всего сформировать у детей определённое представление о рукотворном мире и отношение к нему. Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - Магазин игрушек, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
I. Подготовительный этап: Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. |
II. Основной этап реализации проекта: 1.Взаимодействие с родителями: Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду. Участие в оформлении выставок в группе. Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала). Выставка материалов Как я играю дома. Анкетирование на тему «Игрушка для ребёнка». Конкурс «Сказка о любимой игрушке». |
III Заключительный этап. Перспектива на будущее: Разработать перспективу проекта "Магазин игрушек" во второй младшей группе. |
Список литературы. Использованы интернет ресурсы Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т.Н. – М.: Просвещение, 2008. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М.:ТЦ Сфера. 2009. Кузнецова А.Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. Маханева м.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М.: Просвещение, 2008. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-311788-1381314666.jpg)
педагогический проект "Игра-драмматизация с использованием масок и игрушек оригами"
Проект оформлен в соответствии с современными требованиями:Пояснительная запискаАктуальность проектаЦельЗадачиГипотезаМесто проведенияАдресностьСодержание...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-95125-1582143432.jpg)
Педагогический проект "Сколько нужно мне игрушек?"
Проект направлен на определение влияния количества игрушек необходимых для создания оптимальной игровой среды для ребенка дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-138247-1382189688.jpg)
Развлечение для дошкольников «Магазин игрушек» в рамках педагогического проекта «ИГРУШКИ».
Развлечение для дошкольников старшей группы "Магазин игрушек" в рамках педагогического проекта "Игрушки"...
Педагогическое мероприятие с детьми "Королева среди игрушек"
Развитие речи у детей, пополнение словарного запаса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/17/picture-936246-1500321769.jpg)
Классификация игрушек по педагогическому назначению
В основу классификации игрушек по педагогическому назначению положено их влияние на познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315333-1381734549.jpg)
Доклад на педагогическом совете ДОУ "Психолого-педагогическая ценность игр и игрушек"
В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Эт...