Проект « Магазин игрушек». Первая младшая группа.
проект (младшая группа)
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 62.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Магазин игрушек».
Первая младшая группа.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т.Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 2 до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек.
Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Магазин игрушек”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Цель проекта:
Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи для детей:
Задачи развития:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи обучения:
- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- приобщать детей к процессу познания;
- формировать различные представления;
- привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
- побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
- формирование эмоциональной заинтересованности;
- знакомство с предметами и действиями с ними;
- развитие мышления и воображения;
- речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
- осознание поставленной цели;
- овладение различными способами решения поставленных задач;
- способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
- поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности.
Физическое развитие:
- стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
Социальное развитие:
- формирование способов общения
Познавательное развитие:
- обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
Эстетическое развитие:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
- овладение художественной деятельностью
Задачи для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
- Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
2. Дети первой младшей группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 8 месяцев
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети :
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
I . Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II . Основной этап реализации проекта:
1.Взаимодействие с родителями:
- Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.
- Участие в оформлении выставок в группе.
- Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).
- Выставка материалов “ Как я играю дома”.
2.Работа с детьми:
Планирование.
Игрушка | Мероприятия |
Петушок | Зона развития речи и книжный уголок.
Зона творчества и ИЗО.
Зона конструирования.
Зона математики и сенсорного развития.
Зона познания.
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Физкультурная зона.
Музыкальная зона.
Прогулка.
|
Лошадка | Зона развития речи и книжный уголок.
Зона творчества и ИЗО.
Зона конструирования.
Зона математики и сенсорного развития.
Зона познания.
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Физкультурная зона.
Музыкальная зона.
Прогулка.
|
Мишка | Зона развития речи и книжный уголок.
Зона творчества и ИЗО.
Зона конструирования.
Зона математики и сенсерного развития.
Зона познания.
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Физкультурная зона.
Музыкальная зона.
Прогулка.
|
Зайка | Зона развития речи и книжный уголок.
Зона творчества и ИЗО.
Зона конструирования.
Зона математики и сенсорного развития.
Зона познания.
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Физкультурная зона.
Музыкальная зона.
Прогулка.
|
Ёжик | Зона развития речи и книжный уголок.
Зона творчества и ИЗО.
Зона математики и сенсорного развития.
Зона познания.
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Физкультурная зона.
Музыкальная зона.
Прогулка.
|
Кукла | Зона развития речи и книжный уголок.
Зона творчества и ИЗО.
Зона конструирования.
Зона математики и сенсорного развития.
Зона познания.
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Физкультурная зона.
Музыкальная зона.
Прогулка.
|
Снеговик | Зона развития речи и книжный уголок.
Зона творчества и ИЗО.
Зона математики.
Зона познания.
Прогулка.
|
Машина | Зона развития речи и книжный уголок.
Зона творчества и ИЗО.
Зона конструирования.
Зона математики.
Зона познания.
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Музыкальная зона.
Прогулка.
|
III Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта “Магазин игрушек” во второй младшей группе.
Список литературы.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.
- Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т.Н. – М.: Просвещение, 2008.
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010.
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М.:ТЦ Сфера. 2009.
- Кузнецова А.Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.
- Маханева м.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей и родителей "Магазин игрушек". (2 младшая группа)
способствовать:- обучению родителей игровому взаимодействию и общению с ребенком.- построению доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализа...
Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа
Цель:1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.3. Учить правильно пользоваться кисто...
Физкультурный досуг «Путешествие в магазин игрушек» (Вторая младшая группа)
Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.Для педагога физкультдосуги — это с...
Конспект занятия по ФЭМП "Магазин игрушек" 2 младшая группа
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект ОД по ФЭМП «Магазин игрушек» вторая младшая группа
Конспект ОД по ФЭМП вторая младшая группа«Магазин игрушек» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величи...
Проект для детей первой младшей группы "Волшебная страна игрушек"
Проект для ознакомления детей младшего дошколного возраста с творчеством Агнии Барто....
Конспект "В магазине "Игрушек"( первая младшая группа)
Конспект по развитию речи...