Тематическое содержание логопедического клуба для родителей "Азбука речи"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Данная статья имеет практическую направленность, будет полезна начинающим логопедам при организации работы с родителями. Содержит различные формы обучающей и просветительской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoklub.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое содержание логопедического клуба для родителей
«Азбука речи»
В настоящее время отмечается значительное увеличение числа детей с речевой патологией различного генеза. При этом, большинство нарушений имеет выраженный системный характер: недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятия, памяти, мышления, речи), особенно на уровне произвольности и осознанности. В связи с этим, дети с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи) нуждаются в продолжительном, комплексном педагогическом и логопедическом воздействии. Необходимым условием для успешного преодоления речевого недоразвития является тесное сотрудничество педагогов и родителей.
Беседы с диагностической целью, проводимые с родителями детей, поступающих на реабилитацию в ЕРЦ, показали низкий уровень осведомлённости родителей о нарушениях в познавательном и речевом развитии своих детей и, как следствие, непонимание того, как эти проблемы осложнят социализацию и обучение детей в будущем. Кроме того, практически все родители считают, что для преодоления возникших проблем достаточно занятий только с дефектологом и логопедом или же минимизируют своё участие в коррекционно – развивающем процессе.
Таким образом, возникла необходимость в повышении мотивации и уровня информационной компетентности у родителей, имеющих детей с ТНР.
Было разработано основное положение и тематическое содержание логопедического клуба для родителей «Азбука речи».
Работа клуба ориентирована на удовлетворение информационных потребностей родителей и имеет практическую направленность.
Цель работы клуба: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе детей.
Работа с родителями в рамках клуба способствует решению конкретных задач:
- Обучение родителей реабилитационным технологиям и вовлечение их в процесс реабилитационной деятельности;
- Повышение педагогической компетентности родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями.
Необходимым условием является доступность информационно – практического содержания проводимых мероприятий для родителей и адаптация предлагаемого методического сопровождения для индивидуальных занятий с ребёнком в домашних условиях.
Программа работы клуба рассчитана на период с октября 2016 года по декабрь 2017 года включительно, при условии проведения соответствующих мероприятий не реже одного раза в месяц.
Содержание работы клуба предполагает различные формы взаимодействия педагогов и родителей: лекторий, мастер – класс, консультация, занятие – практикум, тренинг и т.д. Для примера приведём некоторые темы:
1 | Лекция «Когда ребёнок плохо говорит» | Октябрь 2016 |
2 | Занятие – практикум «Воспитываем непослушный язычок» | Ноябрь 2016 |
3 | Выставка речевых игр и методической литературы. Обучение практическим навыкам применения игр в домашних условиях. | Декабрь 2016 |
4 | Консультация с элементами практикума «Правильно дышим – красиво говорим» | Январь 2017 |
5 | Мастер – класс «Научитесь слышать звуки» | Февраль 2017 |
6 | Лекция «Трудные звуки детской речи» | Март 2017 |
7 | Практикум «Как сделать скучное интересным». Игровые приёмы автоматизации и дифференциации звуков» | Апрель 2017 |
8 | Мастер – класс «В рифмы играем – речь развиваем» | Май 2017 |
9 | Практическое занятие «Учимся, играя». Развитие лексико – грамматического строя речи» | Июнь 2017 |
10 | Лекция «Роль семейного чтения в развитии речи детей» | Июль 2017 |
11 | Логопедический тренинг «Мы шипим, жужжим, звеним, чисто – чисто говорим» | Август 2017 |
12 | Консультация с элементами практикума «С чего начинается слово» | Сентябрь 2017 |
13 | Мастер – класс «Готовим руку к письму» | Октябрь 2017 |
14 | Лекция «Профилактика заикания у детей с речевыми нарушениями» | Ноябрь 2017 |
15 | Круглый стол «Родители о детях», подведение итогов совместной деятельности | Декабрь 2017 |
При подготовке к занятиям в клубе активно используем анонимное анкетирование родителей и детей, тематические подборки видеороликов коррекционно – развивающих занятий; готовим презентации и выставки методической литературы и пособий, изготовленных своими руками и совместно с детьми; осуществляем выпуск методических рекомендаций в виде буклетов, памяток и информационно – просветительских листков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с
В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...
Логопедический клуб "Логопедическая школа"
Может быть использовано логопедами...
«Организация и содержание логопедической работы с детьми с нарушениями произносительной стороны речи, обусловленными недостаточность иннервации речевого аппарата"
Нарушения произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста встречаются довольно часто. Нарушения речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата, отличаются трудностя...
Презентация на тему: "Организация и содержание логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи"
Организация и содержание логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи....
Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР
Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР...